Здавалка
Главная | Обратная связь

Техника «каракулей» (Л. Лоуи)



Техника способствует формированию оптимальной внутригрупповой коммуникативной среды, даёт диагностическую информацию о сложившимся внутригрупповом взаимодействии.

Описание техники:

Ведущий кладет большой лист бумаги на стол, и просит участников выбрать один мелок (карандаш, фломастер). Два человека не могут использовать одинаковый цвет. Затем ведущий предлагает участникам быстро нарисовать на листе каракули – беспорядочные, непрерывные линии. Затем дорисовывание происходит по очереди. Ведущий следит за тем, чтобы каждый участник, рисуя в порядке очереди, вносил в рисунок лишь минимальные дополнения – тогда все поучаствуют в создании законченной композиции по несколько раз. Путешествие рисунка из рук в руки продолжается до тех пор, пока каждый не решит, что ему больше нечего к нему дорисовывать.

На следующем этапе происходит обсуждение рисунка. Что каждый из участников видит в рисунке. Такое обсуждение может сказать очень многое об особенностях каждого участника и том, как люди взаимодействуют друг с другом.

Некоторые особенности рисунка, подлежащие обсуждению: преобладание одного цвета, сюжеты и образы, отражающие взаимоотношение участников в группе; что привнёс каждый участник в рисунок и как его труд повлиял на ход и результат общей работы.

В заключении обсуждения участники могут сочинить какую-нибудь сюжетную коллективную историю по рисунку.

2.Медитативное рисование. Как научиться рисовать?

Все мы с детства рисовали и находили в этом занятии удовольствие и реализацию нашего отношения к миру. Все наши детские фантазии и представления хорошо ложились на бумагу, давая нам радость бытия.
Постепенно наше неумение передать через рисунок свое все более развивающееся представление о физическом мире, эмоциональное отношение к нему привело многих к полному отказу от этого прекрасного времяпровождения. Для многих детей рисование является почти единственной возможностью высказать свое примитивное, по мнению взрослых, отношение и понимание происходящего. Однако эти рисунки, на энергетическом уровне, не являются примитивными. Они передают всю эмоциональную окрашенность в восприятии жизни ребенком. Многие художники долго и упорно добиваются такой же эмоциональной окрашенности в своих работах.

Рисуя, человек выплескивает на лист свое внутреннее состояние, оставляя все свои проблемы нарисованными, а значит, уже не такими страшными. Мы боимся только того, о чем не можем рассказать, проговорить с кем-то или не можем отделить от себя. Все непонятое, не получившее оценку со стороны нашего сознания пугает нас. Не все можно проговорить словами. Многие переживания не вписываются в ту характеристику, для которой мы можем подобрать слова.

Чем сильнее и глубже переживание, тем недоступнее становится передача его через речь. Не всегда встретится хороший психолог или психоаналитик, чтобы вовремя помочь разобраться в себе. Каждый в детстве был для себя таким помощником, вырисовывая свои проблемы, страхи, переживания. Взрослея, мы замыкаемся, но в каждом из нас живет яркий, эмоциональный ребенок, способный радоваться и удивляться окружающему миру, но потерявший возможность это сделать из-за недостаточности выразительных средств и умения ими пользоваться. Отсутствие такой непосредственной радости у взрослых приводит к заболеваниям, депрессивным состояниям, потере смысла жизни. Чтобы вернуть себе радость творчества, необходимо опять начать рисовать, и пусть для других эти рисунки не будут нести никакого содержания и смысла - они исцелят вашу душу и органы.

Рисование красками представляет собой прекрасное средство для самопознания, формирования сознания и исцеления. Известно много примеров самоисцеления с помощью творческой работы.

Посадка деревьев зимой: Крупномеры. Для работы можно выбрать любой вид красок. Лучше, если это будут полужидкие или мягкие по структуре красящие составы. Нужно взять чистые цвета, соответствующие цветам радуги. Не обязательно выбирать сюжет. Начните наносить любой привлекший ваше внимание цвет. Не закрашивайте поверхность, просто наносите его, где захочется. Лучше начать с красного Цвета и вырисовать наше заблокированное движение, агрессивность. Вы просто наносите на бумагу цвет, максимально вглядываясь в него и ощущая свое физическое и душевное состояние до тех пор, пока не почувствуете легкую усталость и успокоение. Ваши первые опыты в этом будут выплескивать на бумагу негативные эмоции, давно заблокированные в вас, поэтому лучше всего результат такой работы уничтожить.

Так поступайте сначала с каждым цветом. Не обязательно использовать все имеющиеся цвета в один день, выберите лишь те, которые привлекают вас сегодня. Только проработав с каждым цветом отдельно, можете приступать к совмещению нескольких цветов одновременно. Периодически прерываясь, смотрите, на что бы это могло быть похоже и какие ощущения при этом возникают в вашем теле.

Так как наш мозг записывает все эмоциональные события знаками, возможно, через некоторое время, когда вы, наконец, перестанете контролировать себя и ваша правая половина мозга включит свое ассоциативное мышление, у вас начнет появляться сюжет. Он может меняться несколько раз во время работы, это неважно. Вам нужен не сюжет, а освобождение от плена негативных эмоций. По мере такого рисования вы почувствуете, что состояние ваше меняется. Вы как бы вырисовываете его из себя на лист. Но и на листе состояние будет меняться. Постепенно появятся цвет, форма. Работа приобретет свет и радость. Это и будет окончанием вашей работы. Вы не создаете сюжет, вы просто играете с цветами.

Для того чтобы получить удовольствие от работы, подберите себе более пластичный материал. Это могут быть масло, пластилин, густая гуашь, но не берите акварель. Она просвечивает и не закроет начало работы, если только вы не начнете размывать ее. (Эту технику знают художники, и я не буду писать о ней здесь.)

Работа, проводимая мной в этом направлении на семинарах, дала интересные результаты. На первом этапе медитативного рисования уходило раздражение при контактах с людьми, появлялись приветливость и внимательное отношение, даже сердечность. Второй этап работы приносил радость творчества, более тонкое видение цвета вокруг, люди начинали радоваться красоте мира и рисовать ее. Третий этап работы помогал раскрыть видение ауры человека. Люди, никогда не сумевшие рисовать, могли различать цвета ауры и передавать увиденное красками. Психоэмоциональное состояние резко улучшалось. Хронические заболевания перестали волновать в уже установившиеся с годами на периоды обострения. Появился интерес к развитию и единению с миром. Ушли многие страхи, повысилось либидо.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.