Здавалка
Главная | Обратная связь

Значение использования информационного проекта « О чём рассказывают города» в образовательно-воспитательном процессе ДОУ



 

Итак, организуя работу над проектом, воспитатели научили детей собирать информацию, дошкольники выяснили, где её можно найти и как оформить.

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребёнка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микрогруппах даёт возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества.

Дидактический смысл проектной деятельности в ДОУ в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. В процессе совместной деятельности над проектом в планировании, организации, а затем и в отслеживании результатов, активными участниками были родители. Родители, как участники образовательного процесса, стали понимать собственную ответственность за воспитание детей. Организация педагогов в режиме проектирования позволила добиться эффективных результатов и в плане самообразования педагогов: появилась мотивация к деятельности, воспитатели стали ответственнее относиться к планированию самого образовательного процесса, организации совместной деятельности с детьми, поиску оптимальных форм сотрудничества с родительской общественностью. Появилась профессиональная компетентность педагогов.

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

 

 


Заключение

Работа состоит из двух глав. Первая глава «Метод проекта в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» содержит теоретическую часть. В ней рассмотрены следующие аспекты: история возникновения метода проектов, определение данного понятия, внедрение метода проектов в деятельность воспитателей, цели и задачи проектной деятельности в ДОУ, этапы работы над проектом, классификация и виды проектов, требования к использованию данного метода и его значение в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Вторая глава «Организация проектной деятельности в условиях ДОУ» содержит практическую часть. В данной главе представлен информационный проект на тему: «О чём рассказывают города» для детей старшего дошкольного возраста. А также сделаны выводы по результатам реализации проекта.

Цель и задачи, в данной работе, были достигнуты.

Таким образом, метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Метод проектов помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов.

Кроме того, использование метода проектов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности, а также гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

 

 

 

Список используемой литературы

1. Боровлева А.В. Проектный метод-как средство повышения качества образования // Управление ДОУ.-2006.-№7.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.-М.: Мозаико-Синтез, 2008.-112с.

3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова.-М.: Айрис-Пресс, 2008.-208с.

4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова.-М.: ТЦ Сфера, 2006.-64с.

5. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н.Ю. Ерофеева // Журнал «Завуч».-2000.-№3.

6. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлёва.-Волгоград: Учитель, 2011.-302с.

7. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г.М. Коджаспирова.-М.:Владос-Пресс, 2003.-С.140.

8. Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования.-Пермь: Меркурий, 2011.-С.80-84.

9. Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А. Кузнецова, И.В. Матвеева.-Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009.-40с.

10. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А. Майер.-М.: ТЦ «Сфера», 2008.-128с.

11. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? / Н.Ю. Пахомова. // Методист.-2004.-№1.-С.42.

12. Педагогическое проектирование-ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н. Масич.-Красноярск: КИМЦ, 2010.-78с.

13. Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А. Сырова, О.Г. Чеховских.-Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009.-72с.

14. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С. Кисилёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лаадога и др. – М.: АРКТИ, 2003.-96с.

15. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л.Б. Прокофьева, Г.А. Воронина; под ред. И.М. Осмоловской.- М.: ИТиИП РАО, 2004.-С.503.

16. Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И. Сапранова // Воспитатель ДОУ.-2008.-№2.

17. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения / А.С. Сиденко // Журнал «Завуч».-2003.-№6.

18. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л. Тимофеева.-СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.-80с.

19. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В. Штанько // Управление дошкольным образованием.-№4.-2004.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.