Здавалка
Главная | Обратная связь

II.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛА



В этом разделе определяется провозная способность ЛА, т.е. объем работы, который может произвести транспортное средство в единицу времени.

Следовательно, производительность ВС - это объем авиаперевозок (или работ ПАНХ), выполняемый ЛА в единицу времени (час, год).

Предельная общая часовая производительность ( ) i-го типа ЛА определяется по формуле:

 

ткм/ч

 

где: -предельная общая коммерческая загрузка ВС i -го типа, т;

-рейсовая скорость ВС i -го типа, км/ч.

ткм/ч

ткм/ч

Плановая общая часовая производительность ( ) i -го типа ВС определяется по формуле:

ткм/ч

 

где: -коэффициент использования коммерческой загрузки, т.е. грузоподъемности (можно принять равным 0,6-0,8).

ткм/ч

ткм/ч

В расчетах принимаются условия беспосадочного полета ЛА i-го типа на оптимальную дальность, или на дальность меньше оптимальной, т.е. условия, когда ВС загружено на максимальную величину ( ). В этом случае предельную коммерческую загрузку принимают равной максимальной, т.е.

А когда принимаются условия беспосадочного полета на расстояние, больше оптимальной дальности, необходимо рассчитывать по следующей формуле:

где: - взлетная масса самолета, т;

- масса снаряженного ВС, т;

- масса авиатоплива, необходимого для полета на заданную

дальность, т;

- аэронавигационный запас топлива (принимается равным часовой норме расхода топлива), т.

=1050/400*0,9=2,4 Т

Т

Часовая пассажирская производительность предельная и плановая i-го типа ВС определяется аналогично:

пкм/ч

где: -количество кресел на самолете i-го типа, шт;

пкм/ч

 

пкм/ч,

 

где: -коэффициент использования пассажирских кресел (см. вариант задания).

Годовая общая плановая производительность ЛА ( ) определяется по двум типам ЛА, по формуле:

ткм/год

где: -годовой производственный налет часов на один списочный самолет (см. приложение 2).

ткм/год

ткм/год

Годовой объем работ, т.е. эксплуатационный тонно-километраж ( ), выполняемый двумя сравниваемыми ЛА, должен быть одинаков. Он принимается равным максимальной годовой производительности из двух сравниваемых ЛА.

Для того чтобы выполнить объем работ ( ) на втором ЛА, имеющим более низкую часовую производительность ( ), необходимо выполнить больший налет часов ( ). Если этот налет будет более заданного в приложении 2 налета ( ), необходимо рассчитать потребное количество самолетов ( ) по формуле:

шт.

=6277500/1600=3924

 

После этого найдем уточненный налет часов на втором самолете по формуле:

л.ч.

Уточненная годовая общая производительность на втором самолете рассчитывается так:

ткм/год


Годовая пассажирская производительность ( ; ) определяется по формулам:

пкм/год

 

пкм/год

 

После расчета показателей производительности ЛА i-го типа необходимо провести сравнительный анализ этих показателей и выделить влияющие на них факторы.

 

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПЛАНЕРОВ, ДВИГАТЕЛЕЙ ЛА







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.