Здавалка
Главная | Обратная связь

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ АУТОСУГГЕСТИИ



В этом разделе рассматривается основной невербальный метод аутосуггестии - метод аутогенной тренировки высшей (психической) ступени (АТ-11).
Аутогенная тренировка высших ступеней (АТ-11)
С точки зрения современных представлений, введенное И. Г. Шульцем разделение аутогенной тренировки на "низшие" и "высшие" ступени (или соответственно АТ-1 и АТ-П) является в значительной степени условным. Если упражнения первой ступени создавались преимущественно в целях воздействия на вегетативно-соматические функции, то, приступая к созданию АТ-П, И. Г. Шульц ставил задачу оптимизации высших психических функций и коррекции личностных нарушений.
Основу АТ-П составляет аутогенная медитация (от лат. meditatio - размышление, созерцание). Сущность этого приема заключается в последовательной тренировке процессов воображения (или, как сейчас иногда говорят, имаженитивных свойств личности), на основе которых в последующем осуществляется образное представление и нейтрализация аффективных переживаний. По И. Г. Шульцу, приступать к аутогенной медитации можно лишь после отличного усвоения базисных упражнений, критерием которого является способность быстро "входить" (за 20-30 с) и удерживать себя в состоянии аутогенного погружения в течение часа и более. В абсолютном большинстве случаев в состоянии пассивной концентрации у пациентов возникают различные сенсорные ощущения (аутогенные разряды), среди которых особое значение придается визуальным феноменам, т. е. облакообразным, в той или иной степени структурированным, окрашенным и черно-белым, статическим и динамическим зрительным образам, спонтанно возникающим при закрытых глазах. Тренировки пассивной концентрации являются подготовительным этапом к аутогенной медитации и, по И. Г. Шульцу, должны продолжаться около 8 мес.
3 Затем обучаемые приступают к первому упражнению медитации, задачей которого является фиксация спонтанно возникающих образных представлений, в частности, какого-то одного цвета, доминирующего в поле зрения. Через 2-4 нед. возможен переход ко второму упражнению медитации, сущность которого заключается в целенаправленном вызывании определенных цветовых представлений ("видение" заданного цвета), которые подсказываются суггестологом. Одновременно стимулируются ассоциативные процессы специфической направленности: "цвет-эмоциональные ощущения", например, оранжевый - ощущение тепла, расслабления; черный - общая тревога и т. д. Длительность освоения второго упражнения - до 4 мес.
5 Третье упражнение заключается в вызывании образных представлений вначале изолированных предметов в обобщенном виде (например, "стул вообще"), а затем конкретных предметов с их "индивидуальными" различиями (например, сломанный стул, старинное кресло) в определенных ситуациях, в том числе имеющих отношение к самому обучаемому (например, стул, на котором он сидит). В отдельных случаях в конце периода освоения третьего упражнения, который длится 4-6 мес, обучаемый может увидеть в представляемых ситуациях и самого себя, что является одним из критериев успешности.
После того как обучаемый хорошо овладеет способностью к целенаправленной визуализации предметных представлений, он может переходить к четвертому упражнению, сущность которого состоит в вызывании образных эквивалентов абстрактных понятий, таких, как "справедливость", "счастье", "истина", "свобода" и т. п. Эти "эквиваленты" обычно глубоко индивидуальны, но всегда поддаются смысловому определению. У одних пациентов понятие "свобода" ассоциируется с "белой лошадью, скачущей по прериям", у других - с "орлом, парящим в облаках", у третьих - с небом и т. д. По мнению И. Г. Шульца, конкретность эквивалента абстрактного понятия позволяет выявить бессознательное, хотя здесь речь, скорее, идет об особенностях мышления и индивидуального опыта. Скажем, у горца, никогда не бывавшего в прериях, на слово "свобода" скорее возникнет ассоциация с парящим орлом; у жителя Океании - с чайкой и т. д. Четвертый этап медитации осваивается в течение 1-1,5 мес.
В процессе пятого упражнения медитации осуществляется постепенный переход к проекции визуальных образов на себя путем концентрации на переживаниях личного характера: "ситуациях, связанных с возникновением желаний", "облагораживающих эмоциях" и т. п. Иногда эти ситуации оказываются (спонтанно) развернутыми во времени и пространстве, а основным "действующим персонажем" нередко становится сам обучаемый. Проекция на себя является вообще наиболее частым случаем в ассоциативном эксперименте.
На шестом этапе пациент обучается целенаправленно вызывать образы других людей, вначале "нейтральные"' или безличные (торговец, почтальон и т. п.), а затем эмоционально окрашенные образы людей, связанных с обучаемым теми или иными отношениями. Как правило, используются "крайние" типы эмоциональных отношений: симпатии-антипатии:. При этом, как отмечает автор, возникающие образы носят несколько шаржированный, карикатурный характер за счет "шодеозжателышго" подчеркивания или гипербо-лжзацик их приятных или, наоборот, отталкивающих (для пациента) свойств. Однако в процессе систематических упражнений эта эмоциональная гиперболизация постепенно смягчается, образы становятся все более спокойными и беспристрастными, что, по мнению И. Г. Шульца, является показателем успешности освоеция упражнения и свидетельствует о начале "аутогенной нейтрализации". При визуализации знакомых образов вначале "проявляются" наиболее характерные "контрастирующие" черты их внешности, а направленность гиперболизации чаще всего определяется особенностями индивидуальных отношений испытуемых к тому или иному образу. Основная задача шестого этапа состоит в "нейтрализации" возникающих значимых образов, что, как считал И. Г. Шульц, способствует купированию прошлых аффектов.
Седьмое упражнение, или "ответ бессознательного", завершает комплекс аутогенной медитации. Овладев способностью к визуализации образов, обучаемый обращается сам к себе с вопросами, ответы на которые даются "не им самим" в виде вербализованных мыслей, а "подсказываются" спонтанно возникающими образами, которые затем вербально интерпретируются. Наиболее часто (в состоянии пассивной концентрации) ставятся вопросы: "Кто я такой?", "Чего я хочу?", "В чем моя главнейшая проблема?" и т. п. По мнению автора, возникающие при этом у обучаемых образы "удивительным путем формируются в представление истины" и дают "понимание истинного смысла" бытия.
Подводя итог изложенному в этой главе, хотелось бы еще раз остановиться на узловых проблемах суггестологической подготовки людей. Здесь можно выделить два момента.

