Здавалка
Главная | Обратная связь

Технология обработки информации



Технология обработки информации в настоящее время включает в себя человеко-машинный процесс исполнения взаимосвязанных операций. Технология обработки информации настроена на результативную, последовательную разработку управленческих решений. Вся технология обработки информации – это комплекс технологических действий, в результате которых информация преобразуется. Технологические операции разные по сложности, технике реализации, а так же выполняются на разном оборудовании, согласно центру обработки информации. При электронной обработке из центра обработки информации, вся работа выполняется автоматически на машинах, которые считывают информацию без участия человека. В Центре Обработки Информации (ЦОИ) установлена и работает новейшая версия самого передового в мире пакета обработки сейсмических данных - Omega2.

Omega2 является лидирующей в мире программной технологией обработки информации. Она установлена и активно используется на десятках тысяч нодов в обрабатывающих центрах всего мира. Использование возможностей этого пакета в центре обработки информации Компании "ПетроАльянс" базируется на многолетнем опыте, накопленном в процессе практического использования других систем WesternGeco, предваривших создание данного продукта.

Omega2 включает такую технологию обработки данных, как интерактивный анализ скорости (InVA) и интерактивные пакеты анализа и контроля качества (QCViewer, SeisView) центра обработки информации. Omega2 включает в себя более 400 процедур, охватывающие все аспекты технологии обработки данных. Все средства интерактивной и пакетной центра обработки данных, а так же средства управления потоками данных системы Omega2 направлены на то, чтобы дать возможность обработчику концентрироваться на геофизических проблемах, а не на проблемах центра обработки информации, что позволяет повысить эффективность работы.

Весь процесс сбора и обработки информации разбивается на несколько этапов (методов обработки информации): первоначальные сбор и обработка информации из внешних источников, например, Интернет. Затем следует, так называемая, «очистка», то есть первичная обработка и приведение информации к унифицированному виду. Это упрощает последующую обработку. Сайты, которые имеют свои собственные форматы отображения, приводятся к единому виду. После сбора и обработки информации идет следующий метод обработки информации - систематизация и организация накопленных данных. Это нужно для последующего использования, а так же способствует быстрому внутреннему поиску и извлечению нужных документов. Проведение глубокого анализа информации, систематизация и получение знаний можно отнести к четвертому методу обработки информации.

Завершает сбор и обработку информации последний этап, этап формирования отчета по конкретной тематике. Таким образом, все методы обработки информации и программное обеспечение для обработки информации исходят из возможностей предприятия и его целенаправленности. Методы обработки информации способствует централизованномусбору и хранению информации. Эффективный доступ и управление большими объемами данных в непрерывной интегрированной среде, объединение данных в единую информационную структуру является актуальной задачей, решение которой существенно повышает эффективность методов обработки информации, а также сбора и обработки информации. Вследствие этого, а также из-за непрерывно растущего объема информации, осуществляется сбор и обработка информации. База данных, являясь одним из главных звеньев, выступает в качестве основного источника для обработки и анализа всей имеющейся информации.

Средства обработки информации играют важную роль в процессе обработки информации. К средствам обработки информации относятся компьютеры, которые по классификации можно разделить на четыре класса: микро; малые (мини); большие и супер- ЭВМ. Наиболее мощными компьютерами являются многопроцессорные ЭВМ с быстродействием 40 миллиардов операций в секунду – сервер-компьютер. Это средство обработки информации предоставляет станциям доступ к системным ресурсам и распределяет эти ресурсы. Универсальное средство обработки информации в процессе обработки информации называется сервер -приложение. Мощные серверы можно отнести к малым и большим ЭВМ. На сегодняшний день лидером являются серверы Маршалл. Так же есть и серверы Cray, имеющие 64 процессора. Средства обработки информации используют для выводов результатов вычисления, справочных данных и программ на машинные носители, экран, печать и др. В процессе обработки информации участвуют устройства, предназначенные для отображения информации.

К ним относятся принтеры, мониторы и плоттеры. Принтер-это устройство вывода на бумажный носитель текстовой и графической информации. Монитор-это устройство процесса обработки информации, вводимой пользователями с клавиатуры или выводимой компьютером. Плоттер-это устройство вывода схем и чертежей больших форматов на бумагу. Основные средства обработки информации – это орудия труда по автоматизированной обработке информации, характеризующие состояние и параметры всех технологических процессов обработки информации, а так же качественные и количественные показатели производства, финансовой деятельности, сбыта и т.д. Процесс обработки информации обеспечивает работоспособность основных средств и оборудования, а так же облегчает и делает управленческий труд гораздо комфортнее. Оргтехника компаний представлена очень широко, начиная от канцелярских средств до средств размножения, копирования и уничтожения основных данных.

