Здавалка
Главная | Обратная связь

ПЕРЕД ЕГО ТВОРЕНИЯМИ



РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОГЫ:

1. Отрицательное отношение Пророка, да благословит его Аллах и при­ветствует, к словам сказавшего: «Мы...просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой...»

2. От этих слов Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, настолько изменился в лице, что это заставило измениться и лица его сподвижников.

3. Слова «...и просим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом» им не были запрещены.

4. Обращается внимание на смысл выражения «Субханаллах!»

5. Мусульмане обращались к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбами прочесть молитву о ниспосылании дождя.

Джубайр ибн Мут'им рассказывал:

«Однажды к Пророку пришел один бедуин и сказал: "О по­сланник Аллаха! Люди истощены, дети голодают, все имущество погибло. Испроси у своего Господа дождя для нас. Мы обычно просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой, и про­сим тебя, чтобы ты походатайствовал пред Аллахом". Про­рок воскликнул: Субханаллах! Субханаллах! [«Хвала Аллаху! Далек Он от всякого несовершенства!» — Ред.]. Он продолжал повторять это до тех пор, пока его недовольство не выразилось в лицах его сподвижников. Затем сказал: Горе тебе! Да знаешь ли ты, кто есть Аллах?! Величие Аллаха превыше того, чтобы просить Его ходатайства перед любым из Его созданий»*. Этот хадис передал Абу Дауд со слабым иснадом (4726).

* Просить ходатайства у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то есть просить его воззвать к Аллаху с определенной молитвой, было разрешено при его жизни, и это относится не только к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Когда Умар собирался совершить Умру [малое паломничество. — Ред.] из Медины, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Брат мой, не забывай нас в своих праведных молитвах» (Абу Дауд (1498), ат-Тирмизи (3557), Ибн Маджа (2894) от Асима ибн Убайдуллы аль-Адави. Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим и достоверным).

Что же касается мертвых, то за них разрешается читать праведные молитвы во время Погребального Намаза, при посещении их могилы и т. п. Однако обращение к ним с мольбой строго запрещено Кораном и Сунной. Всевышний сказал: «Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если бы слышали, то не ответили бы вам, а в день Воскресения они откажутся от вашего ширка...» (Ангелы, 14). Он также сказал: «А когда собраны будут люди, они окажутся им врагами и откажутся от их поклонения» (Пески, 6). В этих аятах Всевышний Аллах разъяснил, что мольба, обращенная к тем, кто не слышит и не может ответить, являет­ся ширком, от которого те, к кому взывали, откажутся в день Воскресения.

Всякий мертвый и отсутствующий не слышит и не может ни ответить, ни, тем более, принести пользу или вред. Не существует ни одного достоверного сообщения от сподвижников Пророка, да благословит Аллах и приветствует Пророка и да будет доволен его сподвижниками, указывающего на то, что они обращались к нему после его смерти. Напротив, Умар ибн аль-Хаттаб попросил однажды дядю Пророка аль-Аббаса прочесть мо­литву о ниспослании дождя (аль-Бухари 2/413 от Анаса), что при жизни делал сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если бы было разрешено обращаться к мертвым, то Умар, другие сподвижники и их последователи взывали бы за помощью к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и после его смерти, что выглядело бы гораздо благочестивее. Но нет, спасение найдет только тот, кто последует Книге Алла­ха, Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и до-роге праведных верующих! И Аллах дарует им успех!

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.