Здавалка
Главная | Обратная связь

Произвольным образом заполним результаты успеваемости.

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

 

ДИАГРАММЫ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к лабораторной работе

По информатике в программе microsoft excel

 

 

Волгодонск 2010

 

УДК 519.683(076.5)

Рецензент канд. техн. наук З.О. Кавришвили

 

 

Составитель В.А. Булава

 

Диаграммы. Методические указания к лабораторной работе в программе Microsoft Excel., 2010. 12 с.

 

Методические указания предназначены для студентов дневной формы обучения, вечерней и заочной формы обучения

Методические указания содержат пояснения и рекомендации по выполнению лабораторной работы по курсу информатика в программе Microsort Excel.

_____________________________________________________________________________

ã Волгодонский институт НИЯУ МИФИ, 2010

ã Булава В.А, 2010

 

Лабораторная работа

Построение диаграмм в программе Excel .

 

Цель работы. Закрепить полученные знания по построению гистограмм, круговых диаграмм и их редактированию в программе Excel.

 

Постановка задачи.

1. Создать электронную таблицу, отображающую итоги сессии, с названием "Результаты сессии", включив в нее название специальностей, номера которых представлены в таблице 1 Приложения согласно варианту для студентов конкретной специальности. Таблица должна быть представлена в виде:

Результаты сессии

№ п/п название специальности результаты успеваемости по предметам в % max % по спец
химия физика нач. геом математика
тм
сп
пгс
одд
кр
мэ
ап
эс          
тс          
иус          
эу          
min % по предмету:  

 

-

2.По данным таблицы "Результаты сессии" построить:

а)диаграмму (гистограмму) отображающую результаты успеваемости всех специальностей по всем предметам; .

б)диаграмму (гистограмму), отображающую результаты успеваемости специальностей с номерами № = ( значение № задается из таблицы 2 в Приложении согласно варианту для студентов конкретной специальности) по всем предметам;

в) диаграмму (гистограмму), отображающую max результат успеваемости по всем специальностям;

г) круговую диаграмму, отображающую min результат успеваемости по всем предметам;

3. Круговую диаграмму, отображающую результаты успеваемости специальности № … по всем предметам. Значение задается из таблицы 3 в Приложении согласно варианту для студентов конкретной специальности.

4. Круговые диаграммы, отображающие результаты успеваемости по каждому предмету в отдельности.

 

 

Рекомендации по выполнению задания.

 

Запуск программы Excel осуществляется с помощью команд Пуск → Программы → Microsort Excel.

 

1. При создании таблицы значения результатов успеваемости заполнять произвольным образом с ограничением, что успеваемость не может быть больше 100% и меньше 1%.

2. При создании таблицы в столбце " max % по спец" и строке "min % по предметам" максимальные и минимальные значения находить с помощью формул.

3. Границы таблицы и фон ячеек таблицы должны иметь цвет отличный от черного и белого.

4. Построение диаграмм (гистограмм) произвести на рабочем листе №1, где создавалась таблица. На ярлыке рабочего листа сделать подпись "Таблица"

5. Построение круговых диаграмм произвести на рабочем листе №2, сделав соответствующую подпись ярлыка листа " Круговые диаграммы".

6. В верхнем колонтитуле рабочего листа №1 произвести ввод своей фамилии, в нижнем колонтитуле рабочего листа №2 ввести дату выполнения лабораторной работы и номер своей группы.

 

Форма отчетности.

 

1. Результат выполнения лабораторной работы предоставить в виде отчета в печатном или электронном варианте.

2. Печатный вариант отчета должен содержать:

а) титульный лист;

б) цель работы;

в) постановку задачи;

г) результат выполнения задания.

2. Результат выполнения лабораторной работы в электронном виде представить на дискете 3,5 дюйма в виде файла с именем «Диаграммы».

 

Контрольные вопросы.

1. С помощью каких команд можно выполнить построение диаграмм?

2. Как происходит построение диаграмм (гистограмм)?

3. Как происходит построение круговых диаграмм?

4. Назовите типы и виды диаграмм.

5. Назовите четыре шага построения диаграмм. Какие действия происходят на каждом этапе построения диаграмм?

6. Каким образом можно изменить цвет области диаграммы, размер шрифта подписей диаграммы?

7. Какие действия можно произвести во вкладке "Формат рядов данных"?

8. Какие действия можно произвести во вкладке "Формат оси"?

 

Типовой пример

Задание.

Создать электронную таблицу "Результаты сессии". По результатам таблицы построить :

а) диаграмму (гистограмму) с названием "Результаты сессии", отображающую результаты успеваемости всех специальностей по всем предметам; .

б) диаграмму (гистограмму) с названием "Max результат успеваемости", отображающую max результат успеваемости по всем специальностям;

в) круговую диаграмму с названием "Min результат успеваемости", отображающую min результат успеваемости по всем предметам;

г) круговую диаграмму с названием "Успеваемость специальности (название специальности)", отображающую результаты успеваемости специальности № 4 по всем предметам.

 

Выполнение задания.

 

1. Создадим электронную таблицу "Результаты сессии".

