Цели и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям.Стр 1 из 9Следующая ⇒
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ДИЗАЙНА КАФЕДРА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ПРОГРАММА КУРСА «ТЕОРИЯ РЕКЛАМЫ»
Автор - составитель: Профессор М. И. Эйдинов
Москва, 2006
Рецензент: доктор философских наук профессор А.С.Кузьмин
Программа утверждена на заседании кафедры графического дизайна «___» ______________ 2006 года
ВВЕДЕНИЕ Программа курса «ТЕОРИЯ РЕКЛАМЫ» рассчитана на студентов, обучающихся по специальности «графический дизайн» и относится к специальным дисциплинам. В основу программы курса положен курс лекций по теории и практике рекламы, прочитанный автором в 2002-2005 гг. в Национальном Институте Дизайна. Использован также опыт преподавания специальных курсов по истории, теории и практике рекламы, прочитанных автором на экономическом факультете ВГИКа и на факультетах журналистики и психологии МГУ, факультетах рекламы Московской Гуманитарно-Социальной Академии и Московского Государственного Университета печати, в Мастерской рекламного искусства Юрия Грымова. Основными приоритетами учебной программы являются необходимость подготовки высокообразованных специалистов-дизайнеров, способных грамотно работать по тем специальностям в рекламе, в которых может быть задействован профессиональный дизайнер и удовлетворять профессиональным требованиям, предъявляемые к специалистам в области рекламного бизнеса. Исходя из того, что дизайн и реклама имеют многочисленные точки пересечения, в первую очередь в зависимости от маркетинга и функциональности эстетики, важное место в программе курса «теория рекламы» уделено культурологическим аспектам рекламы, психологии восприятия и технологиям творчества. С этих позиций предлагается рассматривать рекламу как социокультурное явление, сложную межпредметную дисциплину, требующую знаний и навыков во многих смежных областях человеческой деятельности. Реклама как социокультурное явление рассматривается в контексте исторического формирования основных её составляющих. Именно поэтому реклама в программе курса последовательно рассматривается как форма маркетинговой коммуникации, тип профессиональной деятельности и вид коммерческого искусства. Особое внимание рекламе как части маркетинговой деятельности, рекламе как сфере профессиональной культуры и рекламным технологиям как маркетинговым технологиям уделяется в разделе, посвященном маркетинговым коммуникациям. Являясь одновременно бизнесом и функциональным искусством, реклама требует творческого подхода к управлению многогранным рекламным процессом. Поэтому рекламный менеджмент рассматривается в программе, как синтез коммерческого, производственного и креативного менеджмента. Разработка и создание рекламного продукта рассматривается с точки зрения функциональности эстетики рекламы, подчинённости её выразительных средств маркетинговым задачам. Во второй части программы курса «теория рекламы» подробно рассматриваются современные коммуникативные технологии. Специальное место в практической части курса уделено деловым играм и дедуктивному анализу рекламного продукта. Материалом для такого анализа служат подборки фильмов - победителей Каннского фестиваля рекламы, Московского международного фестиваля рекламы, иллюстрированные сборники «Креатив» и материалы издательства «Индекс-дизайн», посвященные рекламе и фирменному стилю. Именно такой анализ рекламного продукта является основой экзамена, завершающего учебный курс, рассчитанный на два семестра общим объёмом 100 часов. Программа курса «ТЕОРИЯ РЕКЛАМЫ» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 350700-«Реклама».
Цели и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям. Цель курса – дать представление о рекламе как сложном межпредметном явлении, – раскрыть научную основу функционирования рекламных обращений в различных медианосителях, исходя из поставленной маркетинговой задачи, коммуникативных возможностей рекламоносителя и специфики содержания рекламного обращения в условиях интегрированного воздействия маркетинговых коммуникаций; – сформировать у студентов четкое представление о рекламе как о эстетически завершенном обращении, направленном на выделенную целевую аудиторию.
Задачи курса.Изучение дисциплины «Теория рекламы» построено таким образом, чтобы сформировать у студентов целостное представление - о роли и месте рекламного обращения в реализации маркетинговых задач рекламодателя - о структуре и содержании рекламного обращения в различных медианосителях - о творческих возможностях различных коммуникативных технологий в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций При этом решаются следующие задачи: 1) Сформировать у студентов представление о рекламе обращении как эстетически завершенной форме воздействия на целевую аудиторию для моделирования предпочтений и потребительского поведения. 2) Дать студентам понятие о содержании, структуре и выразительных возможностях рекламного обращения в различных средствах массовой информации. 3) Выработать практические навыки анализа рекламного продукта с точки зрения адекватности стратегическим маркетинговым задачам и коммуникативным возможностям медианосителя. 4) Выработать практические навыки разработки рекламных произведений для различных СМИ. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|