Здавалка
Главная | Обратная связь

Комментарий, данного хадиса:



Единство численного характера

Единство числового характера, подразумевает, прежде всего, единство из множественности и численности. Даже если иметь в виду, что данное единство, будет не принадлежать какому-либо одному виду или соответствующей натуре. На том основании, что численному виду мы применяем значение один, однако оно имеет возможность делиться на два, три и т.д. Именно такое единство нельзя относить к Аллаху, на том основании, что сущность Всевышнего Аллаха не имеет множественности и численности.

Слова неверия христиан, которые говорят: «Он один из трёх», является, по сути, вера в числовое единство Аллаха. Его светлость повелитель правоверных имам Али (мир ему!) во многих своих высказываниях указал на то, что Аллах не имеет числового единства. Так Его светлость сказал: «Он един без значения численного единства».[111] «Он един без численного единства».[112]

Единство видов

Под единством видов необходимо понимать единство численного характера и вида. Как, например вид людей, определённый вид животных, например: коровы, лошади и т.д.

«В арабском языке «нау’и» применяют к группе подобных себе, происходящих из одного вида».[113] Когда, например, говорят: «Этот человек один из людей, имеют в виду то, что он один из людей подобных ему». Поэтому в единстве видов есть похожесть, уподобление одних другим. На этом основании нельзя сказать, что Аллах принадлежит к единству видов, один из каких-либо видов, так как это будет уподобление Аллаха какому-либо виду, подобного Ему. Непорочные имамы дома пророка никогда не говорили, что Аллах вещь или состоит из каких-либо определённых компонентов, но указывали на то, что Он (хвала Ему и Велик Он!) не похож ни на какую-либо вещь и не может быть в представлении человеческого сознания.

Единство в значении нет подобного Ему

Его светлость повелитель правоверных после того, как отрицал два единства по отношению к Аллаху, такие как «численное» и «видовое» единство, указал, что два значения применимы к Аллаху. Первое в значении того, что нет ничего подобного Ему, и второе единство в значении, т.е. нельзя поделить Его в сущности, в разуме и представлении.

Единство в значении абсолютной неприменяемости деления сущности Аллаха

Другим важным принципом по отношению к Всевышнему является то, что нельзя считать, что Аллах состоит из каких-либо компонентов составляющих, всё равно будь то вне сознания человека или в человеческом представлении. Его светлость имам Али говорит: «Он (Аллах) не подвержен разложению и делению на части».[114] Также Его светлость говорит: «Нельзя Его описывать посредством вещей, так как он не имеет определённых частей и не состоит из определённых компонентов. Он не имеет конечностей, составляющих Его внешних форм,[115] невозможно Его описать посредством этого, чтобы сказать: «Он помимо других, другой от других».[116]

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что Аллах превыше всего, что способно представить человеческое сознание в частности. Действия Всевышнего Аллаха непосредственно из Его желания, воли. Его создание непосредственно из абсолютного ничто и небытия, в этом категорическое отличие Его от всего, что не есть Он.

Нельзя сказать, что Его создание было реализацией и манифестацией Его милости (файз илахи). Неверно утверждение тех, кто говорит, что жизнь и сущее творений соответственно творению Аллаха, другими словами соответствует Его бытию.

Б) Таухид а’фали (единобожие (единство) действия)

Под единобожием в действии необходимо понимать, что ни одно действие не является независимым, но является под абсолютным контролем и видением Всевышнего Аллаха. Существует только Его разрешение на какое-либо действие и это, конечно, не может иметь какого-либо отношения к воле и выбору самого человека. Ведь предшествует действию сама воля и решение на данное действие, в свою очередь эту волю дал человеку Аллах.

В) Таухид сифати (единство божественных атрибутов)

Значение единобожия божественных атрибутов в том, что Аллах един в своей сути и его атрибуты неразрывно связаны с Его божественной сутью.

Его светлость имам Али (мир ему!) говорит: «Всякий величественный помимо Него - унижен, всякий обладатель силы помимо Него - слабый, всякий властвующий помимо Него - зависим, всякий знающий помимо Него - неуч (изучающий). Всякий обладатель мощи помимо Него – немощен».[117]

Из этого предания видно, что божественные атрибуты являются прерогативой Его, и никто не имеет возможности быть с Ним в этом сотоварищем. Никто не может быть величественным, когда есть Его величие, никто не может быть обладателем силы, когда есть Его сила, никто не может быть властелином и быть знающим, когда есть Его абсолютная власть и знание…

И это не означает ни в коем случае, что атрибуты и объективная полноценность вещей, их безупречность являются атрибутами божественного совершенства. Поистине, нет никакого совершенства помимо Него. Человеческие качества и атрибуты, такие как сила, знание, жизнь являются личными качествами самого человека, но ни в коем случае атрибутами Всевышнего.

Другими словами атрибуты и совершенные качества творений от Аллаха, но не являются атрибутами самого Аллаха.

Г) Таухид ибади (единобожие в поклонении)

Его светлость имам Али (мир ему!) говорит относительно особенности азана: «Что касается свидетельства, что нет божества кроме Аллаха, это подобно тому, как сказать, что нет помимо Него достойного поклонению, и всякое, чему поклоняются помимо Него, является ложью».[118]

3. Доводы в пользу единобожия

А) Фитрат

На основании доводов, богопознание является изначально заложенным в человеке качеством (фитрат). Все люди, рождаясь на этот свет, имеют изначально заложенные качества познания своего Творца.

Его светлость имам Али говорит: «Всевышний Аллах послал Своих пророков среди людей одного вслед за другим, чтобы люди пробудили в себе то первоначально заложенное в них качество и вспомнили божественную милость людям».[119] Это предание, включает, несомненно, указание и на единобожие. В предании приводится, что у имама Джавада (мир ему!) спросили: «Что значит «Един»? На что имам ответил: «Это то, во что верят все, Аллах говорит в Коране: «И когда ты спросишь у многобожников, кто создал небеса и землю, они скажут: «Аллах».[120]

Его светлость имам Али (мир ему!) говорит: «Самое прекрасное, посредством, которого люди прибегают к Аллаху - искренность и это первоначально заложенное в человеке качество (фитрат)».[121]

Б) Упорядоченность

Одним из доводов единобожия являются абсолютная гармония и порядок, существующие в мире. Исследовав некоторые моменты, относящиеся к божественной власти, мы можем без особого труда прийти к выводу, что наш Творец мудр и всесилен. Всевышний Аллах призывает людей поразмыслить относительно божественных знамений, посредством которых человек познаёт единство Аллаха и его абсолютную власть и мощь.