А В С D E F G

№ п/п название специальности результаты успеваемости по предметам в % max % по спец
химия физика нач. геом математика
тм
эс
пгс
ап
кр
мэ
min % по предмету:  

 

Произвольным образом заполним результаты успеваемости.

4. В столбце "max% по спец" максимальное значение находим с помощью формулы, в которую включена функция МАКС(диапазон ячеек). Например: устанавливаем курсор в ячейку G3 и вводим формулу =макс(С3:F3). После нажатия клавиши Enter в ячейке появляется число 71, а в строке формул соответствующая формула. Ячейки G4:G8 заполняем формулой с помощью функции автозаполнения.

5. Аналогичным образом с помощью функции МИН(диапазон ячеек) находим минимальное значение по каждому предмету.

6. Установить курсор в любую пустую ячейку.

7. По данным таблицы "Результаты сессии" построим:диаграмму (гистограмму) отображающую результаты успеваемости всех специальностей по всем предметам. Для этого выберем тип гистограммы:

 

 

 

Появится пустое окно (область построения диаграммы).

 

 

На панели инструментов выберем значок «Выбрать данные»

 

 

Появится окно:

 

Установим курсор в ячейку Диапазон данных для диаграммы. В таблице выделим ячейки С3:F8. В области данных появятся элементы диаграммы

 

строкеРяды ввыбираем – в строках, устанавливаем курсор в окошко Диапазон : в таблице выделяем блок ячеек C3:F8. Во вкладке Ряд подписываем ряды следующим образом:

§ вначале выделяем в окошке Ряд - Ряд1 и переходим в окошко Имя. В таблице выделяем текст ТМ, т. е. ячейку В3. Далее выделяем Ряд 2 и переходим в окошко Имя. В таблице выделяем текст ЭС, т.е. ячейку В4. И т.д. пока не подпишем все ряды. Переходим в окошко "Подписи по x" и выделяем диапазон ячеек C2:F2. Щелкаем по кнопке Далее;

Ø в открывшемся следующем окне во вкладке Заголовкидадим название диаграммы "Результаты сессии", во вкладке Подписи данных установим "нет". Щелкаем по кнопке Далее;

Ø в открывшемся следующем окне укажем, что поместим диаграмму на имеющемся листе. Щелкаем по кнопке Готово;

Ø в построенной диаграмме можно изменить цвет области диаграммы, размер шрифта и цвет подписей, цвет столбцов диаграммы и т.д. Эти команды можно найти под правой кнопкой мыши в пункте Формат области диаграммы или Формат оси, или Формат области построения и т.д., если предварительно навести указатель мыши на тот объект, параметры которого хотите изменить, и выделить его.

8. Аналогичным образом происходит построение диаграммы "Max результат успеваемости".

9. Построим круговую диаграмму. Для этого:

Ø Установим курсор в любую пустую ячейку рабочего листа;

Ø введем команду Вставка ® Диаграмма;

Ø в открывшемся окне выберем тип: круговая, вид: объемный вариант круговой диаграммы. После выбора щелкаем по кнопке Далее;

Ø в открывшемся следующем окне во вкладке Диапазон данных встрокеРяды ввыбираем – столбцах, устанавливаем курсор в окошко Диапазон : в таблице выделяем блок ячеек C9:F9. Во вкладке Ряд устанавливаем курсор в окошко "Подписи категорий" и в таблице выделяем ячейки C3:F3. Щелкаем по кнопке Далее;

Ø в открывшемся следующем окне во вкладке Заголовкидадим название диаграммы "Min результат успеваемости", во вкладке Подписи данных установим "значение"(попробуйте установить "доля"). Щелкаем по кнопке Далее;

Ø в открывшемся следующем окне укажем, что поместим диаграмму на имеющемся листе, выбрав лист №2, если щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке в правой стороне окошка. Щелкаем по кнопке Готово;

Ø в построенной диаграмме можно изменить цвет области диаграммы, размер шрифта и цвет подписей, цвет столбцов диаграммы и т.д. Эти команды можно найти под правой кнопкой мыши, если предварительно навести указатель мыши на тот объект, параметры которого хотите изменить.

9. Аналогичным образом происходит построение диаграммы "Успеваемость специальности АП".

В результате получим диаграммы:

а) Результаты сессии

 

 

б) Мах результат успеваемости

 

 

в) Мin результат успеваемости

 

 

 

г) Успеваемость специальности АП

 

 

 

10. В верхнем колонтитуле введем фамилию и имя. Для этого:

v введем команду Файл ® Параметры страницы ;

v в открывшемся окне выбрать вкладку Колонтитулы;

v щелкнуть мышкой по надписи "Создать верхний колонтитул";

v в открывшемся окне в окошке "В центре:" набрать свою фамилию и имя.

11. Аналогично вводится информация о группе и дате в нижний колонтитул на втором листе.

