Здавалка
Главная | Обратная связь

Концепция типов данных.



Лекция 4 (проектор)

С/C++ поддерживают концепцию (соглашение) типов данных, которая включает следующие договорённости:

1. каждая переменная, константа, выражение, функция относятся к некоторому типу;

2. тип объекта либо определяется по внешнему виду, либо задаётся специальным описанием;

3. тип Т определяет множество значений, допустимых для данных этого типа, множество допустимых операций, множество функций, определённых для данных этого типа Т.

Тип Т = {Dom(T), OP(T), Fun(T)}+

{ некоторая область памяти, её размер, способ представления (формат) значения ,способ обработки данных этого типа} (реализация типа)

 

~ЗАЧЕМ НУЖЕН ТИП?

Описание типа позволяет транслятору проверять допустимость написанных в программе конструкций, а также от типа зависят и машинные команды, которые транслятор использует для описания действий.

Все типы можно поделить на

=основные (стандартные), они определены в языке и являются простыми типами, т.е. значение этого типа есть скалярная величина;

=составные, которые программист может строить сам, на основе стандартных типов, а также ранее определённых составных.

Основные стандартные типы данных C++.

Целый (int), символьный (char), логический (bool) и вещественный (float,double,long double).

Каждому типу соответствует размер памяти, отводимый под значение типа, и формат значения в этой памяти, они не определяются стандартом, а зависят от компьютера и компилятора. Именно отводимый размер и формат определяют множество значений типа.

Типы int, char, bool , float, double, long double в С++ называют арифметическими, т.к. данные этих типов можно использовать в арифметических выражениях.

int, char, bool называют в С++ целыми, а float, double, long double – вещественными. Внутренние представления данных вещественных типов отличаются от представления целых.

Есть ещё спецификаторы типа, которые уточняют размер памяти и внутреннее представление (а значит и диапазон значений):

short – короткий; signed - знаковый;

long - длинный; unsigned - беззнаковый;

Целый тип:

Имя типа Размер(байт) Диапазон значений

int 4(32разр.МП) -2147483648 ÷ 2147483647

int 2(16разр.МП)

short int 2 -32768 ÷ 32767

long int 4 -2147483648 ÷ 2147483647

Все целые типы по умолчанию знаковые (signed м.б. опущены), для беззнаковых (не хранится знак, подразумевается +) необходимо указывать unsigned.

unsigned short int 2 0 ÷ 65535

unsigned long int 4 0 ÷ 4294967295

unsigned int 4 0 ÷ 4294967295

Возможные сокращенные записи имён типов:

short int ≈ short

long int ≈ long

signed int ≈ signed

Мы уже говорили, что размер переменных типа int является аппаратно-зависимым. Переменные типов long и short, напротив, имеют фиксированный размер, не зависящий от используемой системы. Размер типа long всегда равен 4 байтам и совпадает с размером типа int в случае 32-разрядных систем, подобных Windows. Тип short в любой операционной системе имеет размер, равный двум байтам.

Многие компиляторы позволяют определять целые типы с указанием нужной разрядности (в битах). Имена таких типов начинаются с двойного символа подчеркивания:__ int8,__ intl6, __int32, __int64. Тип__ int8 соответствует типу char, типы __intl6 и __int32 — соответственно типу short и паре типов int и long (справедливо как минимум для 32-разрядных систем). Тип__ int64 используется для хранения больших целых чисел разрядностью до 19 десятичных знаков

#include <iostream> //pr1

using namespace std;

const int n=100;

int main()

{int i;

__int32 k=1;

__int64 m;

double a[n];

m=k+2;

cout<<"m="<<sizeof (m)<<"k="<<sizeof (k)<<endl;//m=8 k=4

return 0;}

Операции для целого типа(в порядке убывания приоритета после ;):

OP(целый)={+оо ; * / % ; + - ; << >> ; < <= >= > ; == != }

Функции для целого типа: #include<cstdlib>

Fun(целый)={abs(x), rand(), srand(a)}

rand()-генерирует случайное число 0 ÷ RAND_MAX .(32767)

srand(a)- устанавливает начальное псевдослучайное число.

Константы целого типа– последовательность цифр, константа десятичная, если цифры десятичные тип константы – тип с наименьшим диапазоном ,включающим эту константу. Для указания типа константы можно записывать её с суффиксами L,l и U,u: 127Lu - константа типа long беззнаковая.

Восьмеричная константа. За нулем следуют восьмеричные цифры: 043, 0175.

Шестнадцатеричная константа. За 0x или 0X следуют шестнадцатеричные цифры: 0xA, 0X1B7, 0X00FF.

Вещественный тип

Стандарт С++ определяет три вещественных типа данных:

float 4 байта 1.17*10-38 <|x|<3.4*10+38 ; x=0

double 8 байтов 2.2*10-308 <|x|<1.7*10+308 ; x=0

long double 10 байтов 3.4*10-4932 <|x|<1.19*10+4932 ; x=0

Операции для вещественного типа:

OP(вещественный)={+оо ; * / ; + - ; < <= >= > ;== != }

Функции для вещественного типа: #include<cmath>

Fun(вещественный)={fabs(x), sin(x), cos(x), log(x), log10(x), exp(x), pow(a,b), tan(x), atan(x), asin(x), acos(x), sqrt(x)}







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.