Здавалка
Главная | Обратная связь

Программы перехода к информационному обществу и опыт их реализации в странах ЕС и США



В 1993 г. США приняли план действий в области национальной информационной инфраструктуры, который рассматривается как наиболее важная инициатива администрации Клинтона-Гора. «Информация, – отмечается в преамбуле плана действий, – является одним из наиболее критических национальных ресурсов не только для сферы услуг, но и для сферы производства, экономики в целом и для национальной безопасности страны... технологии, связанные с созданием, преобразованием и управлением информацией имеют стратегическое значение для США».

План действий администрации США по переходу к информационному обществу должен помочь американской экономике создать перспективные высокооплачиваемые рабочие места. Он также будет инициировать экономический рост, который, в свою очередь, создаст постоянно растущие стандарты жизни для всех американцев. План действий предусматривает интенсивное развитие национальной информационной инфраструктуры, которая «позволит американским фирмам конкурировать и побеждать».

Политика достижения глобальной «информационной прозрачности», считывание спутниками США конфиденциальных баз данных европейских государств создают объективную основу для углубления противоречий между ЕС и США. Очередные разоблачения и вспышка таких противоречий отмечались в начале 2000 г.

В июле 1994 г. Комиссией Европейского сообщества (КЕС) был принят план действий «Европейский путь в информационное общество. План действий», получивший название «Инициатива Бангенмана» (по фамилии руководителя группы экспертов, подготовившей рекомендации для КЕС). Переход к информационному обществу создает новые экономические и технологические реалии, которые необходимо осознать и учесть в стратегии национального развития, в противном случае это грозит падением темпов экономического роста и обострением социальных проблем. М. Бангенман свою обеспокоенность этими новыми реалиями выразил в сле­дующих словах: «Те страны, которые первыми войдут в информационное общество, приобретут величайшие преимущества. Они будут определять условия для тех, кто будет следовать за ними. И напротив, те страны, которые медлят и предпочитают половинчатые решения, могут столкнуться со снижением инвестиций и уменьшением занятости... Информационное общество есть средство достижения большинства целей Европейского сообщества»[6].

В программе КЕС подчеркивается, что «информационные и телекоммуникационные технологии и связанные с ними услуги имеют потенциал для обеспечения стабильного и устойчивого роста, увеличения конкурентоспособности, создания новых возможностей работы и улучшения качества жизни всех европейцев». В 1990-е годы многие страны разработали и приняли программы действий по переходу к информационному обществу. В конце 1994 г. такую программу приняли Нидерланды, в 1995 г. – Финляндия, в 1996 г. – Германия и Канада.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.