Здавалка
Главная | Обратная связь

Этапы написания курсовой работы



Статистика

Методические рекомендации по выполнению

курсовой работы

 

Издательство

Белгородского университета

кооперации, экономики и права

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

 

Статистика

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

 

Для студентов 2 курса среднего профессионального образования

специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рекомендовано Научно-методическим советом университета

Издательство

Белгородского университета

кооперации, экономики и права

ББК 60.6Рекомендовано к изданию

С78 кафедрой таможенного

менеджмента, статистики

и экономического анализа

Протокол № 1 от 29. 08. 2014г.

Авторы:

Глаголева Наталья Николаевна, к.э.н., проф, зав. кафедрой таможенного менеджмента, статистики и экономического анализа Белгородского университета кооперации, экономики и права

Терновский Денис Сергеевич, д.э.н.,проф. кафедры кафедрой таможенного менеджмента, статистики и экономического анализа Белгородского университета кооперации, экономики и права

Пьянкова Марина Геннадиевна, ст. преподаватель кафедры таможенного менеджмента, статистики и экономического анализа Белгородского университета кооперации, экономики и права

Андрухова Юлия Викторовна, ст. преподаватель кафедры таможенного менеджмента, статистики и экономического анализа Белгородского университета кооперации, экономики и права

 

Рецензент

Ковалев Александр Николаевич, к.э.н.,доцент кафедры статистики Белгородского университета кооперации, экономики и права

 

С78   Статистика: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы / Н.Н. Глаголева, Д.С. Терновский, М.Г. Пьянкова, Ю.В. Андрухова – Белгород: Издательство БУКЭП, 2014. – 77 с.

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы предназначены для студентов 2 курса среднего профессионального образования специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по дисциплине «Статистика» содержат: темы и примерные планы курсовой работы, методические рекомендации по их выполнению.

 

ББК 60.6

© Издательство БУКЭП

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................……….....
1. Этапы написания курсовой работы.....................  
2. Содержание дисциплины...........................................  
3. Темы и примерные планы курсовых работ……  
4. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Статистика»............................................................................      
Список литературы………..……………….…………..….  
Приложения………………………………………………......  

Введение

 

В системе самостоятельной работы студентов по освоению учебного материала важное место отводится курсовой работе. В соответствии с действующим учебным планом курсовая работа выполняется студентами II курса среднего профессионального образования специальности 080114.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» дневной формы обучения по дисциплине «Статистика».

Выполнение курсовой работы представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя определенных задач статистического анализа социально-экономических процессов, проведение исследования по конкретным аспектам изучаемой дисциплины.

Основной целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных студентами за время обучения, а также выработка умения самостоятельно применять эти знания для решения конкретных задач.

Курсовая работа служит средством подготовки студента к самостоятельной научной работе, требующей умения пользоваться научной и специальной литературой, доступной статистической информацией, анализировать ее, обобщать и делать выводы.

Для достижения указанной цели в курсовой работе предполагается решение следующих задач:

– формулировка целей и задач статистического исследования и определение его роли в решении задач управления;

– теоретическое исследование изучаемой проблемы и сравнительный анализ подходов к ее решению;

– формирование системы статистических показателей, необходимых для описания объекта исследования;

– выбор и обоснование системы методов, которые будут использованы при решении поставленных задач;

– практическое применение статистических методов к конкретным задачам статистического анализа;

– формулировка выводов и рекомендаций, основанных на результатах анализа.

Изучение статистики необходимо для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 080114.51 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

В ходе изучения студенты должны:

Уметь:

– собирать и регистрировать статистическую информацию;

– проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения:

– выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

– осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.

Знать:

– предмет, метод и задачи статистики;

– общие основы статистической науки;

–принципы организации государственной статистики;

– современные тенденции развития статистического учета;

– основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

–основные формы и виды действующей статистической отчетности;

– технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

При выполнении курсовой работы студентам рекомендуется использовать литературу, перечень которой приведен в данном издании, результаты теоретических и практических исследований по выбранной теме, периодические публикации, информацию из Internet.

Ознакомившись с источниками и получив представление о проблеме, необходимо наметить и оформить заявление и план будущей курсовой работы, ее ключевые точки. Это необходимо также обсудить с преподавателем, после чего приступать к написанию текста, разделенного на смысловые части.

Знания и навыки, полученные при выполнении курсовой работы, могут быть использованы студентами в дальнейшей исследовательской работе, при выполнении дипломного проектирования и в практической деятельности.

