Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое задание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПРЕДМЕТУ «УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВА»

 

 

Контрольная работа студентов включает в себя два задания по вариантам (теоретическое и практическое). Вариант принимается по последней цифре номера зачетки.

Темы по теоретической части контрольной работы

1. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью.

2. Принципы формирования системы управления конкурентоспособностью товара. Пути повышения конкурентоспособности товара.

3. Принципы формирования системы управления конкурентоспособностью предприятия. Пути повышения конкурентоспособности предприятия.

4. Современные инструменты обеспечения конкурентоспособности предприятия.

5. Формирование целей и структуры стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

6. Выбор конкурентной стратегии развития предприятия.

7. Механизм реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации.

8. Обеспечение разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

9. Теория управления конкурентными преимуществами объектов на основе их эксклюзивных ценностей.

10. Конкуренция как основа развития предприятия.

 

Литература

1.Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник по специальности «Менеджмент орг.: М, 2005.- 542с.

2. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебное пособие для вузов по технич. И экномич. специальностям, М, 2000. -309с.

3. Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник по спец. «Маркетинг», М., 2005.-503с.

4. Четыркина Н.Ю. Управление конкурентоспособность организаций сферы услуг: Учеб. пособие СПб, 2009.- 129с.

5. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие для вузов М., 2009 – 460с.

6. Маренков, Мельников, Смоленцев Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции: Учебник для эконом. И машиностроит. Специальностей М., 2004. – 508

7. Философова, Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие для вузов пот направлениям: Менеджмент, экономика М, 2007. -271с.

8. Антонов Г.Д. , Иванова О.П., Тумин В.М. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие.-М.: ИНФРА – М, 2014. – 300с.

 

Практическое задание

 

ТЕМА: РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Цель работы: ознакомиться с методикой многомерного сравнительного анализа для оценки конкурентоспособности организаций.

Постановка задачи: на основе исходных данных (табл.1) рассчитать рейтинговый показатель и построить ранжированный ряд предприятий:

- по степени эффективности использования основных видов ресурсов;

Для модели выбрать не менее 10 показателей. Обосновать выбор коэффициентов и их эталонное значение.

Результаты анализа занести в таблицы по формам 13-14.

 

Форма 13

Показатели сравнения

Название показателя Формула подсчета Эталонное значение Весовой коэффициент значимости Значения показателя
предприятия
                 

 

Форма 14

Ранжированный ряд предприятий:

- по степени эффективности использования основных видов ресурсов

 

Предприятие Значение интегрального показателя
   

 

Порядок выполнения работы:

1. Обосновывается система показателей, по которым оцениваются результаты хозяйственной деятельности предприятий. Формируется матрица (аij) исходных данных (формы 1,2), т.е. таблицы где по строкам записаны номера показателей (i = 1,2,3…n), а по столбцам – номера предприятий (j = 1,2,3… m). Исходные показатели могут быть представлены на определенную дату, или как темповые показатели (в виде коэффициентов).

2. По каждому показателю в графе находится максимальное значение и принимается за единицу. Затем все элементы этой графы делятся на максимальный элемент предприятия-эталона. Формируется матрица стандартизированных коэффициентов (хij) по формуле (1)

аij

Хij = ──── (1)

max aij

Если лучшим значением является минимальное значение показателя (затраты на один рубль СМР), то следует изменить шкалу расчета так, чтобы наименьшему результату соответствовал наибольший показатель.

3. Все элементы матрицы координат возводят в квадрат. Если задача решается с учетом различного веса показателей, то полученные квадраты умножаются на весовые коэффициенты (К), установленные экспертным путем.

4. Для каждого анализируемого предприятия определяется рейтинговая оценка по формуле (3.2)

 

Rj = К1Х21j + K2X22j + …+ КnX2nj (3.2)

5. Предприятия ранжируются в порядке убывания рейтинговой оценки. Первое место занимает предприятие с наибольшей суммой рейтинговой оценки.

 

Таблица 1

Показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятий

Показатель Предприятия
Товарная продукция, тыс. руб
Себестоимость тов. продукции, тыс. руб в т.ч. материальные затраты оплата труда рабочих          
Среднесписочная численность работающих, чел в т.ч. рабочих          
Балансовая прибыль, тыс. руб.
Основные средства, тыс. руб.: на начало года на конец года          
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб.: на начало года на конец года          
Дебиторская задолженность, тыс. руб.: на начало года на конец года                    
Запасы и затраты, тыс. руб: на начало года на конец года          
Прочие активы, тыс. руб.: на начало года на конец года          
Собственные средства, тыс. руб.: на начало года на конец года                    
Заемные средства, тыс. руб.: на начало года на конец года       -     - -
Кредиторская задолженность, тыс. руб.: на начало года на конец года                    
Прочие пассивы, тыс. руб.: На начало года На конец года         -  

 

По результатам аналитических расчетов сделать вывод.

 

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.