Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 1. Понятия совокупного спроса и совокупного предложения

Вопросы для обсуждения:

1. Что представляет собой совокупный спрос, и какова его структура?

2. Какова динамика изменения компонентов совокупного спроса?

3. Что представляет собой совокупное предложение?

4. Какое допущение используется при определении совокупного предложения?

5. Что такое фундаментальное уравнение на товарном рынке?

Вопрос 2. Кривая AD: общие понятия

Тест 1. Совокупный спрос является функцией:

а) дефлятора ВВП

б) индекса потребительских цен

в) базисных цен продуктов

г) реального ВВП

Задание 1.Начертите кривую совокупного спроса AD, надпишите оси.

 
 

 


Вопросы для обсуждения:

1. Что показывает кривая AD?

2. В чем существенные различия между кривой спроса D и кривой совокупного спроса AD?

3. Чем отличается изменение совокупного спроса от изменения объема совокупного спроса?

Вопрос 3. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на AD

Тест 2. Эффект процентной ставки заключается в следующем: при прочих равных условиях увеличения уровня цен:

а) приводит к сокращению спроса на всех рынках, в результате чего совокупный спрос сокращается

б) приводит к недостатку денег в обращении, в результате чего спрос на деньги увеличивается, а на товары – сокращается.

в) требует большего кол-ва денег в обращении, в результате чего их “цена” увеличивается, спрос на инвестиционные товары сокращается

г) уменьшает ставку процента, в результате чего потребительский спрос д/х сокращается.

Тест 3. Эффект реальных кассовых остатков заключается в следующем: при прочих равных условиях увеличение уровня цен:

а) приводит к уменьшению покупательной способности денежных сбережений, в результате чего д/х беднеют и сокращают потребительский спрос

б) требует большего количества денег в обращении, в результате чего ставка процента увеличивается, а потребительский спрос д/х сокращается за счет увеличения их вкладов в банки

в) уменьшает ставку процента, в результате чего инвестиционный спрос фирм увеличивается

Тест 4. Эффект импорта заключается в следующем: с увеличением уровня цен:

а) курс рубля падает, в результате чего д/х беднеют и сокращают потребительский спрос

б) отечественные товары для внешнего мира дешевеют, в результате чего спрос на них со стороны внешнего мира увеличивается

в) курс рубля падает, в результате чего продавать иностранные товары в стране становится выгоднее, и импорт увеличивается

г) становится менее выгодным для внешнего мира покупать отечественные товары, и экспорт сокращается

Задание 2.Распределите нижеперечисленные факторы по группам, влияющим на основные компоненты совокупного спроса (см. таблицу), и продолжите предложения (влево/вправо, увеличивается/уменьшается):

1. Увеличение подоходного налога сдвигает кривую AD __________

2. Падение курса рубля сдвигает кривую AD _________

3. Увеличение налога на прибыль сдвигает кривую AD ___________

4. Рост заработной платы работников медицинских учреждений сдвигает кривую AD __________

5. Реализация национальной программы “Доступное жилье” сдвигает кривую AD _________

6. Планируемое повышение цен на сахар сдвигает кривую AD __________

7. Денежная эмиссия, проводимая Центральным банком России, сдвигает кривую AD__________

 

Основные группы совокупного спроса Факторы
С – личные потребительские расходы
I – инвестиционный спрос
G – государственные расходы
Xn – чистый экспорт
М – предложение денег

Вопрос 4. Кривая AS: общие понятия

Задание 3.Начертите кривую совокупного предложения AS, надпишите оси.

 

 
 

 


Вопросы для обсуждения:

1. Что показывает кривая AS?

2. Каковы особенности построения кривой совокупного предложения?

Вопрос 5. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на AS

Тест 5.Кейнсианский участок кривой совокупного предложения соответствует состоянию экономики, в котором:

а) увеличение объема производства возможно без привлечения дополнительных ресурсов;

б) увеличение объема производства невозможно без увеличения уровня цен;

в) увеличение численности занятых возможно без увеличения уровня оплаты труда;

г) невозможно добиться дальнейшего увеличения объема производства только за счет увеличения занятости.

Приведите примеры кейнсианского участка кривой AS.

 

Тест 6.Классический участок кривой совокупного предложения соответствует состоянию экономики, в котором:

а) имеется высокий уровень безработицы;

б) невозможно добиться увеличения объема производства без увеличения уровня цен;

в) невозможно добиться увеличения численности занятых без увеличения уровня з/п;

г) фактический ВВП равен потенциальному ВВП.

Приведите примеры классического участка кривой AS.

Задание 4. Придумайте ситуации, в которых на изменение AS влияют основные неценовые факторы.

 

 

Вопрос 5. Равновесие между AD и AS

 

Задание 5.Нарисуйте график равновесия между AD и AS, укажите равновесный уровень цен и равновесный объем.

 
 

 


Вопросы для обсуждения:

1. Когда наступает равновесие между AD и AS в статичном и динамичном состоянии?

2. Какие три ситуации на графике могут возникнуть при пересечении AD и AS?

Задание 6.Покажите графически, что произойдет с равновесной ценой и равновесным объемом, если:

1. правительство увеличит подоходный налог при условии, что AD пересекает AS на горизонтальном участке;

2. повысятся стипендии для студентов при условии, что AD пересекает AS на участке с положительном наклоном;

3. в пищевое производство будут внедрены новые технологии, позволяющие экономить до 15% на основном сырье при условии, что AD пересекает AS на вертикальном участке;

4. правительство отменит налоговые льготы для сельскохозяйственных предприятий при условии, что AD пересекает AS на горизонтальном участке;

Тест 7.Что такое стагфляция:

а) галопирующая инфляция

б) инфляция и сокращение объема производства

в) инфляция и рост занятости

г) неизменность уровня цен и объема производства





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.