Обратившись к 60, 64 аятам суры «Муравьи» мы видим как Всевышний, перечислив некоторые из Его милостей, говорит: «Есть ли после этого господь вместе с Ним?» Тем самым, указав на Свою единственность.

В) Отсутствие сотоварища

Его светлость имам Али в своём высказывании указывает на то, что одним из доводов того, что Аллах не имеет сотоварищей, является то, что если бы они были, были бы и какие-либо признаки их существования.

Его светлость имам Али (мир ему!) обращаясь в письме к имаму Хасану, пишет: «О, сын мой! Знай, что если бы вместе с Аллахом были бы сотоварищи, они непременно послали бы своих посланников к людям, и ты видел бы признаки их существования и признаки их власти. Кроме того, ты познал бы их атрибуты и действия… Но Он Аллах един, как Он сам описал Себя».[122]

Существование определённых феноменов, несомненно, указывает, на существование того, кто их создал. Если с большей внимательностью посмотреть на окружающий мир, на животных, то можно понять о существовании Великого Творца.

4. Особенности и условия единобожия

Единобожие с точки зрения его светлости имама Али (да будет мир с ним!) имеет свои особенности и определённые условия. В свою очередь отсутствие одного из этих условий свидетельство отсутствия единобожия как такового.

Эти условия следующего характера:

А) Отрицание подобного Ему.

Б) Отрицание наличия атрибутов у кого-либо, схожих или подобных с Его сущностью.

В) Отсутствие единства с творениями и отрицание одного уровня взаимоотношений с ними.

А) Отрицание подобного Ему

Истинность подлинного единобожия заключается в отрицании какой-либо похожести Его на кого или чего-либо. Высказывания на эту тему можно найти в речах его светлости имама Али (да будет мир с ним!).

Так его светлость говорит: «Он отдельно от творений и нет ничего подобного Ему!»[123]

Также его светлость говорит: «Нет ничего подобного и равного Ему, чтобы можно было говорить о сходности с Ним».[124] «Он един и ничто не сравнится с Ним».[125]

Также его светлость имам Али говорит: «Сила творений свидетельствует о Его существовании. Не вечное и временное свидетельствует о Его вечности и величии».[126]

Это высказывание имама указывает на то, что Аллаху нет равного, подобного и ничто и никто не сравнится с Ним ни в чём. Следовательно, все творения нуждаются в Нём, а Он не нуждается ни в чём.

Б) Отрицание наличия атрибутов у кого-либо, схожих или подобных с Его сущностью

Его светлость имам Али говорит: «Всякий, кто описывает Аллаха, поистине ограничивает Его. Всякий, кто ограничивает Его, поистине приписывает Ему численное качество. Всякий, кто приписывает Ему числовое качество, поистине отрицает Его вечность. Всякий, кто спрашивает о том, какой Он и Его особенностях поистине, описывает Его».[127]

На этом основании всякое описывание Аллаха Его особенностей и качеств, свидетельство об ограничении Его (т.е. Аллаха) в сознании того, кто так поступает. Как было указано выше, единство численного характера не может быть приемлемым по отношению к Аллаху.

Невозможно познать и осмыслить сущее Всевышнего, ибо существует абсолютная противоположность между творениями и Его атрибутами.

Человек ограничен в понимании и познании, и поэтому полное познание Аллаха не имеет для человека объективной реализации.

Его светлость повелитель правоверных имам Али (мир ему!) говорит: «Первое в религии - познание Аллаха. Совершенное познание - признание Его. Полное и полноценное признание заключается в единобожии. Совершенное единобожие в искренности пред Ним. Совершенная искренность - отрицание каких-либо атрибутов у Него. Ибо, всякий атрибут свидетельство о чём-то помимо Него, и всякое описываемое (сущее Творца) в свою очередь свидетельство о чём-то помимо атрибутов. Всякий, кто опишет Аллаха поистине, приблизил Его к чему-либо, всякий, кто приблизит Его к чему-либо поистине, представил два Бога. Всякий, кто представит две сущие для Аллаха, поистине расчленил Его в своём сознании, в свою очередь, всякий, кто так поступает, не познал Творца. Всякий, кто не познал своего Бога, поистине указывает на Него, всякий, кто указывает на него, причислил Его к числовому значению».[128]

В другом месте его светлость имам Али говорит: «Первое в поклонении Аллаху - познание Его величия. Основа же познания заключается в единобожии, основа единобожия отрицание каких-либо атрибутов у Него. Он превыше того, чтобы иметь какие-либо атрибуты. Ибо, разум человека указывает на то, что атрибут каждого, кто его имеет свидетельство того, что обладатель его творение, а не творец. В свою очередь разум свидетельствует, что Аллах не творение, но Творец всего сущего».[129]

В другом месте его светлость имам Али (мир ему!) говорит: «Нет для Него (Аллаха) атрибутов, которые мы могли бы познать или почувствовать. Нет Ему пределов, чтобы мы могли привести пример для Него. Все особенности и атрибуты меркнут пред Ним. Пред Его величием и совершенством самый полноценный и совершенный разум ничтожен. Он такой как Он Сам описал Себя, в то время как описание Его другими не относится к Нему».[130]

Его светлость имам Садик (мир ему!) передает, что его светлость имам Али (мир ему!) говорил в мечети Куфы, когда один человек подошёл к нему и сказал: «О, повелитель правоверных опиши нам Аллаха, чтобы наша любовь усилилась по отношению к Нему». Имам Али сказал: «Пусть соберутся люди!» Когда все собрались, и мечеть переполнилась, он после восхваления Аллаха и Его пророка сказал: «Сущность Всевышнего Аллаха никогда не может быть представлена человеком в его сознании. Всякое представляемое на самом деле ничто иное, как воображение самого человека. Человеческая мысль неполноценна, сознание людей не в силе достичь понимания сущности Всевышнего. Даже незначительные примеры о величии Его не могут быть представлены человеком. И это потому, что Он не может быть ограничен, а сознание, в свою очередь, незамедлительно несёт ограничение всякой сути. Всякая вещь и суть, если имеет подобие себе должна иметь равное себе, как же Он (хвала Ему и велик Он!) может иметь подобие, если Ему нет равного?»[131]

Его светлость имам Али также говорит: «Единобожие, это когда ты не создаёшь Его в своём воображении (ибо, Всевышнего невозможно породить фантазией)».[132]

В) Отсутствие единства с творениями и отрицание одного уровня взаимоотношений с ними

Третьим принципом монотеизма, является абсолютное отличительного качество в сути между Творцом и творениями. Под этим необходимо понимать, прежде всего, то, что Аллах во всей своей сути и божественных атрибутах не имеет ни малейшего сходства с творениями.

