II.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛА
В этом разделе определяется провозная способность ЛА, т.е. объем работы, который может произвести транспортное средство в единицу времени. Следовательно, производительность ВС - это объем авиаперевозок (или работ ПАНХ), выполняемый ЛА в единицу времени (час, год). Предельная общая часовая производительность ( ) i-го типа ЛА определяется по формуле:
ткм/ч
где: -предельная общая коммерческая загрузка ВС i -го типа, т; -рейсовая скорость ВС i -го типа, км/ч. ткм/ч ткм/ч Плановая общая часовая производительность ( ) i -го типа ВС определяется по формуле: ткм/ч
где: -коэффициент использования коммерческой загрузки, т.е. грузоподъемности (можно принять равным 0,6-0,8). ткм/ч ткм/ч В расчетах принимаются условия беспосадочного полета ЛА i-го типа на оптимальную дальность, или на дальность меньше оптимальной, т.е. условия, когда ВС загружено на максимальную величину ( ). В этом случае предельную коммерческую загрузку принимают равной максимальной, т.е.
А когда принимаются условия беспосадочного полета на расстояние, больше оптимальной дальности, необходимо рассчитывать по следующей формуле: где: - взлетная масса самолета, т; - масса снаряженного ВС, т; - масса авиатоплива, необходимого для полета на заданную дальность, т; - аэронавигационный запас топлива (принимается равным часовой норме расхода топлива), т. =1050/400*0,9=2,4 Т Т Часовая пассажирская производительность предельная и плановая i-го типа ВС определяется аналогично: пкм/ч где: -количество кресел на самолете i-го типа, шт; пкм/ч
пкм/ч,
где: -коэффициент использования пассажирских кресел (см. вариант задания). Годовая общая плановая производительность ЛА ( ) определяется по двум типам ЛА, по формуле: ткм/год где: -годовой производственный налет часов на один списочный самолет (см. приложение 2). ткм/год ткм/год Годовой объем работ, т.е. эксплуатационный тонно-километраж ( ), выполняемый двумя сравниваемыми ЛА, должен быть одинаков. Он принимается равным максимальной годовой производительности из двух сравниваемых ЛА. Для того чтобы выполнить объем работ ( ) на втором ЛА, имеющим более низкую часовую производительность ( ), необходимо выполнить больший налет часов ( ). Если этот налет будет более заданного в приложении 2 налета ( ), необходимо рассчитать потребное количество самолетов ( ) по формуле: шт. =6277500/1600=3924
После этого найдем уточненный налет часов на втором самолете по формуле: л.ч. Уточненная годовая общая производительность на втором самолете рассчитывается так: ткм/год Годовая пассажирская производительность ( ; ) определяется по формулам: пкм/год
пкм/год
После расчета показателей производительности ЛА i-го типа необходимо провести сравнительный анализ этих показателей и выделить влияющие на них факторы.
III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПЛАНЕРОВ, ДВИГАТЕЛЕЙ ЛА ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|