Ученые утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. Здесь возникает потребность использования автоматических средств в обработке экономической информации или обработке текстовой информации. Для этого нужны автоматические средства, которые эффективно хранят, обрабатывают и распределяют накопленные данные. В связи с этим возникает необходимость в расширении обработки текстовой информации и обработке экономической информации, так как они влияют на эффективность форм хозяйствования, а так же на оперативность управленческих решений. Электронная обработка текстовой информации требует ввода и редактирования. А форматирование документов обязательным не является. Это происходит потому, что обрабатывается текстовая информация в виде невидимых кодов. А само наличие этих кодов мешает определенным программам работать с текстами. Для ввода и редактирования текста используются программы. Одни называются текстовыми редакторами, а другие – текстовыми процессорами.

В процессах автоматизированной обработки экономической информации в качестве объекта, подвергающегося преобразованиям, выступают данные, которые характеризуют те или иные экономические явления. Такие процессы именуются технологическими процессами АОЭИ. Еще этот процесс можно назвать процессом обработки экономической информации путем преобразования исходной информации в «выходную» с использованием технических средств и ресурсов. Весь технологический процесс обработки экономической информации и обработки текстовой информации можно назвать процессом обработки данных с целью получения результатов. А так же процессом выдачи данных, при обработке экономической информации и, конечно же, обработке текстовой информации, в удобном для пользователя виде. В зависимости от используемых технических средств и требований к технологии обработки информации, изменяется и состав операций технологического процесса.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

В мире существует чрезвычайно большое количество моделей учета. Различия этих моделей вызваны как историческими причинами, так и различиями условий окружающей среды, в которых функционируют предприятия различных стран. Классифицировать их по всем параметрам невозможно, да и вряд ли нужно. Можно, тем не менее, выделить две классификации, которые достаточно просты, но при этом по своему интересны.

В первойделение осуществляется по «географическому» принципу. Она является возможно старейшей попыткой классификации, возникшей еще в 20-ых годах прошлого века. Естественно, что страны относятся к каждой из моделей не по степени географической близости, а по степени сходства их учетных практик:

1. Англосаксонская (британо-американская) модель.По этой модели работают в США, Канаде, Мексике, Великобритания и бывшие ее колонии (например, Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка). Для этих стран характерна ориентация на интересы таких пользователей, как инвесторы и акционеры, наличие развитого рынка ценных бумаг, оказывающего влияние на требования к качеству представления компаниями отчетности, прежде всего акционерными обществами, отсутствие или слабое государственное регулирование бухгалтерского учета, который регламентируется стандартами, разрабатываемыми независимыми (т.е. негосударственными) профессиональными учетными организациями, а также высокоразвитая система подготовки учетных кадров, выходящая далеко за пределы национальных границ.

2. Континентальная, или европейская, модель. Эта модель объединяет Германию, Францию, Италию, Бельгию, Швейцарию и др. Основными ее чертами являются сильное воздействие законодательства на регулирование учета, тесная связь учета и налогообложения, ориентация на государственные нужды, более слабое развитие профессиональных организаций, выполняющих консультационную роль. Основными финансовыми донорами в большинстве европейских стран являются банки. Меньшая актуальность общедоступной информации для банков, которые обычно принимают участие в управлении предприятиями, которые они кредитуют, приводит к тому, что качество раскрытия информации в этих странах ниже, а государство предпринимает определенные усилия по его увеличению.

3. Латиноамериканская модель. По этой модели работают Бразилия, Аргентина, Чили, Перу и другие страны, для которых характерны высокие темпы инфляции и государственное регулирование многих учетных вопросов. Отличие этой модели в том, что она четко сориентирована на нужды государства, прежде всего налоговые. Для стран этой модели характерна большая унифицированность и меньшая сложность отчетности. Также для них характерны развитые механизмы учета инфляции. Россия соответствует большинству признаков, которые характерны для этой модели.

