Здавалка
Главная | Обратная связь

Техника «Каракули и метаморфозы» (А. Копытин)



Модуль 2.

Технологии Арт-терапии

Программа:

1. Техника Каракулей.

2. Медитативное рисование мелом.

3. Групповое рисование

4. Тело и телесность в контексте арт-терапии: этика, механизмы, принципы работы.

5. Понятие, основы и техники контемпорари-арт-терапии.

6. Рисуночный тест Сильвер

7. Техника трансгрессии

8. Живопись , ведомое рисование , пальчиковое рисование

 

Техника «кляксы, каракули» (М. Бетенски)

Данная изобразительная техника в сочетании с музыкой побуждает личность взрослого/ребенка к самораскрытию, исследованию собственного эмоционального состояния, развитию творческого воображения.

Описание техники:

Участникам сессии предлагается выбрать бумагу и изобразительные материалы по желанию, послушать ритм и настроение музыкального произведения, представить себе образ, о котором рассказывает музыка, затем изобразить его экспрессивно (с помощью каракулей, клякс, линий, точек, пятен, отпечатков и др.)

На этапе обсуждения участники рассказывают о своем рисунке, отмечают, получилось ли передать задуманный образ, получилось ли у них что-либо неожиданное, и на что оно может быть похожим, что обозначает выбранный для рисунка цвет.

Другие участники терапевтической группы тоже подключаются к обсуждению, и интерпретации работ, рассказывают о своих впечатлениях от творческого процесса, отмечают эмоциональный климат в группе.

Воображение (интуиция, построение мысленных образов). Методика «Каракули»(Э. Ульман) - рисунок свободными линиями и описание увиденного на рисунке, критерии:

Соответствие модели (полное, частичное, полное несоответствие);

Качество линии (плавная, прерывистая, зазубренная);

Нажим при рисовании (слабый, средний, сильный);

Плотность каракулей (низкая, средняя, высокая);

Расположение каракулей (распределены, сконцентрированы);

Количество образов и их детализация;

Величина обнаруженных фигур;

Четкость линии границ рисунка

Техника «Каракули и метаморфозы» (А. Копытин)

Техника не накладывает ограничений на действия участников, возможность трансформации образов способствует раскрытию творческого потенциала участников, активизации воображения, катарсическим процессам.

Описание техники:

На первом этапе перед участником сессии стоит одна единственная задача – свободное движение мелка или карандаша по листу бумаги без какой-либо цели и замысла, в результате которого получается сложный клубок линий. В этом «клубке» следует затем увидеть какой-либо образ и развить его.

На следующих этапах участникам могут быть предложены следующие творческие задания:

  1. Ведение «дневника каракулей», фиксирование изменений за определенный промежуток времени поможет проследить динамику процесса и сделать выводы.
  2. На основе созданных каракулей участникам предлагается сочинить рассказ.
  3. Участники могут попытаться выразить в словах свои чувства и ассоциации, появляющиеся при создании разных каракулей.

Для создания каракулей данной методикой предусмотрено использование отпечатков краски на бумаге (полученные с помощью кисти или руки) как предварительную основу для создания образа, делать это можно с участием всех членов группы, но на большом вертикально расположенном листе бумаги.

Ещё одним из вариантов методики является изображение инициалов или автографов, при трансформировании которых каракулями, участники находят в их очертаниях образ и развивают его.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.