Этапы написания курсовой работы

 

В теме курсовой работы отражается проблема в ее характерных чертах. Тема очерчивает рамки исследования, осуществляемого в курсовой работе, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки для успешного выполнения курсовой работы.

Курсовая работа должна включать: титульный лист, заявление и план курсовой работы, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников, приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется в соответствии с предъявленными требованиями. Основными элементами информации, помещаемой на титульном листе, являются: наименование вуза (Белгородский университет кооперации, экономики и права); название кафедры, на которой выполняется данная курсовая работа; название темы курсовой работы; сведения об авторе; сведения о научном руководителе; местонахождение вуза и год выполнения работы (см. прил.1).

Содержание включает введение, перечень всех вопросов согласно плана работы, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинается эти элементы работы. Содержание включается в общую нумерацию страниц курсовой работы и является второй страницей. Объем работы составляет 15 – 20 страниц, набранных на компьютере, не считая приложений.

Введение – очень важная часть курсовой работы.

Во введении обосновывается выбор конкретной темы курсовой работы, определяемый ее актуальностью и значимостью, формируется предмет курсовой работы, цель написания курсовой работы, определяется круг задач, решение которых позволит достичь поставленной цели, указывается объект исследования и приводится его краткая характеристика, а также определяются используемые в курсовой работе методы статистического анализа и указываются сведения об информационной базе и объекте исследования. Цель исследования должна быть сформулирована конкретно. Она представляет собой краткое описание проектируемого нормативного результата, который может быть получен при выполнении курсовой работы.

Теоретическая часть носит методологический характер. В данной части, на основе изучения работ отечественных и зарубежных ученых, излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, формулируется и обосновывается собственная позиция студента по изучаемой проблеме.

Аналитическая часть позволяет выяснить, какие тенденции развития характеризуют исследуемый предмет. В ней с использованием исследовательского инструментария (методов, приемов и т.д.), описанного в теоретической части анализируется экономическая ситуация, вызванная рассматриваемой проблемой, намечаются пути возможного его разрешения (улучшения). Эта часть курсовой работы должная служить обоснованием самостоятельно выполняемых студентом разработок, направлений, рекомендаций, предложений, формулируемых и приводимых автором.

Каждый вопрос начинается с новой страницы, обязательно указывается его название, которое должно точно соответствовать плану и содержанию работы.

Заключение. В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Выводы рекомендуется приводить тезисно, с разделением на отдельные пункты, включая положительные и отрицательные тенденции по изучаемой проблеме.

В списке использованных источников необходимо отразить литературу, которой студент пользовался при выполнении курсовой работы.

Приложения. В приложения следует выносить таблицы, занимающие один и более машинописного листа, а также вспомогательный материал, уточняющий содержание темы, копии источников фактических данных. Например, к вспомогательному материалу относят промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и т.д.

Работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4.

Текст курсовой работы должен быть выполнен на компьютере с одинаковым межстрочным интервалом (1,5) в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows 6.0-7.0. Текст набирается нежирным шрифтом Times New Roman Cyr размером 14 пунктов. Размер абзацного отступа – 5 знаков. Текст курсовой работы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм.

Текст работы подразделяется на отдельные вопросы, каждый из которых должен содержать заголовок, соответствующий плану работы.

Заголовки структурных элементов работы следует располагать в середине строки без точки в конце и писать прописными буквами, не подчеркивая.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками и текстом должна быть равно двум интервалам. Каждый вопрос следует начинать с нового листа (страницы). После заголовка текст пишут с абзацного отступа.

Все единицы измерения должны обозначаться в соответствии с международной системой единиц (СИ).

Сокращения и условные обозначения должны помещаться в работе в соответствии с общепринятыми нормами.

Приводимые в работе сведения из литературных источников (цифровые данные, цитаты, общие выводы положения, мнения авторов) должны иметь точные ссылки на источники информации. Ссылка указывает порядковый номер этого литературного источника по списку использованных источников, выделяемый чертами. Под указанным номером в списке использованных источников значатся соответствующие книги, статьи.

Ссылки на иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, перечисления, приложения следует указывать их порядковым номером, например: «в подпункте 2.2», «в уравнении 2», «на рис.8», «в приложении 5».

Если в работе одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, следует при ссылках писать «на рисунке», «в таблице», «по формуле», «в уравнении», «в приложении».

При упоминании в тексте иностранных фамилий, фирм, географических и других названий, их пишут как в русской транскрипции, так и на языках оригиналов (в скобках).

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. На титульном листе, содержании и первом листе введения номер не ставят.