Кроме того, между Творцом и Его творением нет абсолютно никакой связи, чтобы можно было говорить о том, что между творением и Творцом существует какое-либо единство монизм или манифестация единого в малом.

Адль - Справедливость

Одна из особенностей шиитской идеологии - вера в божественную справедливость. Поистине «адль» - справедливость есть один из атрибутов Господа, указывающий на абсолютное совершенство. Всевышний имеет только совершенные атрибуты, и Он далёк от всяких недостатков и несовершенств. Поэтому угнетение по отношению к Своим рабам Аллах никогда не совершает. Поистине, такие качества как угнетение, тирания берут своё начало в несовершенстве и непонимании. Всевышний же является самым совершенным и знающим. Все Его дела основываются на справедливости и мудрости. Аллах говорит в Коране: «Свидетельствует Аллах, что нет божества кроме Него, и ангелы и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества кроме Него, великого мудрого» (Коран, 3:18).

Основываясь на разуме и доводах Священного Корана, мы можем сделать вывод о справедливости Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах создал человека свободным, дав ему разум, чтобы тот посредством разума мог отличить добро от зла. Он послал Своих пророков, чтобы те помогли людям в различении добра от зла, и помочь человеку на пути достижения счастья и совершенства. Всякий, кто устремился по пути добра, получит воздаяние у Своего Господа, всякий, кто стремится по пути зла, получит воздаяние у Своего Господа. Аллах говорит в Коране: «И устроим Мы весы верные для дня воскресенья. Не будет обижена душа ни в чём, хотя было бы это весом горчичного зерна, Мы принесём и его» (Коран, 21:47).

Пророчество

Из выше приведённого нами ясно, что человек по своему внутреннему устроению (фитрату) всегда стремится к Истине и Своему Создателю. Поэтому человек как никто иной нуждается в тех, кто мог бы наставлять его сообразно его внутреннему бессознательному на путь Истины. Он бессознательно ищет путь способный привести его к подлинному счастью. Поэтому человек как никто среди всех творений нуждается в проводниках, дабы пройти тернии и духовные преграды к подлинному совершенству. С другой стороны, природа человека вбирает разные качества, иногда, даже, противоречивые в своей основе. Если не будет пречистых ведомых, ведущих по божественному пути людей, человек и общество в целом не будут в состоянии преодолеть те проблемы и препятствия на пути достижения своего предназначения.

Божественная милость предполагает для духовной помощи человеку послать им пророков для сохранения истинного пути. Всевышний Аллах прекрасно знает все нужды человека, относящиеся как к проблемам материального, так и духовного характера, естественно Всевышний прекрасно знает, что необходимо человеку для подлинного самосовершенства. На этом основании Аллах посылает людям пророков и наставников из них самих, для того, чтобы они были свидетелями между Богом и людьми.

На основании хадисов от пророка Ислама, Всевышний Аллах послал 124 тысячи пророков, пятеро из них были наиболее великими, названные как «улул азм», которые принесли божественные законы для людей. Это Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Мухаммад (да будет мир с ними!). Мусульмане признают всех пророков и выражают к ним большое уважение. Мы считаем их защищёнными от всевозможных и различных грехов. Мы считаем Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) величайшим среди посланников Аллаха, последним пророком для всего человечества, после которого более не будет пророков. Ислам, который принёс Мухаммад (мир ему!) - религия, дополняющая предыдущие религии, (т.е. религии Ноя, Авраама, Моисея и Иисуса). В этом отношении религия Ислам в том же смысле первая, как и последняя...

Жизнь посланника Аллаха

Его светлость посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) является из племени Курайш и семейства Хашимитов. Отцом его светлости был Абдалла сын Абд аль Муталлиба, сын Хашима. Его матерью была Амина дочь Вахаба, из семейства бани Зухре из племени Курайш. Абдалла после женитьбы, снаряжает торговый караван и отправляется в Шам (Сирия), при возвращении в местности вблизи Медины он заболел и после непродолжительной болезни скончался. Его светлость Мухаммад родился спустя несколько месяцев после смерти отца, в месяце рабби аль аввал 571 году христианской эры в городе Мекке. После рождения Мухаммада на основании той традиции, которая была у арабов, ему нанимают кормилицу Халиму Саадийю из племени бани Са’ад, чтобы та давала ребёнку молоко. Мухаммад около четырех лет пробыл в племени бани Са’ад у Халимы. После чего Амина забирает сына, и направляется в Медину навестить родственников. При возвращении из Медины она также заболевает и умирает. Мухаммад остаётся сиротой. Абд аль Муталлиб, дед Мухаммада берёт его под своё покровительство. После его смерти Абу Талиб (дядя Мухаммада), отец Али, берёт Мухаммада на воспитание.

Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) в двадцатипятилетнем возрасте женился на её светлости Хадидже. Мухаммад и Хадиджа прожили более двадцати пяти лет счастливой семейной жизни. Её светлость Хадиджа (мир с ней!) покинула этот мир в шестидесяти пятилетнем возрасте.

Когда его светлость Мухаммад (да будет мир с ним!) достиг сорока лет, от Всевышнего Аллаха ему было ниспослано откровение, и он был избран Аллахом на пророческую миссию.

Его светлость посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) прожил шестьдесят три года. Его жизнь условно можно разделить на три периода.

1. От рождения до пророчества.

2. От начала пророчества до переселения в Медину.

3. После переселения до кончины.

Путь познания пророка

Пророчество каждого пророка можно подразделить следующим образом:

1. Провозглашение себя пророком

2. Имение достоинства на пророческую миссию

3. Имение божественных знамений, как довод пророчества

1. Провозглашение себя пророком

Ни для кого, не секрет, что его светлость посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) в 611 году по христианскому летоисчислению, когда мир охватило многобожие, неверие, заблуждение и идолопоклонничество провозгласил себя в святой Мекке пророком, призывая людей к Исламу и единобожию.

