Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ И ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ



Следует знать, что искренняя преданность Аллаху (аль-ихлас) является основой религии, духом таухида и истинным поклонением. Суть этой искренности состоит в том, что человек всеми своими действиями стремится к лику Аллаха, Его награде, Его милости. При этом раб Аллаха действует на основе шести столпов веры и пяти основных религиозных положений Ислама. Он руководствуется также истинными проявлениями веры, которые воплощаются в очищении веры при исполнении религиозных обязанностей. Он соблюдает права Аллаха и права Его рабов, искренне стремясь всем этим к Аллаху и Будущей жизни. При всем этом раб Аллаха не проявляет двуличия, не стремится к популярности, власти или мирским благам, совершенствуя этим свою веру и таухид.

В величайшем противоречии с этим находится показуха людей (ар-рийа'), то есть их действия, совершенные исключительно ради похвалы людей, личного самовозвеличивания или достижения сугубо мирских благ. Все это совершенно противоречит искренности ве­ры и дискредитирует принцип таухида.

Суть показухи можно раскрыть следующим образом:

— если человек делает что-либо, чтобы показать себя перед кем-то из людей и упорствует в этой своей порочной цели, то его деяния обречены на провал: сам он совершает малый ширк, однако существует опасность перехода его в ширк великий;

— если человек совершает что-нибудь, стремясь к лику Аллаха, но вместе с тем желая показать себя перед людьми, не избавляясь в последующем от этого, то, как свидетельствуют имеющиеся священные тексты, все его действия также будут безуспешными;

— если же человек делает что-то, побуждаемый исключительно стремлением к довольству Аллаха, однако во время совершения это­го действия у него возникает желание показать себя перед людьми, то, если он затем прогонит его и восстановит искренность своей ве­ры пред Аллахом, ему не грозит вред. Если же он смирится с этим грехом и не будет чувствовать беспокойства, то его деяния будут несовершенными, половинчатыми, а вера и преданность ослабнут настолько, насколько показуха укоренится в его сердце. Показуха будет препятствовать действиям человека, направленным к Аллаху, омрачая их.

Показуха является серьезным недугом, требующим интенсивного лечения, упорного воспитания в душе искренности и стойкости в противостоянии ее вредному влиянию и корыстным целям, испрашивая у Аллаха помощи в борьбе с этим пороком. Быть может, Аллах очистит веру Своего раба и вознаградит его таухидом.

Что же касается совершения праведных дел ради мирских благ, то если раб Аллаха преследует исключительно такую цель, совер­шенно не стремясь к Аллаху и Будущей жизни, то не будет ему доли после смерти. Такого рода действия совершенно не свойственны верующему, ибо даже тот, кто имеет слабую веру, стремится к Аллаху и блаженству в Будущей жизни.

Если же действия человека в равной или близкой степени направлены как к Аллаху, так и на достижение мирских целей, то его вера, таухид и искренность несовершенны, даже если он верующий. Соответственно несовершенными и половинчатыми являются и его деяния, поскольку этот человек не полностью очистил свою веру пред Аллахом.

Иногда деятельность человека целиком посвящена только Одному Аллаху, и он полностью искренен в этом, однако за свою работу он берет определенную плату, которая используется в его дальнейшей деятельности ради религии. Это сходно с тем, как оплачиваются добрые дела, например, муджахид получает за Джихад трофеи или продовольствие; мечети, школы и деятельность людей на религиоз­ных должностях финансируются вакуфным министерством. Взимание такой платы не наносит ущерба вере раба Аллаха и его таухиду, поскольку подобная деятельность не преследует своей целью дос­тижение мирских благ, а направлена на благо религии и ее укрепление. Именно поэтому Аллах узаконил выплату средств из закята, трофеев и других религиозных доходов тем, кто занимает религиозные и полезные общественные должности, разъяснив подробности этого.

Данное пояснение преследует целью доведение до читателя раз-личных аспектов данной важной проблемы, чтобы у него сложилось ясное представление об этом. Хотя Аллаху это ведомо лучше.

 

Глава 38







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.