Начиная со второго листа введения, который является 4 страницей, номер проставляют в первом верхнем углу без точки в конце.

Иллюстрации и таблицы, расположеные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц курсовой работы.

Вопросы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются. Подвопросы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого вопроса. Номер подвопроса состоит из номера вопроса и подвопроса, разделенных точкой, например: «2.3.».

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, помещенные в работе, должны соответствовать требованиям государственных стандартов ЕСКД.

Иллюстрации должны иметь названия, которые помещают над иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Иллюстрации обозначаются словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами в пределах всей работы. Если в работе одна иллюстрация, ее не нумеруют и слово «Рис.» под ней не пишут. Иллюстрацию следует выполнять на одной странице.

Весь цифровой материал, имеющийся в работе, должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должна быть ссылка в работе. Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слов «Таблица». Если таблица одна, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Примечания следует помещать в работе при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Примечания размещают непосредственно после вопроса, подвопроса, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной строки.

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в работе только одна формула, ее не нумеруют.

По каждому использованному источнику должна быть полная информация.

Сведения о книге: фамилия и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц в книге.

Например: Толстик Н.В., Матегорина Н.М. Статистика: Учеб. для СПО. – 5-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 346с.

Сведения о статье: фамилия и инициалы авторов, заглавие статьи, наименование журнала (газеты или другое издание), наименование серии (если есть), год выпуска, номер издания, страницы, на которых помещена статья.

Если статья или книга имеет много авторов (более трех), следует указывать фамилии и инициалы только первых трех и слова «и др.»

Наименование места издания необходимо приводить полностью и в именительном падеже. Допускается сокращение названий только двух городов: Москва (М), и Ленинград (Л) или Санкт-Петербург (СПб).

Возможно использование следующих способов построения списка использованных источников: по алфавиту фамилий авторов или заглавий, в порядке упоминания ссылок в тексте, по видам изданий, по характеру содержания, списки смешанного построения.

Наиболее часто используется при написании курсовых работ алфавитный способ группировки.

Алфавитный способ группировки литературных источников характерен тем, что фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещены по алфавиту. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

Записи рекомендуется располагать:

а) при совпадении первых слов- по алфавиту вторых и т. д.;

б) при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий;

в) при авторах однофамильцах- по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын – от старших к младшим);

г) при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими – по алфавиту фамилий соавторов.

Приложения оформляются как продолжение работы на последующих страницах, располагать их нужно в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» с порядковым номером без знака «№». Приложение должно иметь содержательный заголовок.

Изучение дисциплины осуществляется согласно учебной программе.

Представление работы на проверку осуществляется строго в сроки, указанные руководителем работы (эти сроки устанавливаются решением кафедры и являются обязательными). Сданная на кафедру работа регистрируется и передается на проверку в течение 2 дней. Проверенная работа возвращается студенту в семидневный срок с обязательной письменной рецензией. В рецензии указывается, на какие вопросы студенту необходимо обратить внимание.

Если работа допускается к защите, то студент должен в письменном виде исправить замечания руководителя, подшить их к курсовой работе и представить во время защиты. Все записи, сделанные руководителем в работе, должны быть сохранены, не допускается замена отдельных листов и разделов работы. Дополнения к работе подшиваются за теми страницами и разделами, которые подлежат исправлению. Нумерация начинается с предыдущей страницы с добавлением букв «а», «б», «в» и т.д. Например, 25а, 25б и т. д. В правом верхнем углу указывается «Дополнение к стр.(или главе)».

В том случае, если работа возвращается на доработку, студент обязан выполнить ее повторно в соответствии с рекомендациями, указанными в рецензии руководителя, и представить на проверку вместе с предыдущей работой и рецензией (это требование является обязательным).

Защита курсовой работы. Проверенная и допущенная к защите курсовая работа с доработками согласно рецензии руководителя должна быть защищена на кафедре «Статистика» университета в установленные сроки. Для защиты студент готовит сообщение об основных итогах работы и доработках, сделанных после проверки руководителем, а также отвечает на вопросы по теме исследования. В итоге работе может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Положительные оценки выставляются в зачетную книжку студента, а по окончанию университета – в приложение к диплому. Курсовая работа, защищенная на неудовлетворительную оценку, возвращается студенту для переработки, либо по решению руководителя ему предлагается новая тема.

Студент, не представивший курсовую работу или не защитивший ее в установленные кафедрой сроки, к экзамену по статистике не допускается.

Изучение дисциплины осуществляется согласно учебной программы для студентов специальности 080601 (65) «Статистика».

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.