2. Имение достоинства на пророческую миссию

Провозгласивший себя пророком, должен обладать наиболее лучшими чертами характера, праведностью, честностью и искренностью, как в делах, так и на словах.

С другой стороны, он должен быть далёким от всех качеств несовершенства. В этом отношении на основании многочисленных преданий, достигших положения «таватур», (т.е. настолько их много, что не вызывает никакого сомнения их достоверность), пророк Ислама обладал самыми наилучшими чертами характера, что сумел изменить людей, их нравы и характер в лучшую сторону.

Всякий, кто предъявляет права на пророчество должен, прежде всего, обладать наилучшим складом характера, иметь прекрасные черты поведения, именно такие особенности были в посланнике Аллаха. Существует большое количество преданий, достигших положения «таватур», указывающих на то, что посланник Аллаха обладал прекрасным складом характера. Современники посланника Аллаха поражались его бесподобными, нравственными качествами, покорённые поведением и благочестием пророка, многие арабы принимали исламскую религию.

3. Чудеса, как свидетельство пророчества

Можно условно разделить чудеса, и способность творить сверхъестественные явления на 5 пунктов:

1. Нравственное поведение

2. Знания

3. Деяния

4. Духовное влияние

5. Влияние физическое

1.Его светлость посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) был известен среди людей задолго до пророчества, как исключительно правдивый и честный человек. Его знали как хранителя доверенностей и договоров, за что его прозвали «Амин»- т.е. верный, доверенный. Аллах в Священном Коране говорит: «Поистине, ты (Мухаммад) великого нрава». Мухаммад (да будет мир с ним!) отличался бесподобным милосердием, он прощал людей, которые причиняли ему боль и страдания. Он не раз говорил: «О, Аллах! Прости их, ведь они не знают, что делают». Посланник Аллаха сильно переживал, когда видел, что мусульмане совершают грехи. Аллах говорит о Своём посланнике: «К верующим прощающ, милостив». Посланник Аллаха всегда интересовался делами мусульман, если кто-либо заболевал, он первым навещал его, проявлял заботу за сиротами и был помощником обездоленных и угнетённых. Он никогда не отличался от других, не имел особого места среди людей в собрании. Если кто-либо, не зная посланника Аллаха, приходил в собрание мусульман, он не мог отличить среди людей пророка. Он не говорил много, когда кто-либо говорил, никогда не прерывал его речи на полуслове. Посланник Аллаха никогда не повышал своего голоса. Он проявлял терпение перед невежеством людей, никогда не вступал с ними в споры. Посланник Аллаха садился с бедняками и сиротами, всегда первым здоровался с людьми, приветствовал их, здороваясь за руку. Он никогда не проходил мимо людей, не поинтересовавшись их делами. Все, кто знал его, отмечают, что он превосходил всех в смелости, милосердии, справедливости.

Смелость и отвага посланника Аллаха не переставали удивлять окружающих, так имам Али сказал: «Всякий раз, когда сражение с неверными было в самом разгаре, мусульмане в трудные минуты искали прибежище у посланника Аллаха».

Его прощение было настолько велико, что даже после захвата Мекки, язычники были уверены, что Мухаммад их простит, именно поэтому, когда посланник Аллаха спросил у них, что они думают относительно своего будущего, они обратились к нему с просьбой простить их, и он их простил. Простил, несмотря на те мучения и боль, которые они постоянно причиняли ему. Когда язычники услышали, что посланник Аллаха простил их, они стали плакать. Тогда Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал: «Я говорю вам то, что говорил мой брат Йусуф: «Идите, я буду просить прощение для вас у моего Господа, поистине, он Прощающий, Милосердный». Потом, он сказал: «Идите, вы свободны».

2.Здесь необходимо сказать, что любой, кто обратиться к книгам по хадисам, легко увидит, что высказывания посланника Аллаха имели глубокие научные и универсальные знания.

3.Несомненно, что все деяния посланника Аллаха с рождения и до смерти были божественным чудом.

Всякий разумный исследователь, беспристрастно исследовав историю Аравии того времени, поймёт, что, живя в обществе, которое охватило невежество, лицемерие и обман, умение сохранить себя от влияния такой общественной среды, поистине является чудом. Кроме того, посланник Аллаха прекрасно мог воздействовать на других, так, что за определённый отрезок времени ему удалось создать общество праведников, на полуострове (Аравия) жители которого были известны как развратники, грабители и не имеющие культуры. Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) удалось создать общество и сакральную цивилизацию, которая оказывает на протяжении вот уже более 1400 лет влияние на мировые цивилизации и культуры. Посланнику Аллаха удалось не только изменить людей, их нравы и обычаи, но он смог заставить других следовать его образу и традиции.

Можно выделить условно четыре основных принципа, которые за более чем двадцать три года были осуществлены посланником Аллаха.

А) В противовес другим религиям и идеям, существовавшим в то время, Мухаммаду (да благословит Аллах его и его семейство!) удалось до такой степени воздействовать на людей, что и по ныне, его духовное влияние живёт в сердцах миллионов мусульман мира, готовых отдать свои жизни во имя Аллаха, Его посланника и Ислама.

Б) Люди, которые были из различных племён, постоянно враждовавшие между собой, и казалось, никто не сможет их объединить, однако ему (Мухаммаду) удалось не только примирить, но и объединить сердца мусульман, а это удается не каждому. Посланник Аллаха создал между мусульманами братство. Впервые в истории человечества было образовано единое общество, состоящее из различных народов, рас, единственное, что их объединяло это – исламская идеология и вера.

В) Посланнику Аллаха удалось создать религиозно-политическое государство, основой которого были – независимость и духовная свобода людей. Влияние и духовная энергия божественного правления, основанная Посланником Аллаха, имела такую силу и мощь, что буквально через столетие, в мире более не существовало силы, способной противостоять халифату как в военной и, что особо важно, в духовной сфере.

Сам посланник Аллаха неоднократно направлял письменные послания в различные страны мира с исламским призывом (так в один только день он направил шесть писем правителям различных государств). Государства, которые считались сверхдержавами своего времени, правители которых считали арабов не способными совершенно ни на что и посланник Аллаха направляет им письма с призывом принять Ислам.

Так, когда одно из таких писем получил правитель Ирана, он увидел, что имя Аллаха стоит раньше, чем его собственное имя, что вызвало его гнев. Правитель Ирана приказал своим солдатам арестовать Мухаммада (мир ему!).

