Текст опросника «СМ».
1. Когда между людьми имеет место конфликт на почве идей, я отдаю предпочтение той стороне, которая: 1а. Устанавливает, определяет конфликт и пытается его выразить открыто; 1б. Лучше всех выражает затрагиваемые ценности и идеалы; 1в. Лучше всех отражает мои личные взгляды и опыт; 1г. Подходит к ситуации наиболее логично и последовательно; 1д. Излагает аргументы наиболее кратко и убедительно. 2. Когда я начинаю решать какие-либо проблемы совместно с другими людьми, самое важное для меня: 2а. Понять цели и значение будущей работы; 2б. Раскрыть цели и ценности участников рабочей группы; 2в. Определить порядок конкретных шагов по решению проблемы; 2г. Понять, какую выгоду может принести эта работа для нашей группы; 2д. Чтобы работа над проблемой была организована и сдвинулась с места. 3. Вообще говоря, я усваиваю новые идеи лучше всего, когда могу: 3а. Связать их с текущими или будущими своими занятиями; 3б. Применить их к конкретным ситуациям; 3в. Сосредоточиться на них тщательно и проанализировать; 3г. Понять, насколько они сходны с привычными мне идеями; 3д. Противопоставить их другим идеям. 4. Для меня графики, схемы, чертежи в книгах или статьях обычно: 4а. Полезнее текста, если они точны; 4б. Полезны, если они ясно показывают новые факты; 4в. Полезны, если они подкрепляются и поясняются текстом; 4г. Полезны, если они поднимают вопросы по тексту; 4д. Не более и не менее полезны, чем другие материалы. 5. Если бы мне предложили провести какое-то исследование (например, курсовую или дипломную работу), я, вероятно начал бы с: 5а. Попытки определить его место в более широком контексте; 5б. Определения того, смогу ли я выполнить его в одиночку или мне потребуется помощь; 5в. Размышлений и предположений о возможных результатах. 5г. Решения о том, следует ли вообще проводить это исследование; 5д. Попытки сформулировать проблему как можно полнее и точнее. 6. Если бы мне пришлось собирать от членов какой-то организации информацию, касающуюся ее насущных проблем, я предпочел бы: 6а. Встретиться с ними индивидуально и задать каждому свои конкретные вопросы; 6б. Провести общее собрание и попросить их высказать свое мнение; 6в. Опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы; 6г. Встретиться неофициально с влиятельными лицами и выяснить их взгляды; 6д. Попросить членов организации предоставить мне (желательно в письменно форме) всю относящуюся к делу информацию, которой они располагают. 7. Вероятно, я буду считать что-то правильным, истинным, если это “что-то”: 7а. Выстояло против оппозиции, выдержало сопротивление противоположных подходов; 7б. Согласуется с другими вещами, которым я верю; 7в. Было подтверждено на практике; 7г. Поддается логическому и научному доказательству; 7д. Можно проверить лично на доступных наблюдению фактах. 8. Когда я на досуге читаю журнальную статью, она будет скорее всего: 8а. О том, как кому-нибудь удалось разрешить личную или социальную проблему; 8б. Посвящена дискуссионному политическому или социальному вопросу; 8в. Сообщением о научном или историческом исследовании; 8г. Об интересном, забавном человеке или событии; 8д. Точным, без доли вымысла, сообщением о чьем-то интересном жизненном опыте. 9. Когда я читаю отчет о работе(или другой текст, например, научный или учебный), я обращаю больше всего внимания на: 9а. Близость выводов моему личному опыту; 9б. Возможность выполнения данных в тексте рекомендаций; 9в. Надежность и обоснованность результатов фактическими данными; 9г. Понимание автором целей и задач работы; 9д. Интерпретацию, объяснение данных. 10. Когда передо мной поставлена задача, первое, что я хочу узнать – это: 10а. Каков наилучший метод для решения данной задачи; 10б. Кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена; 10в. Почему эту задачу стоит решать; 10г. Какое влияние ее решение может иметь на другие задачи, которые приходиться решать; 10д. Какова прямая, немедленная выгода от решения данной задачи. 11. Обычно я узнаю максимум о том, как сделать что-то новое, благодаря тому, что: 11а. Уясняю для себя, как это связано с чем-то что мне хорошо знакомо; 11б. Принимаюсь за дело как можно раньше; 11в. Выслушиваю различные точки зрения, по поводу того, как это сделать; 11г. Есть кто-то, кто показывает мне, как это сделать; 11д. Тщательно анализирую, как это сделать наилучшим образом. 12. Если бы мне пришлось проходить испытание или сдавать экзамен, я предпочел бы: 12а. Набор объективных, проблемно-ориентированых вопросов по предмету; 12б. Дискуссию с теми, кто также проходит испытание; 12в. Устное изложение и показ того, что я знаю; 12г. Сообщение в свободной форме о том, как я применил на деле то, чему научился; 12д. Письменный отчет, охватывающий историю вопроса, теорию и метод. 13. Люди, чьи особые качества я уважаю больше всего, это вероятно: 13а. Выдающиеся философы и ученые; 13б. Писатели и учителя; 13в. Лидеры деловых и политических кругов; 13г. Экономисты и инженеры; 13 д. Фермеры и журналисты. 14. Вообще говоря, я нахожу теорию полезной, если она: 14а. Кажется родственной тем другим теориям и идеям, которые я уже усвоил; 14б. Объясняет вещи новым для меня образом; 14в. Способна систематически объяснять множество связанных ситуаций; 14г. Служит пояснению моего личного опыта и наблюдений; 14д. Имеет конкретное практическое приложение. 15. Когда я читаю статью по дискуссионному вопросу(или, например, наблюдаю дискуссию в телевизионной передаче), я предпочитаю, чтобы в ней: 15а. Показывались преимущества для меня в зависимости от выбираемой точки зрения; 15б. Излагались все факты в ходе дискуссии; 15в. Логично и последовательно обрисовывались затрагиваемые спорные вопросы; 15г. Определялись ценности, которые исповедует та или иная сторона в дискуссии; 15д. Ярко освещались обе стороны спорного вопроса и существо конфликта. 16. Когда я читаю книгу, выходящую за рамки моей непосредственной деятельности (учебной, профессиональной и т.п.), я делаю это главным образом вследствие: 16а. Заинтересованности в совершенствовании своих профессиональных знаний; 16б. Указания со стороны уважаемого мной человека на возможную ее полезность; 16в. Желания расширить свою общую эрудицию; 16г. Желания выйти за пределы собственной деятельности для разнообразия; 16д. Стремления узнать больше об определенном предмете. 17. Когда я впервые подхожу к какой-то технической проблеме(например, устранить несложную поломку в электроприборе), я скорее всего буду: 17а. Пытаться связать ее с более широкой проблемой или теорией; 17б. Искать пути и способы быстро решить эту проблему; 17в. Обдумывать альтернативные способы ее решения; 17г. Искать способы, которыми другие, возможно, уже решили эту проблему; 17д. Пытаться найти самую лучшую процедуру для ее решения. 18. Вообще говоря, я более всего склонен к тому, чтобы: 18а. Находить существующие методы, которые работают, и использовать их как можно лучше; 18б. Ломать голову над тем, как разнородные методы могли бы работать вместе; 18в. Открывать новые и более совершенные методы; 18г. Находить способы заставить существующие методы работать лучше и по-новому; 18д. Разбираться в том, как и почему существующие методы должны работать.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|