Другая интересная модель, в которой типизация осуществляется не только путем выделения характерных типов и черт, но и их иерархическим подчинением друг другу, приведена на рис 1.Верхний уровень иерархии определяет то, на какие экономические цели ориентируется учетная система страны - макро- или микроэкономические. Потом осуществляется градация в зависимости от того, на что ориентируется страна в построении системы учета - на теоретические разработки, или на практические потребности либо делового мира, либо законодательства. Наконец, в системах, ориентированных на практику, можно осуществить деление по тому, как осуществляется регулирование - при помощи законодательства (британская система и Германия), или основную роль играют подзаконные акты. В макроэкономической ветви это прежде всего особенности налогообложения, а в американской - постановления частных организаций.

Россия не рассматривалась составителями этой классификации и включена в нее условно. Тем не менее ключевые признаки являются во многом общими для нее и других стран этой группы. В любом случае очевидно, что Россия и США относятся к разным классам систем, и различие это начинается уже на самом верхнем уровне иерархии.

Рисунок 1- Классификация моделей учета

План счетов бухгалтерского учета — систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. Стандартный план счетов бухгалтерского учета является основой для формирования рабочего плана счетов предприятия.

Для программной реализации алгоритмов бухгалтерского учета используются следующие признаки счетов:

· Тип сальдо для балансовых счетов.

· Периодичность, алгоритм закрытия счета (ежемесячно, ежеквартально, один раз в год).

· Валютный учет на счете.

· Структура кода счета.

· Принадлежность к группе, подгруппе счетов или разделу плана и т. п.

 

Компьютерные системы бухгалтерского учета позволяют использовать различные рабочие планы счетов, программным способом устанавливая между счетами различных планов соответствие. В бухгалтерские проводки включается признак «Вид плана счетов», соответствующий определенным моделям учета.

Бухгалтерский учет обеспечивает синтетический и аналитический учет. Синтетический учет — это обобщение данных об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях в стоимостном выражении. Детализация объектов учета на синтетических счетах осуществляется путем открытия субсчетов к ним. Субсчета обеспечивают возможность дополнительной классификации и анализа хозяйственных операций. Можно вводить иерархию субсчетов для одного синтетического счета.

Аналитический учет в ручном варианте ведется в лицевых, материальных, личных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета. Аналитический учет обеспечивает группировку информации внутри каждого синтетического счета в стоимостном или в натуральном выражении. Объектами аналитического учета являются:

· Материалы, товары, основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, производственные или внешние заказы.

· Организации (поставщики, покупатели, клиенты, заказчики, дебиторы, кредиторы), с которыми ведутся расчеты.

· Материально-ответственные и подотчетные лица.

· Акционеры и учредители.

· Документы-основания.

· Структурные подразделения (бизнес-единицы).

· Статьи и элементы затрат, издержки обращения.

 

В компьютерных бухгалтерских системах обозначение счета — код счета определяет виды обработки учетной информации. В код счета может быть включена призначная информация о счете:

• Код плана счетов.

• Раздел плана.

• Тип сальдо счета.

• Признак валютного учета.

• Классификационный код счета.

• Идентификатор синтетического счета.

• Идентификатор синтетического субсчета 1-го уровня.

• Идентификатор синтетического субсчета 2-го уровня и т. п.

• Идентификатор аналитического счета 1.

• Идентификатор аналитического счета 2 и т. д.

Таким образом, в структуре кода счета можно отразить всю необходимую информацию. Разрядность кода достаточно большая, как правило, ограничена 255 символами, что вполне достаточно для представления любого набора призначной информации. Компьютерные технологии позволяют использовать структуру кода для отбора и группировки информации.

В компьютерных системах бухгалтерского учета аналитическим счетам соответствуют справочники, картотеки, реестры документов, учетные регистры. Вся учетная информация о хозяйственных операциях в виде бухгалтерских проводок представлена в базе данных. Для каждого синтетического счета, субсчета, аналитического счета вводится на начало первого учетного периода начальное сальдо.

 