Действительно, многие считали, что арабы подобно тому, как раньше, при виде сильной армии убегали в горы, оставляя свои города и дома, теперь также оставят Мухаммада, и побегут в горы, они не понимали, что это уже не вчерашние арабы, теперь они имеют божественную Книгу.

Г) На протяжении двадцати трех лет пророческой миссии Мухаммад принёс законы, которые стали универсальными законами, удовлетворяющими все потребности жаждущего человечества. Эти божественные законы никогда не устаревают, они всегда новы и востребованы.

Посланник Аллаха сказал: «Всё, что я запретил запретно до Судного дня, всё, что я разрешил, разрешено до Судного дня» («Усуль Кафи», том 1, стр. 58, хадис № 19).

4.Вечное чудо и божественное знамение – Священный Коран, в течение двадцати трех лет был ниспослан посланнику Аллаха, по прошествию более 1400 лет, учёные и исследователи изучают Коран. До сих пор написано большое количество книг, статей, исследований о Коране, что, несомненно, является доводом того, что Коран универсальная книга на все случаи жизни.

Вызывает особый интерес то, что исследователи и учёные отмечают особенность Корана в том, что на протяжении многих веков Коран не подвергся искажениям и изменениям, кроме того, новизна и соответствие времени (соответствие всем временам) этой книги не может не вызывать удивления.

В настоящее время существуют сотни многотомных комментариев (толкование - тафсир) священного Корана. Аллах говорит в священном Коране: «Поистине, Мы ниспослали напоминание, (Коран) и Мы его сохраняем» (сура «Хиджр», аят 9).

5. Другим, пожалуй, очень важным моментом является то, что посланник Аллаха имел пречистое семейство. Всякий, кто обратится к истории Ахл аль Байт (мир им!) увидит, что историки и исследователи отмечают о них только прекрасные качества характера, и даже их враги не могли не отметить их достоинства и благородные черты. Всякий, кто проследит их жизненный путь, согласится с тем, что их жизнь соответствует всеобъемлющей коранической программе. Путь имамов есть божественное знамение, если бы даже не было никаких доводов относительно пророчества Мухаммада (мир ему!) достаточно было бы имение такого семейства, как довод его пророчества.

Имамат

Другим наиболее важным моментом и основой религии является имамат.

Как мы указали в разделе пророчества, важность и необходимость имама для общества является также необходимым как фундамент для здания. Другим важным моментом является то, что имама назначает не общество и люди, а сам Аллах. Имам хранитель религии от искажений и нововведений, он духовный наставник и ведущий по пути Аллаха. Подобно тому, как пророка выбирает сам Аллах, так и имама непосредственно назначает Всевышний. Сами люди не в состоянии правильно выбрать имама и правителя, на том простом основании, что только Аллах прекрасно знает, что необходимо людям, и что в их сердцах.

 

Первое: Имамат подобен пророчеству, все доводы, которые можно привести относительно пророчества и его необходимости можно привести и относительно имамата. Действительно имамат подобно пророчеству основывается на таких же принципах и доводах.

 

Второе: Для всех предельно ясно, что имам является для религии, для Священного Корана и всей мусульманской уммы охраной от каких-либо искажений и нововведений.

Мудрость Всевышнего Аллаха указывает на то, что постоянное присутствие имама является для всей мусульманской уммы необходимостью. И это на том простом основании, что отсутствие имама приводит к тому, что общество впадет в заблуждение, и многолетние старания посланника Аллаха не будут иметь должного успеха после его смерти.

Таким образом, отсутствие имама есть недостаток не только религии, но и того, кто эту религию создал и ниспослал нам. Поэтому шииты говорят, что имам необходим для мусульманской общины.

 

Третье: Как мы указали выше, имам должен быть защищён от всевозможных ошибок, другими словами имам должен быть непорочным (ма’сум). Имам должен обладать всеми наилучшими качествами человека, его нравственные качества должны превосходить добродетели всех людей вместе взятых. На том основании, что большинство нравственных черт человека относятся к внутреннему миру человека, познать до конца великие качества имама может только Всевышний Аллах. Поэтому, только Аллаху ведомо, что скрыто в сердцах людей, и простые люди не в состоянии избрать имама и предводителя. Аллах говорит в Священном Коране: «Аллах лучше знает, где устанавливать Своё посланничество» (Коран, 6:124).

Сами же люди не в состоянии кого-либо выбрать, что соответствовало бы их истинным нуждам и духовным чаяниям.

Также Всевышний Аллах говорит: «И Твой Господь творит что пожелает, и выбирает кого желает нет для них в этом выбора» (Коран, 28:68).

На этом основании избирать пророка и имама для людей имеет право только Аллах Всевышний, но не сами люди.

Поэтому шииты последователи двенадцати имамов считают, что выбор имамов и назначение их на эту должность в прерогативе только Аллаха, который через своего пророка назначает имама и предводителя для людей. Сам посланник Аллаха обозначил всех имамов после себя, назвав их поимённо.

Первый имам

Посланник Аллаха три года после начала пророчества призывал людей к Исламу тайно, пока не был ниспослан аят: «И призывай свою ближайшую родню» (Сура «Поэты», аят 214).

Тогда посланник Аллаха собрал своих близких и родственников и обратился к ним с призывом, сказав: «О, сыны Абд аль Муталлиба! Клянусь Господом! Я не знаю кого-либо, кто принёс бы что-либо более прекраснее, чем то, что принёс вам я. Поистине, я принёс вам счастье в этом мире и мире Ином! Всевышний приказал мне призвать вас к этой религии. Кто из вас поможет мне в этом деле, будет моим братом, заместителем и наместником?» Никто кроме Али, который был младше всех на том собрании, ничего не сказал, Али сказал: «Я буду тебе помогать в этом деле!» Тогда посланник Аллаха сказал, обращаясь к присутствующим: «Это (Али) мой брат, мой заместитель и наместник, слушайтесь его после меня и повинуйтесь ему». Люди встали со своих мест, смеясь, и говоря Абу Талибу: «Тебе приказано повиноваться своему сыну!»

Этот хадис приводят большое количество суннитских учёных, такие как Ибн Джарир, Ибн Аби Хатам, Ибн Мардавайх, Абу Наим, Байхаки, Са’алаби, Табари, Ибн Асир, Абу аль Фида’а и многие другие. Для более подробного исследования вы можете обратиться к книгам: «Аль Мараджи’ат», «Ихкак аль Хак» том 4.

