Здавалка
Главная | Обратная связь

История возникновения метода проекта в педагогике



Использование метода проектов в образовательной деятельности ДОУ

Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации

с 29.09. - 01.12.2015.

 

Исполнитель: Кунгурова Альбина Александровна, воспитатель МБДОУ № 13 «Золотой ключик»

Консультант: Новикова Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования

 

Кемерово 2015

Содержание

1. Введение……………………………………………………………...3

2. Глава 1. Метод проекта в воспитательно-образовательном процессе ДОУ……………………………………………………………………4

3. Глава 2. Организация проектной деятельности в условиях ДОУ…16

4. Заключение…………………………………………………………….21

5. Список используемой литературы…………………………………...23

 


Введение

Актуальность: создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребёнка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу. Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Перед нами, как педагогами, задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нём, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их), тщательно обдумывать принимаемые решения, чётко планировать свои действия.

Одним из эффективных средств решения данных задач является метод педагогического проектирования как один из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы.

Цель: выявление специфики использования метода проектов в системе обучения и воспитания дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

1 изучить проектный метод в системе развития и воспитания дошкольников;

2 разработать информационный проект для детей дошкольного возраста;

3 сделать выводы по результатам реализации проекта.


Глава 1. Метод проекта

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ

История возникновения метода проекта в педагогике

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник ещё в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его назвали также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании. А разработал данный метод американский философ Джордж Дьюи. Он предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность детей, руководствуясь с их личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям также их личную заинтересованность в приобретённых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но, возникает вопрос, для чего и когда? Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребёнка, для решения которой ему необходимо приложить полученные уже знания, и в то же время, новые знания, которые ему ещё предстоит приобрести.

Метод проектов привлёк всё же внимание и русских педагогов ещё в начале 20 века. Идеи проектного воспитания и обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. В 1905 году пытались активно использовать проектные методы в практике преподавания. И уже позднее, при советской власти, эти идеи стали широко внедряться в образовательное пространство, но недостаточно продуманно и последовательно и в связи с этим, метод проектов был осуждён, и с тех пор в России больше не предпринималось каких-либо серьёзных попыток возродить этот метод в образовательной практике, когда за рубежом он активно и успешно реализовался.

Позднее, некоторые известные педагоги, так или иначе, всё же стали касаться проблем педагогического проектирования. А.С. Макаренко в отечественной педагогике по праву может считаться основоположником теории и практики педагогического проектирования, так как именно он был убеждённым сторонником проектирования в человеке всего лучшего, формирования сильной, богатой натуры.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.