Информационные потоки возникают на всех уровнях взаимодействия подразделений. Под информационным потоком стоит понимать поток сообщений в речевой, документальной и электронной формах. Материальные потоки в процессах складской грузообработки генерируют информационные потоки.
Современный уровень логистического развития в организациях предполагает высокий уровень информационных потоков. В логистических системах можно выделить следующие основные информационные потоки:
• информационные потоки, ориентированные на потребителя;
• информационные потоки, связанные с управлением запасами;
• информация о внешней среде, позволяющая логистической системе повысить гибкость с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы.
Информационные потоки определяются конкретными потребностями менеджмента при выполнении функции планирования, регулирования, анализа, контроля и учета:
• Информационные потоки должны в полной мере соответствовать потребностям складской системы. Не должно быть как недостаточности информации, необходимой для принят решения, так и избыточности, затрудняющей ее обработку
• Информационные потоки должны делиться на пот общего пользования, открытые как всем внутренним складским потребителям информации, так и внешним потребителям, и потоки индивидуального пользования.
• Информационные потоки должны соответствовать требованиям по оперативности и актуальности. Информация должна поступать к ее потребителям в нужное время. Пропускная способность информационных каналов должна соответствовать информационным потокам.
• Информационные потоки должны быть защищены от стороннего доступа. Организация информационных потоков различных типов (бумажные и электронные документы, устные сообщения) должна иметь достаточную степень защиты, определяемую важностью информации.
• Информационные потоки должны обеспечивать полноценную передачу данных. В процессе передачи информации не должна происходить ее утеря, связанная с нестабильностью или неисправностью каналов передачи информации.
• Информационные потоки при необходимости должны дублироваться. Дублирование информационных потоков позволяет повысить их достоверность и понизить вероятность потери информации.

 

Система управления современным промышленным предприятием представляет собой сложную динамическую (развивающуюся во времени) систему, которая состоит из множества элементов, играющих различную роль в решении задач управления. Однако в автоматизированных системах управления производством (АСУП) основная роль принадлежит функциональным подсистемам.

Определение функциональной подсистемы АСУП.

Автоматизированная функциональная подсистема (АФПО) АСУП - это человеко-машинная подсистема управления объектом (составная часть АСУП), обеспечивающая выполнение функций подсистемы на качественно новых (технической, информационной, экономико-математической и организационной) основах в результате применения средств вычислительной техники и экономико-математических методов, а также прогрессивных изменений организационной структуры и совершенствования информационной базы, рационального перераспределения функций между человеком и машиной.

Практически все исследователи в области методологии разработки АСУ отмечают необходимость создания модели функционирования подсистем как первого (упреждающего) этапа в работах по их автоматизации. Тем не менее этому важному вопросу в практике проектирования АСУП, по мнению автора, уделяется не достаточно внимания. К настоящему времени не разработано ни одной удовлетворительной по содержанию модели какой-либо функциональной подсистемы как составной части АСУП. Такое положение, по-видимому, можно объяснить двумя основными факторами - недооценкой важности их разработки и отсутствием в организациях, разрабатывающих АСУП, достаточного опыта и теоретических исследований.

Не анализируя терминологические особенности и аспекты различных моделей (концептуальной, экономико-организационной, экономической, математической и др.), введем понятие функционально информационной модели (ФИМ) АФПО.

ФИМ подсистемы - это достаточно полное по степени детализации описание функционирования подсистемы в условиях АСУП по всей глубине процесса управления - от стадии образования и обработки информации до принятия решений. Другими словами, модель предетавля-ет собой формализованное описание всех функций подсистемы, информационных связей и технологии обработки данных во времени и пространстве, необходимых для достижения целей управления. Методология построения ФИМ служит инструментом для синтеза систем управления из сравнимых (стандартных) элементов, позволяющих оценивать типовость моделей управления различных объектов и создавать типовые ФИМ подсистем для определенного класса объектов.

Объектами исследования и описания в экономико-функциональных моделях являются функциональные (управленческие) процедуры. При определении состава и содержания функциональных процедур используются методы системного анализа, декомпозиции и специальной области экономических знаний, предметом которой является данная подсистема (например экономика материально-технического снабжения, бухгалтерский учет и т.д.).

Функциональные процедуры и соответствующие им информационные потоки (процессы), описанные в модели, должны быть типовыми. В экономико-функциональных моделях выделяют элементы межотраслевой применяемости (например функциональный комплекс 'Учет финансово-расчетных операций"), отраслевой применяемости (например задача "Учет сдельной заработной платы") и элементы, типовые для группы (или класса) предприятий. Сам по себе процесс типизации носит последовательный характер в том смысле, что не существует какой-либо функциональной подсистемы, модель которой была бы типовой для всех без исключения предприятий. В модели одновременно присутствуют все виды приведенных типовых процедур. На типовость процедур влияют две основные группы факторов - характерные отраслевые особенности системы управления, связанные со спецификой производства, и динамизм развития самих систем управления во времени. Модель должна однозначно отражать процессы функционирования подсистемы и типовых элементов различной применяемости. В описании модели может содержаться несколько описаний типовых элементов, ориентированных на различные классы предприятий, но все они должны однозначно отражать сущность включаемых процедур.