Из этого хадиса предельно ясно, что призыв к Исламу, признание пророчества и имамата было в одно время. Посланник Аллаха не ограничивался только этим, он постоянно, используя любую возможность, указывал на то, что после него будет заместитель и им является имам Али.

Существует большое количество аятов Священного Корана, указывающие на имамат Али, после посланника Аллаха.

Посланник Аллаха в 10 году по хиджре после прощального паломничества в местности Гадир Хум в присутствии большого количества мусульман назначил Али своим преемником и заместителем.

Краткая история Гадир Хум

После прощального паломничества в Мекку, посланник Аллаха направился в Медину, в пути ему ниспосылается аят: «О, посланник! Передай то, что ниспослано тебе от Твоего Господа, если ты этого не сделаешь ты не передашь Его послания. Аллах защитит тебя от людей поистине, Аллах не ведёт людей неверных» (Коран, 5:67). Остановившись в местности Гадир Хум, все приготовились к совершению обеденной молитвы «Зухр». После молитвы посланник Аллаха приказал соорудить из верблюжьих седел возвышенность, поднявшись на нее, чтобы его было видно, он обратился к людям и сказал: «Скоро я покину этот бренный мир! Я имею определённые обязательства, и вы также имеете их»... Затем посланник Аллаха сказал: «Я оставляю среди вас две ценные вещи, как вы будете с ними обращаться после меня?» Среди людей раздался голос: «О, посланник Аллаха, что это за две вещи?» Тогда посланник Аллаха сказал: «Ценность первая и великая - Коран, держитесь за вервь одна часть которой у вас в руках, другая, у Аллаха. Держитесь её и не заблудитесь. Что касается второй ценности, то это мой род (Ахл аль Байт). Аллах великий сообщил мне, что они никогда не отделятся друг от друга, пока не присоединяться ко мне у райского источника. Не обгоняйте их (Коран и Ахл ал Байт), погибните! Не отставайте от них, погибните». Затем люди увидели, что посланник взял за руку Али и, подняв её, сказал: «Кто более имеет прав по отношению к верующим, чем сами они?» Все сказали: «Аллах и его посланник лучше знают!» Тогда посланник Аллаха сказал: «Кому я покровитель, тому и Али покровитель!» Дорогой пророк повторил это четыре раза. Затем он, обращаясь к Аллаху, сказал: «О, Аллах! Люби, того, кто любит Али, и враждуй с тем, кто враждует с ним. Помогай тому, кто помогает ему, и унизь того, кто стремится унизить его! И пусть истина будет всегда с ним, где бы он ни был!»

После того, как посланник Аллаха закончил проповедь, был ниспослан аят: «Сегодня я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас свою милость, и удовлетворился Исламом как религией» (Сура 5, аят 3).

После чего люди стали поздравлять Али с заместительством, тогда Абу Бакр и Умар подошли к Али и сказали: «Поздравляем, поздравляем! О, Али! Теперь ты господин и предводитель каждого правоверного!»

Хисан ибн Сабит, попросив разрешение у посланника Аллаха, сочинил стихотворение об этом великом событии. Вот некоторые отрывки из этого стихотворения:

И сказал пророк: «О, Али, встань! Поистине, я доволен тобой после себя имамом и ведущим истинным путём».

Это краткая история событий в Гадир Хуме.

Необходимо отметить, что кроме шиитских учёных события Гадир Хума привели в большом количестве суннитские учёные. Вот некоторые из тех, кто привёл эти события в своих книгах:

Хафиз Абу Саид Саджистани, Абу Наим Исфахани, Абу Хасан Вахиди Нишапури, Ибн Асакир (Шафии), Фахр Рази, Ибн Сабаг Малики, Джалаладдин Суйути, Алуси, Кандузи, Бадриддин (Ханафи), Шайх Мухаммад Абда (Мисри) и многие другие (см. «Аль Гадир» Аллама Амини). Необходимо сказать, что многие суннитские учёные привели в своих книгах события Гадир Хум, но, боясь фанатизма, стремились не придавать ему большого значения.

Если даже мы оставим хадис «Гадир» в сторону, существует большое количество хадисов, указывающих на право Али и его потомков на правление исламской уммой. Так хадис «Сакалайн», другие хадисы непосредственно указывают на необходимость следовать Ахл аль Байт (людям дома пророка). Большое количество суннитских учёных однозначно указывает на то, что Али, и его прямые потомки имеют право на руководство исламской общиной. Эти доводы мы можем найти в суннитских книгах, как по хадисам, так и по тафсирам. И для всех свободомыслящих людей истина остаётся открытой. Аллах говорит в Священном Коране: «…Чтобы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и чтобы жил тот, кто жил при полной ясности» (Сура 6, аят 42).

Имена других имамов из рода пророка, после Али:

2 имам - Хасан ибн Али (Муджтаба)

3 имам - Хусейн ибн Али

4 имам - Али ибн Хусейн (Зайн аль Абидин)

5 имам - Мухаммад ибн Али (Бакир)

6 имам - Джа’фар ибн Мухаммад (имам Садык)

7 имам - Муса ибн Джа'фар (Казим)

8 имам - Али ибн Муса (Рида)

9 имам - Мухаммад ибн Али (Джавад)

10 имам - Али ибн Мухаммад (Хади)

11 имам - Хасан ибн Али (Аскари)

12 имам - Махди (мир им всем!)

12-й имам Махди, в настоящее время жив, и находится в сокрытии. Только Аллах знает, когда придёт время его пришествия. С приходом имама Махди, Аллах посредством него, наполнит мир справедливостью, и уничтожит ложь и угнетение.

Необходимо отметить, что шииты, последователи двенадцати имамов, убеждены в том, что её светлость Фатима Захра (да будет мир с ней!) супруга имама Али, и дочь посланника Аллаха считается матерью имамов, она первая встала на защиту духовно-политического руководства имама Али. Она госпожа женщин обеих миров (см. суннитские источники "Сахих" Бухари). Она прекрасный пример для всех праведников, подобно тому, как слова, дела, (такрир) имамов являются для нас доводом так и деяния святой Фатимы есть образец подражания для всех мусульман. Её довольство есть довольство Аллаха и Его посланника, её гнев это гнев Аллаха и Его посланника.

Все имена, приведённые выше есть Ахл аль Байт посланника Аллаха (мир им!).

Они очищены от всевозможных грехов. Посланник Аллаха неоднократно указывал мусульманам необходимость следовать Ахл аль Байт во всех областях жизни, как политических, социальных так и личных.

Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал: «О, люди! Я оставляю среди вас две ценные вещи, держитесь их и никогда не заблудитесь вы после меня. Книга Аллаха и мой род (Ахл аль Байт)» («Бихар аль Анвар», том 5, стр. 68, хадис №1).

Всевышний Аллах возложил две ответственности на имамов и это духовное руководство, разъяснение исламских законов, соответственно Священному Корану и Сунне пророка. Второе - политическое руководство и управление обществом.

Хадисы, относящиеся к имаму Махди (да ускорит Аллах его пришествие!)

Здесь необходимо остановиться на некоторых хадисах, относящихся к имаму Махди, двенадцатому имаму из рода посланника Аллаха.

1. Существуют хадисы о двенадцати имамах, первый из них Али последний Махди.

Число этих хадисов достигает девяносто один.

2. Хадисы, указывающие на то, что Махди из рода пророка: триста восемьдесят девять хадисов.

3. Хадисы, указывающие на то, что Махди из потомства Али: двести четырнадцать хадисов.

4. Хадисы, указывающие на то, что Махди из потомства Фатимы: сто девяносто два хадиса.

5. Хадисы, указывающие на то, что Махди из рода имама Хусейна: сто сорок восемь хадиса.

6. Хадисы, указывающие на то, что Махди из потомства имама Зайн аль Абидина: сто восемьдесят пять хадиса.

7. Хадисы, которые указывают на то, что имам Махди сын Хасана Аскари: сто сорок восемь хадиса.

8. Хадисы, указывающие на то, что имам Махди последний двенадцатый имам: сто тридцать шесть хадиса.

9. Хадисы, указывающие на то, что имам Махди родился: двести четырнадцать хадисов.

10. Хадисы, указывающие на то, что имам Махди будет иметь долгую жизнь: триста восемнадцать хадисов.

11. Хадисы, указывающие на то, что имам будет иметь долгое сокрытие: девяносто один хадис.

12. Хадисы, указывающие на пришествие имама: шестьсот пятьдесят семь хадисов.

13. Хадисы, указывающие на то, что имам Махди наполнит мир справедливостью: сто двадцать три хадиса.

14. Хадисы, указывающие на то, что посредством имама Махди, Ислам станет мировой религией: сорок семь хадиса.

Всё вместе: 2 тыс. 953 хадиса.

Судный день

Другой важной основой религии является вера в Судный День. Вера в Судный День - вера всех Авраамических религий (Иудаизм, Христианство, Ислам).

Со смертью человеческая жизнь не прекращается, человек получает вознаграждение или наказание за деяния, совершенные в этом мире, в мире Ином.

Аллах говорит: «В тот день выйдут люди толпами, чтобы им показаны были их деяния; и, кто сделал на вес пылинки добра, увидит его, и кто сделал на вес пылинки зла, увидит его» (Сура 99, аят 5-8).

Поистине, только вера в Судный день может приостановить стремление человека к насилию, разврату. Вера в Судный День предотвращает следование своим страстям, даёт надежду на спасение. Единственный истинный хранитель и защитник человека это его совесть, которая предохраняет человека от совершения неугодных Аллаху деяний. В Священном Коране всякий раз, когда упоминается имя правоверных, основой их веры называется вера в Аллаха и Судный День. Действительно, вера в Аллаха есть непосредственная необходимость веры в Судный День. Всякий, признающий веру в Аллаха будет обязательно признавать и Судный День. В действительности, все божественные религии, следующие своим пророкам, обязательно признают Судный День, как основу своей религии.

Существуют доводы, основанные непосредственно на коранических аятах, указывающие на то, что Судный День обязательно будет, и час нет сомненья в нём. Кроме того, существуют доводы, доказывающие приход Судного Дня, основанные на разуме и логике.

Все авраамические религии признают основные принципы, и одним из них является вера в Судный День.

Его светлость имам Али говорит: «Первое в религии – познание, полноценность познания – в признании Бога, полноценность признания – единобожие, полноценность единобожия – искренность в вере!» («Нахдж аль Балага», хутба №1).

Молитва: О, Аллах! Дай мне возможность познать Тебя, поистине, если я не смогу познать Тебя я не познаю Твоего посланника!

О, Аллах! Дай мне познать Твоего посланника, поистине, если я не познаю Твоего посланника, я не познаю Твой довод (худжат).

О, Аллах! Дай мне познать Твой довод, поистине, если я не познаю его, я останусь заблудшим в религии!


 

 

Раздел 3

Аяты Корана и Ахл аль Байт

АЯТ «ВИЛАЯТ»

Аллах говорит в священном Коране:

إِنَّمَا وَلِيُّكُمُ اللّهُ وَرَسُولُهُ وَالَّذِينَ آمَنُواْ الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلاَةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَهُمْ رَاكِعُونَ

«Ваш покровитель - только Аллах и его посланник и те, которые уверовали, которые выполняют молитву и дают очищения, и они преклоняются» (сура 5, аят 55).

Данный аят ясно указывает на руководство его светлости имама Али (да будет мир с ним!). На основании мнения муфасиров (толкователей) Священного Корана этот аят был ниспослан об имаме Али (да будет мир с ним!).

Существует большое количество суннитских и шиитских хадисов, указывающих на это событие, положение этих хадисов достигает «таватура».[133]

1) Абузар Гаффари.

Мухадисы подобно Абу Исхаку Са'лаби в тафсире «Ал Кашф ва ал Баян»; Хаким Хаскани в «Шавахид ат-Танзил»; Сабит ибн Джузи в «Тазкират»; Ибн Хаджар в «Аль Каф а Шаф» приводят хадис, передатчики которого восходят к Абу Зарру о том, что этот аят был ниспослан об Али, т.е. «те, которые уверовали» имеется в виду Али ибн Аби Талиб.

2) Микдад

От Микдада данный хадис передаёт Хаким Хаскани в «Шавахид ат-Танзил».

3) Абу Рафа

От Абу Рафы хадис о том, что этот аят был ниспослан об Али передали: Ибн Мардавайх в «Фазаил»; Суйути в «Дур ал Мансур»; Муттаки Хинди в «Канз аль Уммал».

4) Аммар Ясир

Мухадис Табарани в книге аль «Му'джам аль Васит»; Ибн Мардавайх в «Фазаил»; Хаскани в

«Шавахид»; Ибн Хаджар в «Аль Каф аш-Шаф».

