РАЗЪЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ
КОЛДОВСТВА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ. 1. Смысл понятий «'ийафа» и «тарк». 2. Гадание по направлению полета птиц, путем черчения линий на земле, а также суеверие являются джибтом. 3. Астрология является одной из разновидностей колдовства. 4. Завязывание узлов и плевание на них также относится к колдовству. 5. Клевета и сплетни также расцениваются как колдовство. 6. Определенного рода красноречие тоже относится к этому. Ахмад приводит слова Мухаммада ибн Джафара от Ауфа [ибн Абу Джамили. — Ред.] от Хаййана ибн аль-Ала от Катана ибн Кабисы от его отца [Кабисы ибн Махарика. — Ред.}, который слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: 'Ийафа, тарк и суеверие являются джибтом. Ауф сказал: «'Ийафа означает предсказание по направлению полета птиц, а тарк — это черчение линий на земле». Аль-Хасан [аль-Басри. — Ред.} сказал, что джибт — это «отголосок Шайтана»*. Иснад этого хадиса очень хороший. Его передали также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан. (Ахмад 3/477 и 5/60, Абу Дауд (3908), Ибн Хиббан (1426). В иснаде хадиса Абу аль-Ала Хаййан ибн Мухаррик — малоизвестный рави, которого считал надежным только Ибн Хиббан. Вместе с тем ан-Навави назвал этот хадис хорошим в своем сборнике «Рийад ас-Салихин» [1668]). Ибн Аббас рассказывал: «Посланник Аллаха сказал: Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился отрасли колдовства, а кто обучился большему, тот выучил столько же колдовства». Этот хадис привел Абу Дауд с достоверным иснадом. (Ахмад 1/277, 311, Абу Дауд (3905), Ибн Маджа (3726) с сильным иснадом). Ан-Насаи приводит хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Тот, кто завязал узел, а затем поплевал на него, совершил колдовство; совершивший же колдовство совершил ширк. А тот, кто привязался к чему-либо, вверяется этому. (Передали ан-Насаи 7/112, ат-Тирмизи (2073), Ахмад 4/310, 311, аль-Хаким 4/216. В иснаде хадиса — Абдуррахман ибн Абу Лейла, у которого была слабая память, однако смысл хадиса подтверждается другими ривайами, что усиливает его). Ибн Масуд рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не сообщить ли мне вам, что относится к колдовству? Это — клевета и распространение сплетен. Этот хадис передал Муслим (2606). Аль-Бухари и Муслим приводят хадис Ибн Умара, который рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: И в красноречии, есть какая-то доля колдовства.** *Ибн Абу Хатим привел слова Саида ибн Джубейра: «Когда Всевышний Аллах проклял Иблиса, его образ изменился, став отличным от образа ангелов, и он застонал. Все его отголоски пребывают в этом мире до дня Воскресения». Баки ибн Махлад в свое"м толковании Корана писал, что Иблис стонал четыре раза: когда он был проклят, когда он был низвергнут, когда родился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и когда была ниспослана сура «аль-Фатиха» (Открывающая Коран). Саид ибн Джубайр рассказывал, что Ибн Аббас сказал: «Когда посланник Аллаха завоевал Мекку, Иблис издал такой вопль, на который собралось все его войско». **Ибн Абд аль-Барр сказал о красноречии: «Группа ученых толковала этот хадис как порицание [красноречия. — Ред.], потому что колдовство порицается, однако большинство ученых и знатоков поведения считают, что это одобряется, так как Всевышний одобряет ясность. Как-то один человек попросил Умара ибн Абд аль-Азиза о чем-то и сделал это так красиво, что Умар сказал: "Клянусь Аллахом, это — разрешенное колдовство"». Красноречие действует, как колдовство, так как может представить истину ложью, и ложь — истиной. К этому склоняются сердца невежественных людей, и они начинают принимать ложь и отрицать истину. Мы же просим у Аллаха стойкости и прямого пути. Однако красноречие, которое проясняет и выявляет истину и уничтожает ложь, одобряется. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|