Здавалка
Главная | Обратная связь

Оценка касательных напряжений крыла от срезывающей силы и крутящего момента.

Определение касательных напряжений от срезывающей силы.

 

В сечении 9 срезывающая сила равна Vср = 647 кН. Принимая инженерное допущение, что срезывающая сила воспринимается только стенками лонжеронов, будем иметь:

τср = Vср/(2*Hсрк*δ) = 647*103/(2*0,53*4,6*10-3) = 133 МПа

 

Определение касательных напряжений от кручения

Крутящий момент в сечении 9 приведён в таблице 3 и равен Mкр = 414 кН*м. Тогда поток касательных усилий определится по формуле:

qкр = Mкр/(2*F) = 414/(2*bk*Hk) = 414/(2*2,47*0,53) = 158,2 кН/м

 

Лист
15
Лист № документа Подпись Дата  
  Тогда напряжения от кручения будут: · В верхней обшивке τв, кр = qкрвкр = 158,2*103/4,6*10-3 = 34,4 МПа · В нижней обшивке τн, кр = qкрHоб = 158,2*103/6*10-3 = 26,4 МПа · В каждом из лонжеронов τл, кр = qкрл = 158,2*103/6*10-3 = 26,4 МПа Суммарные напряжения кручения в лонжеронах составят: · В переднем: τл, п = τср - τкр = 133 + 26,4 = 159,4 МПа · В заднем: τл, з = τср – τкр = 133-26,4 = 106,6 МПа При дальнейшей конкретизации конструкций лонжеронов(установке стоек) необходимо вычислять критические значения касательных напряжений и использовать эффект от перехода к диагональному полю напряжений(по Вагнеру).
Лист
КР-НГТУ-1301(07-ЛА)-6-2010 16
Лист № документа Подпись Дата  
    5 Оценка ресурса крыла 5.1 Прогнозирование спектра нагрузок Согласно методике расчёта ресурса при проектировании нового типа самолёта прогнозируется вероятный типовой полёт. Он включает в себя следующие режимы: руление, разбег, набор высоты, полёт по маршруту в болтанку, снижение, посадку, пробег. Поскольку многие параметры типового полёта неизвестны, примем в качестве прототипа схемы вероятных типовых полётов самолёта Ан-10 и Ил-18. Ввиду того, что проектируемый самолёт сравнительно далеко отстоит от прототипов по времени создания(больше полувека), увеличим длительность полёта до 3х часов. Уровни перегрузок и их повторяемость получены на основе спектра эксплуатационных нагрузок на крыло самолёта Ан-10. Анализ эксплуатации этого самолёта показывает, что нижние панели крыла в основном испытывают усталостные повреждения при полёте в неспокойном воздухе, верхние – при рулении. Повторяемость амплитуд нагрузок(перегрузок) при рулении, разбеге, полёте в болтанку пересчитывалась с соответствующих режимов самолёта Ан-10. Для вычисления переменных напряжений в прикорневом(9м) сечении от различных уровней перегрузок необходимо: изгибающий момент в данном сечении, соответствующий перегрузке в 1g(расчётный момент, разделённый на 2,3*1,5) разделить на момент сопротивления кессона относительно нижней панели и умножить на значение перегрузки ∆ni, т.е. вычислить по формуле: σанi = (M(2)* ∆ni)/WH(2) Для того, чтобы рассчитать амплитуды переменных нагрузок, посчитаем момент сопротивления в 9м расчётном сечении по формуле: WH(2) = I(2)/ymax(2) Момент инерции 9го сечения относительно оси симметрии профиля рассчитаем приближённо, принимая допущение, что кессон имеет трапецевидный вид. На месте предполагаемого кессона находится силовая схема. Расчёт представим в виде таблицы 6. Площади сечений верхнего и нижнего наборов посчитаем по формулам: Fверх.наб = 17*fств + 2*fтв + δобв*bк = 17*5,52 + 2*9,04 + 0,46*247 = 225,5 см3 Fниж.наб = 17*fстн + 2*fтн + δобн*bк = 17*7,2 + 2*11,08 + 0,6*247 = 292,8 см3
Номер пункта Наименование связей Площадь fi, см2 Расстояние от усл. оси yi, см Статический момент fi*yi, см3 Момент инерции
Переносный fi*yi2, см4 Собственный, см4
Верхний набор 11.900 630.000 -
Нижний набор -
Сумма в столбцах: I(2) = 630.000

 

Таблица 6. Расчёт момента инерции 9го сечения.

y* = 23 см – расстояние от нейтральной оси эскизного сечения до крайней точки наборов(ввиду симметрии).

Iк(9) = Iоср – F*(y*)2 = 630.000 – 518*232 = 357000 см4

WH(9) = 357000/23 = 15500 см3

Изгибающий момент сечения 9 при перегрузке 1g будет равен:

M(9) = Mизг(9)/(nэ*f) = 5649/(2,3*1,5) = 1640 кН*м

Лист
КР-НГТУ-1301(07-ЛА)-6-2010 17
Ли Лист № документа Подпись Дата  
  В таблице 7 приведены амплитуды переменных нагрузок и их повторяемости в прикорневом сечении и действующие переменные напряжения в нижней(растянутой) панели крыла, изготовленной из материала Д16Т.
Номер уровня Перегрузка, ∆nyiэ Число циклов нагружения, mi Переменные напряжения σанi, МПа
0,7 74,0
0,6 63,5
0,5 52,8
0,4 42,4
0,3 31,7
0,2 21,2

 

Таблица 7. Амплитуды переменных нагрузок.

 

σn=1 = 1640/15,5 = 106*106 = 106 МПа

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.