1. Суггестией не владеют, ей овладевают. Любые, самые необыкновенные способности чаще всего есть только- результат целенаправленных усилий. Один философ сказал: "Тот, кто хочет, делает больше того, кто может". Одаренность, индивидуальные черты характера не играют большой роли. Кроме следующих: убежденность, что ты должен именно этим заниматься, именно в этом направлении совершенствоваться, уверенность в собственных силах, высокий самоконтроль поведения, сильная, не дающая поблажек воля. Помимо этого важны отличное здоровье и ежедневные тренировки. Девиз суггестологов: "Терпение, упражнение, желание".

2. Постоянное самосовершенствование. Кажется естественным, что работа, все равно- физическая или умственная, должна совершаться благодаря усилию и вызывать утомление. Поэтому необходимо "истязать" себя упражнениями до первых признаков усталости, иначе ничего не добьешься.
Резервы психических (а через них - физических) возможностей поистине неисчерпаемы! Нужно только очень серьезно, не откладывая дела в долгий ящик, заняться овладением знаниями, которые позволяют сознательно руководить своим и чужим психическим состоянием.

 

ЧАСТЬ III
КОЛДУНЫ, ГИПНОТИЗЕРЫ, ЭКСТРАС1НСЫ, ПРАКТИКИ
ГЛАВА 1 УЧИТЕЛЯ, КОЛЛЕГИ, УЧЕНИКИ

У каждого из нас есть свои учителя. Есть первые и любимые. Учитель, который дорог с первых до старших классов. Учителя в техникуме и институте. Но бывает еще и много учителей по работе, по специальности, профессии.
После мамы, бабушки занимают, пожалуй, первое место среди воспитателей и учителей.

 

ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ

Моя родная бабушка - мой первый учитель. Домна Афанасьевна была не только моим учителем, но и воспитателем, няней, наставницей. Поэтому она была для меня как Арина Родионовна для Пушкина.
Только вот "поэзии" у них разные. Она нарекла меня "меченым" от Бога и предопределила мою судьбу. Я всегда вспоминаю ее добрым словом в своих лекциях, разговоре, статьях.
Детство и юность я провел в деревеньке Нешково, Могилевской области. Воспитала меня бабушка, народная целительница и знахарка, Домна Афанасьевна Гончарова. Привозили нам на лето маленьких детей из города - годика два-три. Бабушка уходила в поле собирать травы, а меня оставляла присмотреть за малышами. Мне, конечно, не очень-то хотелось сидеть весь день дома, тогда я впервые начертил на земле прутиком большой круг и усадил в него детей. Затем пристально посмотрел на каждого и сказал: "Никто не выйдет за эту границу". Дети подбегали к черте, хныкали, но линию не переступали. Опыт удался. Я принес игрушки, а сам побежал купаться. Когда я вернулся, все были на месте. Уже потом, когда я учился в десятом классе, в исторической библиотеке нашел материалы о графе Калиостро, который чертил такой же магический круг. В детстве я, конечно, не мог знать ни о каком графе Калиостро и нашел этот путь чисто интуитивно.
Только теперь я понимаю, какими исключительными способностями обладала Домна Афанасьевна. Она лечила людей и травами, и мыслью, и словом. Она могла взглядом парализовать человека- он "окаменевал", не мог даже говорить, причем сознание оставалось включенным.
Моя бабушка, знахарка и колдунья была, как учитель, профессором первой величины в своем деле. Она при своей малограмотности обладала огромными знаниями и прекрасно понимала силу трав в исцелении человека, человеческих душ.
Знала когда, где и как надо брать их, срезать. Сушить на солнце, в тени или "вялить" без проветривания. Эта технология и сохраняла то целебное, что необходимо человеку для оздоровления его тех или иных органов, души и тела.
Вообще у бабушки я прошел хорошую школу: знаю рецепты "зеленой магии", множество способов для подзарядки энергией. Об одном из них расскажу.
Поскольку бабушка моя всю жизнь прожила в лесу, она свято верила в то, что человек получает жизненную энергию прежде всего от природы, в частности от деревьев. После грозы бабушка шла в лес, находила дерево, в которое попала молния, обнимала его и долго стояла. Она объясняла мне, что сила молнии сохраняется после грозы еще сутки, а то и двое, и человеку эта сила передается. В народе существует такое поверье: если человеку удается получить энергию от молнии, то он познает суть природы вещей, сможет предсказывать будущее, лечить людей".
Когда моей бабушке было за 90 лет она была бодра, весела и чувствовала себя хорошо. Последние годы у нее болели ноги. Мало ходила. В прошлом году, за несколько месяцев до ее смерти, навестил бабушку -энергией своих рук подлечил ей ноги. Она стала ходить, но не долго,. Умерла на 98-м году жизни в мае 1994 года.
Бабушка умерла. В том же году у меня родилась дочь. По знаку зодиака она "скорпион". Появилось как бы продолжение "колдовского рода". Как знать? И что будет? Поживем - увидим и способности потомков. У меня много талантливых учеников, "молодых дарований", женщин, девушек.
Тема об учениках может быть, как говорится, необъятной. Но самым дорогим и любимым должен оставаться первый учитель. В моей бабушке сочетался великий дар учителя, воспитателя, наставника и, пожалуй, самое главное - это родственная душа. Самый ближайший, родной человек, после родной матери.
Я и отдаю ей предпочтение среди своих первых, верных и дорогих учителей и наставников. Были у меня и другие учителя, есть и еще будут, но учитель - бабушка глубоко во мне, в крови, в мозгу и в душе.
Учителя и ученики
Думаю и сейчас у меня есть учителя как живые, так и те, кто оставил глубокий след в деятельности по части гипноза после своей земной жизни.
Самым же нашим большим учителем является сама жизнь, извлеченные из нее польза и опыт. Нужно уметь и учиться анализировать и сопоставлять, использовать полезный опыт, данные, полученные от жизни, работы и творчества и применять все это в житейской практике.
У этого учителя я постоянно учусь, извлекаю полезное и применяю -в своей творческой деятельности. Самый мудрейший из всех учителей - это наша жизнь, опыт и результаты жизни других людей. В частности, знаменитостей, мудрецов по складу ума, по учености, по гипнозу и экстрасенсорике, да и просто в науке или полезных эффектных и выдающихся результатах.

