Здавалка
Главная | Обратная связь

Нижней мертвой точкой (НМТ) называется положение поршня при минимальном удалении от коленчатого вала.

Конспект занятий по программе

«Машинист тепловоза».

Тема 4.

Принцип работы дизельного двигателя,

Классификация дизелей.

Блок цилиндров дизеля вместе с картером составляют единую конструкцию (дизель ЯМЗ). Сверху цилиндры закрыты крышками (ГБЦ см. конспект №3), в которых расположены впускные 1, выпускные 3 клапаны и форсунка 2.

 

 

Поршень, шатун и кривошип составляют кривошипно-шатунный механизм, который предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала.

Перемещаясь в цилиндре поршень достигает двух крайних положений, которые называются мертвыми точками.

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется положение поршня при максимальном удалении от коленчатого вала.

Нижней мертвой точкой (НМТ) называется положение поршня при минимальном удалении от коленчатого вала.

Ходом поршняназывается расстояние по оси цилиндра между двумя мертвыми точками.

Рабочим цикломназывается совокупность периодически повторяющихся процессов в цилиндрах дизеля.

У четырехтактных дизелей рабочий цикл совершается за четыре хода поршня (два оборота коленвала).

Таким образом, тактом называется часть рабочего цикла, осуществляемая при движении поршня от одной мертвой точки к другой.

Рассмотрим рабочий цикл четырехтактного дизеля в соответствии с фазами газораспределения.

Последние выражаются в углах поворота коленвала и представляют собой периоды открытого и закрытого состояния клапанов.

Первый такт - впуск. Поршень движется от ВМТ к НМТ, при этом в цилиндр подается свежий воздух. Для улучшения наполнения цилиндра впускные клапаны открываются еще в конце такта выпуска, т. е. с углом опережения впуска.

 

 

 

 

Второй такт - сжатие. Поршень движется от НМТ к ВМТ. В начале такта продолжается зарядка цилиндра воздухом, при полном наполнении цилиндра, впускные клапаны закрываются. Так как клапаны закрыты, то поршень сжимает воздух, вследствие чего повышается его температура до 500 - 750°С и давление. Когда поршень еще не дошел до ВМТ производится впрыск топлива форсункой, и его самовоспламенение.

 

 

 

Третий такт - рабочий ход. Поршень движется от ВМТ к НМТ. В начале такта происходит сгорание топлива которое сопровождается ростом температуры и давления. Под давлением расширяющихся газов поршень совершает работу. Расширение газов продолжается до момента открытия выпускных клапанов, которые открываются заранее до НМТ, это способствует уменьшению сопротивления выходу отработавших газов.

 

 

 

 

 

Четвертый такт-выпуск. Поршень движется от НМТ к ВМТ и газы выталкиваются из цилиндра.

В конце четвертого и в начале первого тактов клапаны открыты одновременно. Это, так называемое перекрытие клапанов, обеспечивает хорошую очистку цилиндров, а также охлаждение поршня и выпускных клапанов.

 

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.