Здавалка
Главная | Обратная связь

Реагирующих веществ.



В качестве экспериментальной реакции возьмем реакцию взаимодействия тиосульфата натрия Na2S2O3 c cульфатной кислотой:

 

Na2S2O3 +H2SO4 = Na2SO4 + S + H2O + SO2

В процессе реакции сначала образуется коллоидный раствор серы, а затем и полное помутнение реакционной смеси. Временем, за которое протекает реакция, принимаем время, проходящее от момента сливания двух растворов до заметного помутнения смеси.

1. В три пронумерованных химических стакана наливаем из бюретки 0,1М раствор тиосульфата натрия: в первый - 10 мл, во второй - 20 мл и в третий - 30 мл. Затем в первый и во второй стаканы доливаем дистиллированной воды - 20 и 10 мл соответственно, так чтобы объем в каждом стакане составил 30 мл. (Таким образом, условная концентрация в стаканах составит: №1 - С, в №2 - 2С, в №3 - 3С).

2. В стакан №1 добавим одной порцией 10 мл серной кислоты из цилиндра, перемешаем стеклянной палочкой и включим секундомер. Определим время в секундах от момента слияния растворов до помутнения раствора. Результаты занесем в таблицу.

 

№ стакана Объем Na2S2O3 V1 (мл) Объем воды V2 (мл) Объем H2SO4 V3 (мл) Время реакции t (сек)   Относительная скорость 1/t
         

 

3. Повторим опыты с растворами в стаканах №2 и №3.

а) Рассчитаем условную скорость протекания реакции для каждого опыта по формуле:

Vусл = 1/ t, где t - время реакции в секундах.

Вывод:

б) Построим график зависимости скорости реакции от концентрации реагирующих веществ, где на оси абсцисс отложим условную концентрацию раствора, а на оси ординат - условную скорость реакции.

 

Опыт 2. Зависимость скорости реакции от температуры.

1. Для выполнения опыта возьмем две пробирки и широкий стакан. Нальем в стакан на одну треть воды комнатной температуры.

2. Наливаем в одну пробирку 2 мл 0,1М раствора тиосульфата натрия, а в другую - 2 мл 0,1М раствора серной кислоты.

3. Поместим обе пробирки в стакан с водой, измерим термометром температуру воды с стакане.

4. Сольем растворы в одну пробирку, одновременно включив секундомер. Аналогично предыдущему опыту определим время реакции.

 

5. Добавим в стакан горячей воды, чтобы повысить температуру реакционной смеси на 10о. Снова повторим эксперимент, предварительно подержав пробирки в стакане с водой 3 - 5 мин.

 

К опыту 2. Экспериментальные данные заносим в таблицу:

 

 

№ п/п Объем (мл) Температура, Время реакции Относительная скорость
  Na2S2O3 H2SO4 0С t, cек 1/t
         

 

Вывод:

 

Лабораторная работа 2

Тема. Электролитическая диссоциация

Цель работы.Изучить реакции, идущие в растворах электролитов.

 

Порядок работы.

 

 

Опыт 1.Реакции с образованием осадков

В отдельные пробирки наливаем по 2 мл растворов: а) серной кислоты; б) сульфата натрия. В каждую пробирку добавим 2-3 капли раствора хлорида бария. Запишем наблюдения.

 

 

Опыт 2. Реакции с образованием газов

В отдельные пробирки наливаем по 2 мл растворов: а) карбоната калия; б) карбоната натрия. Добавим в каждую пробирку 3-4 капли разбавленной соляной кислоты. Запишем наблюдения

.

 

 

Опыт 3. Сильные и слабые электролиты

В отдельные пробирки наливаем по 2 мл разбавленных растворов: а) соляной кислоты; б) уксусной кислоты. В каждую пробирку опустим по грануле цинка. Сравним интенсивность выделения газа в двух пробирках.

 

Вывод

Лабораторная работа 3

Тема: Водородный показатель.

Цель работы. C помощью универсальной индикаторной бумаги определить реакцию среды водных растворов солей.

 

Порядок работы

 

Опыт 1. Определение рН в кислых, щелочных и

Нейтральных средах

На предметное стекло покладем небольшие кусочки универсальной индикаторной бумаги и стеклянными палочками нанесем на них по капле дистиллированной воды, растворов NaOH, NH4OH, HCl, CH3COOH . С помощью цветовой шкалы определим рН в нейтральной, щелочной и кислой средах.

 

Лабораторный отчет.

 

 

Опыт 1.Определение рН в кислых, щелочных и

Нейтральных средах

Исследуемое вещество Цвет универсальной индикаторной бумаги рН Реакция среды
       
       
       
       

Вывод:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.