Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные действия с двумерными массивами Паскаля



Рассмотрим некоторые типовые алгоритмы действий с массивами

Изменение значения некоторых элементов

Пример 2. Заменить отрицательные элементы на противоположные по знаку.

Алгоритм: поочередно проверять все элементы массива. При выполнении условия
m[i] < 0 выполнять m[i] = -1*m[i];

for(int i = 0; i <= n; i++) if (m[i] < 0) m[i] = -1*m[i];

 

Нахождение номеров элементов с заданным свойством

Пример 3. Найти и вывести на экран номера четных элементов.

Для решения задачи необходимо просмотреть весь массив, и если просматриваемый элемент является четным, то выводить его номер. Опишем фрагмент программы.

for(int i = 0; i <= n-1; i++) if (m[i] % 2 == 0) Console.WriteLine(i);

Нахождение количества элементов с заданным свойством

Пример 4. Найти количество положительных и отрицательных элементов в данном массиве.

В данном случае используется - массив и два счетчика, один для элементов, больших нуля, а второй - для отрицательных элементов.

k1 =0; k2 =0; for(int 0 = 1; i <= n-1; i++) { if (m[i] > 0) k1++; else if (m[i] < 0) k2++; }

Двумерные массивы

Часто данные могут быть организованы в виде таблицы (матрицы), где расположение каждой переменной определяется номером строки и номером столбца. Например, место в зрительном зале задается указанием номера ряда и номером места в этом ряду. Такие данные удобно описать как двумерный массив. В отличие от одномерного массива каждому элементу двумерного массива соответствует пара индексов. Первый индекс - это номер строки, а второй - номер столбца, где расположен элемент массива.

Размер двумерного массива задается парой чисел: M*N, где M - число строк, а N - число столбцов в таблице.

Пусть задан двумерный массив Matr, имеющий размер 10*20. Этот массив на языке C# может быть описан следующим образом:

int[,] Matr = new int[10, 20];

тогда Matr[5,7] - элемент, расположенный в 5-ой строке и в 7-ом столбце.

Основные действия с двумерными массивами Паскаля

Все, что было сказано об основных действиях с одномерными массивами, справедливо и для матриц. Единственное действие, которое можно осуществить над однотипными матрицами целиком – это присваивание. Т.е., если в программе у нас описаны две матрицы одного типа, например,

int[,] a = new int[10, 20];int[,] b = new int[10, 20];

то в ходе выполнения программы можно присвоить матрице a значение матрицы b ( a = b ). Все остальные действия выполняются поэлементно, при этом над элементами можно выполнять все допустимые операции, которые определены для типа данных элементов массива. Это означает, что если массив состоит из целых чисел, то над его элементами можно выполнять операции, определенные для целых чисел, если же массив состоит из символов, то к ним применимы операции, определенные для работы с символами.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.