5) Али (да будет мир с ним!)

От его светлости хадис передали: Хаким Нишапури в «Ма'рифат ал улум аль Хадис фикх»; Ибн Магазали в «Манакаб»; Хатиб Харезми в «Манакаб»; Ибн Асакир в «Тарих а Дамишк»; Ибн Кассир в «Аль Бидая ва нахая»; Ибн Хаджар в «Ал Каф аш-шаф»; Хинди в «Канз аль Уммал».

6) Амар ибн Ас Харезми приводит от него хадис в «Манакаб».

7) Абдалла ибн Салам

Мухиб Табари передаёт от него этот хадис в «Захаир аль Укба» и в «Ар Рияз ан-Назара».

8) Абдалла ибн Аббас

Балазари в «Ансаб ал Ашраф»; Вахиди в «Асбаб ан-Нузул»; Хаскани в «Шавахид ат-Танзил»; Ибн Магазали Шафии в «Манакаб»; Ибн Хаджар Аскалани в «Ал Ка шаф»; «Суйути в Дур аль Мансур».

9) Джабир ибн Абдалла Ансари

От него этот хадис передали Хаскани в книге «Шавахид ат-Танзил».

10) Анас ибн Малик

Харасани в книге «Фараид ас-Самтайн» приводит этот хадис от Анаса.
Здесь я привожу от Абу Зарра Гаффари хадис, приведённый в книге «Шавахид ат-Танзил» том 1, стр. 177.

Абузар говорит: «Всякий, кто знает меня, тот знает, всякий, кто не знает меня, я скажу, я Джундуб ибн Джанада Бадри - Абу Зарр Гаффари! Я слышал этими ушами от посланника Аллаха, и если это не так, то пусть я оглохну! Я видел его своими глазами и если это не так, то пусть я ослепну! Посланник Аллаха сказал: «Али лидер праведников и погибель неверным. Всякий, кто поможет ему, тому будет оказана помощь, всякий, кто будет пытаться унизить его, будет унижен!»
Я был в мечети, когда настало время обеденной молитвы (зухр). Мы вместе с посланником читали молитву, когда в мечеть зашёл нищий, и стал просить помощь у людей. Но никто ему ничего не дал. Тогда нищий поднял руки к небу и воскликнул: «О, мой Аллах! Будь свидетелем, что в мечети Твоего пророка, мне не была оказана помощь!»

В это время Али находился в состоянии поклонения, он знаком указал нищему на кольцо на его руке, которое нищий снял. Посланник Аллаха был свидетелем этого, он сказал: О, Господи! Мой брат Муса, обращался к тебе с мольбой, говоря: «Расширь мне грудь, и облегчи мне дело, и развяжи узел в моём языке, пусть они поймут мою речь, и дай мне помощника (вазиран мин ахли) из моей семьи, Харуна, моего брата!» О, Господи Ты принял его мольбу, сказав: «Мы укрепим твою мышцу твоим братом!» Господи! Я Мухаммад! Твой пророк, и избранный Тобой. Господи расширь мне грудь, и облегчи мне дело, и дай мне помощника из моей семьи (вазиран мин ахли) Али моего брата!»

Абузар в продолжении говорит: «Клянусь Аллахом! Слова посланника Аллаха ещё не закончились, когда к нему снизошел Джабраил и сказал: «О, Мухаммад! Поздравляю тебя с тем, что дано твоему брату Али». Посланник Аллаха спросил: «Что это?» Сказал: «Аллах приказывает твоей умме следовать и повиноваться Али», затем Джабраил ниспослал пророку следующий аят: «Ваш покровитель - только Аллах и его посланник и те, которые уверовали, которые выполняют молитву и дают очищения, и они преклоняются» (сура 5, аят 55).

В "Сахих" Бухари раздел "Манакаб" приводится хадис, в котором посланник Аллаха сказал, обращаясь к Али: «Ты по отношению ко мне, подобен Харуну по отношению к Мусе только после меня, более нет пророков». Этот хадис наглядно указывает на то, что всё то, что имел Харун по отношению к Мусе, то же самое имеет и Али по отношению к Мухаммаду (мир ему!), кроме пророчества. Следовательно, значение аята будет: «Ваш покровитель - только Аллах и его посланник и Али ибн Аби Талиб (мир ему!)».

Если кто-либо скажет, что в данном аяте указывается множественное число «аллазина» (те, которые уверовали), в ответ можно сказать, что в арабском языке очень много встречается, когда подразумевается единственное число, но приводится множественное число. Достаточно, того, что известный муфасир, известный знаток арабской литературы, Замахшари в тафсире "Кашшаф" указывает на то, что множественное число здесь указывает и на то, чтобы люди также следовали примеру его светлости Али.

АЯТ «МУБАХИЛА»

Aллах говорит в Священном Коране:

فَمَنْ حَآجَّكَ فِيهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ فَقُلْ تَعَالَوْاْ نَدْعُ أَبْنَاءنَا وَأَبْنَاءكُمْ وَنِسَاءنَا وَنِسَاءكُمْ وَأَنفُسَنَا وأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَةَ اللّهِ عَلَى الْكَاذِبِينَ

«Кто же будет препираться с тобой об этом, после того, как пришло к тебе знание, то скажи: «Приходите, призовём наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, а потом воззовём и направим проклятие Аллаха на лжецов» (Коран, 3:61).

Буква «фа», которая приводится в начале данного аята «Фаман хаджака…» (Кто же будет препираться...), указывает на причину препирательства приведённого в предыдущем аяте. И этот аят является результатом божественного откровения Мухаммаду относительно Иисуса, т.к. в аяте до этого, мы читаем:

ذَلِكَ نَتْلُوهُ عَلَيْكَ مِنَ الآيَاتِ وَالذِّكْرِ الْحَكِيمِ

«Это Мы читаем тебе из знамений и мудрого напоминания… », указывает на действительную историю его светлости Иисуса (Исы ибн Марьям). В последующем аяте Аллах говорит:

إِنَّ مَثَلَ عِيسَى عِندَ اللّهِ كَمَثَلِ آدَمَ خَلَقَهُ مِن تُرَابٍ ثِمَّ قَالَ لَهُ كُن فَيَكُونُ

«Поистине, Иса пред Аллахом, подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: «Будь!» - и он стал».

Следовательно, знание в исследуемом нами аяте (…после того, как пришло к тебе знание), имеется в виду знание божественного откровения относительно Иисуса.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.