Степень детализации описания совокупности входных данных зависит от уровня типо-вости функциональной процедуры. Уровень ее типовости определяет форму представления входных данных, а именно: набор (список) входных данных, документ, запись на машинном носителе (перфокарте, магнитной ленте, перфоленте и т.д.).

Совокупность выходных данных должна приводиться в виде описания машинных документов (табуляграмм) или видеограмм.

Необходимо, чтобы экономико-функциональная модель содержала описание достаточно полного набора вариантов процедур преобразования входных данных в выходные. Как уже отмечалось, процедура преобразования определяется специфическими особенностями методологии учета, установленной для предприятий различных отраслей народного хозяйства. Совокупность вариантов процедур, их полнота определяют степень типовости модели в целом. Чем больше вариантов включено в описание модели, тем шире область ее применения. Для бухгалтерского учета создание модели с достаточно полным набором вариантов - наиболее сложный этап разработки, так как требует привлечения бухгалтеров с различной специализацией (например бухгалтеров, знающих специфику учета в строительстве, на транспорте и т.д.). Характеристики экономико-функциональной модели существенно зависят от типа ЭВМ (персональные ЭВМ, малые ЭВМ, мини-ЭВМ, большие ЭВМ), на который она ориентирована. В связи с этим целесообразно разработать экономико-функциональные модели для различных типов ЭВМ.

Формой описания экономике -функциональной модели может служить документация (ГОСТ 24.204-80), входящая в состав системы технической документации на АСУ [3]. Это подтверждается уже имеющимся опытом разработки типовых проектов АСУ, типовые проектные решения (ТПР), ППП, в описании которых (в аналогичных по содержанию разделах) приводится, по существу, описание реализованных моделей.

В информационно-технологических моделях объектами исследования являются технологические процедуры обработки данных и программные средства их реализации, а объектами типизации - система классификации и кодирования, структура и состав информационной базы, программные средства (банки данных, программы ввода-вывода и т.д.), технология обработки данных.

В отличие от объектов типизации экономико-функционального характера на область применения в основном влияют параметры технических средств (состав и конфигурация ЭВМ, параметры периферийной системы, возможности общесистемного математического (штатного) обеспечения ЭВМ и т.д.).

Документация, в которой описываются состав и структура информационно-технологической модели, должна соответствовать ГОСТ 24.205-80 [3].

Средствами организационно-правовых моделей описывается организационная структура подсистемы и вычислительного центра (ВЦ) (или той его части, которая взаимодействует с подсистемой). Объектами типизации соответственно являются:

• положение о подразделении, организационно реализующем функции данной под системы;

• штатное расписание подразделения;

• квалифицированные справочники;

• должностные и технологические инструкции.

Комплект документации, в которой приводится описание состава и структуры организационно-правовой модели, должен соответствовать ГОСТ 24.209-80 [3].

Таким образом, можно видеть, что экономико-функциональные модели отражают "что делает" подсистема, информационно-технологические модели - "как делает" и организационно-правовые - "кто делает".

Область применения функционально-информационных моделей достаточно широка. В первую очередь следует отметить необходимость их наличия для разработки принципов комплектования межотраслевого фонда алгоритмов и программ программными средствами функционального назначения и их сопровождения. Другими направлениями использования функционально-информационных моделей могут служить: исследования по рациональному распределению функций между отраслевыми и отраслевыми фондами алгоритмов и программ, исследования в области стандартизации технологии проектирования программных средств функционального назначения и в том числе подсистемы "Бухгалтерский учет".

Исключительно важным этапом разработки и проектирования подсистемы "Бухгалтерский учет" является ее декомпозиция на составные функциональные элементы.

Она отражает правильность и полноту функционально-информационной модели подсистемы.

Декомпозиция определяется теми целями, которые поставлены перед бухгалтерским учетом, как одним из звеньев системы управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия. Бухгалтерский учет отражает процессы, происходящие на предприятиях, в организациях и учреждениях при выполнении хозяйственных планов, и, естественно, те средства, при помощи которых эти процессы осуществляются. Целью этого отражения является сбор информации о состоянии и использовании хозяйственных средств с тем, чтобы с помощью полученных данных руководить хозяйственной деятельностью - контролировать осущение установленных планов и добиваться их выполнения и перевыполнения.

Сбор информации о состоянии и использовании хозяйственных средств является специальной функцией управления и реализует специально выделенным аппаратом.

Процесс декомпозиции представляет собой последовательное выделение, исходя из целей поставленных перед бухгалтерским учетом, его функций, подфункций и т.д.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.