Здавалка
Главная | Обратная связь

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА



РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аята 99 из суры «Преграды».

2. Смысл аята 56 из суры «Аль-Хиджр».

3. Напоминание о суровом исходе для тех, кто считает себя в безопас­ности от хитрости Аллаха.

4. Напоминание о суровом исходе для тех, кто отчаялся в милости Ал­лаха.

Всевышний Аллах сказал:

«Разве они чувствуют себя в безопасности от хитрости Алла­ха? В безопасности от хитрости Аллаха себя чувствуют только люди, потерпевшие убыток!»* (Преграды, 99).

Всевышний сказал также:

«Кто же может отчаяться в милости Господа своего, кроме заблудших?» (Аль-Хиджр, 56).

*Всевышний сказал: «А если бы обитатели поселений уверовали и убоялись Аллаха, Мы открыли бы им блага Неба и Земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобрели! Разве оби­татели поселений были уверены, что их не постигнет Наша ярость ночью, когда они спят? Разве же были уверены обитатели поселений, что их не постигнет Наша ярость утром, когда они забавляются? Разве они чувствуют себя в безопасности от хитрости Аллаха? В безопасности от хитрости Аллаха себя чувствуют только люди, потерпевшие убыток!» (Преграды, 96—99).

Некоторые салафы сказали, что хитрость Аллаха заключается в том, что «Аллах обольщает их благами, когда они не повинуются Ему, одаряет их долгой жизнью, а затем взыскивает с них наказанием Могущественного, Могучего».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если Аллах одарил Своего раба тем, чего он желает в мирской жизни, несмотря на его грехи, то, поистине, это — обольщение. (Ахмад, Ибн Джарир, Ибн Абу Хатим, ат-Табарани в «аль-Кабире», аль-Бейхаки в «Шуаб аль-Иман» от Укбы ибн Амира; достоверный хадис).

Ибн Абу Хатим передал, что Исмаил Рафи' сказал: «Чувство безопасно­сти от хитрости Аллаха имеет место, когда раб продолжает совершать гре­хи, желая прощения Аллаха».

Ибн Аббас рассказывал, что однажды посланника Аллаха, да бла­гословит его Аллах и приветствует, спросили о смертных грехах, и он ответил:

Это — приобщение к Аллаху равных, потеря надежды на помощь Аллаха и ощущение безопасности от хитрости Аллаха. (Аль-Хейсами 1/104 сказал, что этот хадис передали аль-Баззар и ат-Табарани, а его передатчики хадисов заслуживают доверия).

Ибн Масуд передал так:

«Самые страшные из смертных грехов — это приобщение к Аллаху равных, ощущение безопасности от хитрости Аллаха, отчаяние в милости Аллаха и потеря надежды на помощь от Аллаха»* Это передал Абд ар-Раззак в «Маджму' аз-3аваид» аль Хайсами 1/104.

*В хадисе содержится указание на необходимость надежды и страха. Раб, который боится Аллаха, не отчаивается, не теряет надежды и надеется на Его милость. Салафы предпочитали, чтобы страх был крепким в благоденствии, а надежда — при недуге. Это принцип Абу Сулаймана ад-Дарими и других. Он сказал: «Необходимо чтобы сердцем овладевал страх. Если надежда пересиливает страх, то сердце становится порочным. Все­вышний сказал: «Поистине, для тех, кто втайне боится своего Господа, — прощение и великая награда» (Власть, 12). Он также сказал: «Они боятся дня, когда перевернутся и сердца, и взоры» (Свет, 37). Всевышний также сказал: «...и которые подают в милостыню то, что подают, в то время как сердца их трепещут от того, что они к Господу своему возвратятся, — это они стремятся к благам и опередят других на пути к ним» (Верующие, 60—61). Он также сказал: «Разве тот, кто усерден в часы ночи, падая ниц и стоя, остерегается жизни Будущей и надеется на милость своего Господа?..»(Толпы, 9). В этом аяте остережение упоминается перед надеждой [что еще раз указывает на его необходимость — Ред.]»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.