Приложение

Таблица 1

 

 

№ вар Задание для студентов групп специальности
  МШ, ЭМ ЯЭ МП, ПГ
1. № = 1,2,3,5,6,7,8,10,11 № = 2,4,5,6,7,8,9,10,11 № = 2,3,4,6,7,9,10,11
2. № = 1,2,3,4,6,7,8,10,11 № = 2,3,4,6,7,8,9,10,11 № = 1,3,4,5,6,7,8,9,10
3. № = 1,2,5,6,7,8,9,10,11 № = 1,2,4,5,6,7,8,9,11 № = 2,3,4,5,6,7,8,9, 11
4. № = 1,2,3,5,6,7,8,10,11 № = 2,4,5,6,7,8,9,10,11 № = 1,3,4,6,7,9,10,11
5. № = 2,3,4,6,7,8,10,11 № = 1,3,4,5,6,7,8,9,10,11 № = 1,3,4,6,7,9,10,11
6. № = 1, 4,5,6,7,8,9,10,11 № = 2,3,4,5,6, 8,9,10,11 № = 2,3,4,6,7,9,10,11
7. № = 1,2,3,5,6,7,8,9,11 № = 2,4,5, 7,8,9,10,11 № = 1, 4,6,7,8,9,10,11
8. № = 1,2,3,4,6,7,8,9,11 № = 1,4,5,6,7,8,9,10,11 № = 1,2,4,6,7,9,10,11
9. № = 3,5,6,7,8,9,10,11 № = 2,4,5,6,7,8,9,10 № = 1,2, 4,6,7,8,10,11
10. № = 1,2,3,5,8 ,9,10,11 № = 2,3,5,6,7,8,9,10,11 № = 1,3,4,6,8,9,10,11
11. № = 1,2,3,4,6,8,10,11 № = 1,4,5,6,7,8,9,10,11 № = 1,3,4,5,7,9,10,11
12. № = 1,2,3,5,6,7,8,10,11 № = 2,3,5,6,7,8,9,10,11 № = 1,2,3,6,7,8,10,11
13. № = 1,2,3,5,6,7,8,10,11 № = 1,4,5,6,7,8,10,11 № = 1,3,4,6,7,8,10,11
14. № = 2,3,4,5,7,8,10,11 № = 2,4,5,6,7,8,9,10,11 № = 1,2,4,6,7,8,10,11
15. № = 1,2,3,4,6,7,8,10 № = 1,3,5,6,7,8,9,10 № = 1,3,4,5,6,7,8, 11
16. № = 2,3,4,6,7,8,911 № = 1,4,5,6, 8,9,10,11 № = 1,2,4,6,7,9,10,11
17. № = 1, 3,5,6,7,8,9,11 № = 2,4,5, 8,9,10,11 № = 2,3,4,6,7,9,10,11
18. № = 1,3,4,5,6,7,8, 11 № = 2,3,4,5,6,8,9, 11 № = 1,3,4,6,7,9,10,11
19. № = 1,2,4,5,6,7,8,10 № = 1,3,4,5,6,7, 10,11 № = 3,4,5,6,7,9,10,11
20. № = 1,2,3,4,6,7,8,9,11 № = 2,4,5,6, 8,9,10,11 № = 1,3,4,6,7,8,10,11
21. № = 2,4,5,6,7,8,10,11 № = 2,3,5,6,7,8,10,11 № = 1,3,4,5,7,9,10,11
22. № = 3,5,6,7,8,9,10,11 № = 1,3,4, 6, 8,9,10,11 № = 2,3,4,6,8,9,10,11
23. № = 1,2,3,4,6,7,8,10 № = 3,4,5,6,7,8,9,10,11 № = 2,3,4,6,7,9,10,11
24. № = 2,3,5,6,7,8,9,11 № = 2, 5,6,7,8,9,10,11 № = 1,3,4,5,7,9,10,11
25. № = 1,2,3,5,6,7,8,9,11 № = 3,4, 6,7,8,9,10,11 № = 2,3,4,5,7,9,10,11
26. № = 1,2, 5,6,7,8,10,11 № = 1,2,4,5,6,7,8,9 № = 1,3,4,6,7,8,9,10
27. № = 1,2,3,5,6,7,10,11 № = 2, 4,5,6,8,9,10,11 № = 1,3,4,5,6,7,9,10
28. № = 3,4,5,6,7,8,10,11 № = 1,2,4,7,8,9,10,11 № = 1,2,4,6,7,8,10,11
29. № = 3,4,5,6,7,8,10,11 № = 2,3,5,6,7,8,9,10 № = 1,2,3,4,5,7,9,10
30. № = 2,3,5, 7,8,10,11 № = 1,4,5,6,7,8,9,10,11 № = 1,3,4,6,7,8,9,11
31. № = 1,2,3,4,6,7,8,10 № = 3,4,5,6, 8,9,10,11 № = 1,2,3,5,6,7,9, 11
32. № = 1,2,3,5,6,7,8, 11 № = 3,4,5, 7,8,9,10,11 № = 2,3,4,5,6,7,9,11
33. № = 3,4,5,6,7,9,10,11 № = 1,2,4,6,8,9,10,11 № = 1,2,4,5,7,8,10,11

 

 

Приложение





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.