 

ЮРИЙ ЛОНГО

Один из способнейших моих учеников был Юрий Лонго. Он уже много лет самостоятельно выступает в роли гипнотизера, экстрасенса, колдуна и прочее в том же плане. Ему многое подвластно. Ведет он и свою практику - целительетва.
Итак, рассмотрим антипода В. Ленина - Генсека, Президента, теперь уже "экс", Горбачева... Юрий Лонго о Горбачеве говорил, что он гипнотизер и обладает большой силой гипноза. Он считает, что "Горбачев самый сильный ..."
Магистр белой и черной магии Ю. А. Лонго как-то в беседе рассказывал: "Наш президент владеет приемами гипноза и внушения". И далее: "Профессионалу это очевидно. Я, по возможности, наблюдаю каждое выступление президента... Кроме того, Горбачеву помогают шесть экстрасенсов. Они тоже присутствуют на выступлениях Михаила Сергеевича" (так рассуждал Ю. Лонго в начале 1991 года). Тогда же он предсказал, что Горбачев продержится еще несколько лет. Но он немножко ошибся. Горбачев и года не продержался. Даже до начала 1992 года не дотянул.
На вопрос корреспондента: "а Вы хотели бы быть в числе тех шести экстрасенсов?" Лонго в то время ответил: "Да хотел бы".
- Чем отличается колдун от гипнотизера?
- Десять лет назад, когда я начал свои публичные
выступления, и помыслить нельзя было назваться колдуном. Меня бы просто упекли в "психушку".
Я несколько раз ездил учиться у колдунов. Учил меня и мой дед, который дожил до 105 лет. Умер в 1972 году. Психологию он выбрал по призванию. Потом меня учили гипнотизеры - профессор Иван Сергеевич Качалин и Геннадий Аркадьевич Гончаров.
Колдун универсален он умеет все. Не только гипноз, внушение и лечение - я предсказываю будущее, привораживаю, снимаю сглаз и порчу. У меня в соседней комнате мешки с письмами, тысячи писем. И каждый второй их автор считает, что его сглазили.
...Просто зло посмотрел на вас кто-нибудь, обладающий пусть в небольшой степени, способностями экстрасенса. Он взглядом как бы нарушил вашу ауру - внешнюю защитную оболочку. В вас поселилось инородное тело. Вы начинаете постепенно ощущать душевный и физический дискомфорт. Все валится у вас из рук, неприятности одна за другой, нередко - заболевание.
- Но у каждого бывают периоды, когда все валится из рук.
- Порча - это когда такое состояние приобретает затяжной характер.
- И что тогда делать?
- Обращаться к колдуну.
- Но колдунов не так много.
- Есть, если поискать. Особенно в старых деревнях. Я несколько лет ездил учиться у колдунов в Белоруссию.
- Ваши опыты с "воскрешением мертвых" и сейчас воспринимаются как сенсация. Вы продолжаете эти эксперименты?
- Больше половины таких опытов прошли удачно.
И проводились на невостребованных трупах, в больнице Склифосовского. Под сильным биоэнергетическим давлением трупы не только двигались, но и садились, вставали, открывали глаза. Тело оживало, мозг оставался мертв.
Сейчас я этим не занимаюсь. Был запрет. Потом мне позвонили и сказали, что можно продолжить мои опыты. Предложили даже создать лабораторию. Но я воздерживаюсь, чтобы не накликать проклятия .Бога. Я примирился с церковью.
- Как это произошло?
- Я был приглашен на новогоднюю передачу, которая снималась в гостинице "Славянская". Там было много представителей церкви. Они наотрез отказались участвовать в одной передаче со мной, ругались страшно. В общем режиссер нас помирил, тем более, я уже был готов к этому. На труп я трачу столько жизненной энергии, сколько хватило бы мне на пять лет. Так лучше эту энергию отдать больным людям, облегчить их страдания.
- А с какой целью вы оживляли трупы? Хотели проверить свои возможности? Или вами владела какая-то грандиозная идея? А может, вам нужна была сенсация?
Дать шанс на бессмертие - мечта детства. Продлить жизнь человека, чтобы он через столетия видел результаты своей деятельности, созидательной либо разрушительной.
- Чтобы каждое поколение успело само ответить за свои ошибки?
- Нет, просто чтобы люди стали мудрее.
Юрий Лонго весь в делах. Контракты, выступления и поездки. Он нарасхват. Не утихающая тоска по чудесам призывает его, как волшебника, колдуна, гипнотизера и пелителя - путешествовать.
Я не согласен с "оживлением". Юрий, с которым мы полтора года работали на сцене, был хорошим фокусником и всегда стремился к известности. Однажды я рассказал ему о семи точках на теле человека, воздействуя на которые, можно на некоторое время "вдохнуть" жизнь в мертвое тело. Юра решил попробовать.
Безусловно это трудно. Тут надо согласиться с Лонго А то, ведь можно было бы многих "оживлять". Надо согласиться, что у Лонго что-то не получилось, что-то не сложилось. Он и сам признался в трудностях, исходящих от него лично и о сложностях, которые возникали со священниками.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.