Здавалка
Главная | Обратная связь

Примерная тематика курсовых работ



 

1. Значение исторического опыта организации систем управления в развитии теорий управления и менеджмента.

2. Организация и управление в древнейшие времена.

3. Развитие отечественной теории и практики управления и менеджмента.

4. Социальный и научно-технический прогресс и его влияние на развитие теорий менеджмента.

5. Проблема лидерства в бизнесе (анализ отечественной и зарубежной печати).

6. Истоки и традиции предпринимательства в России.

7. Российский опыт предпринимательства (на примере).

8. Современный руководитель в системе управления фирмой (стиль и методы работы, взаимосвязь с подчиненными).

9. Современные методы подготовки руководителей (обзор литературы).

10. Социально-психологические аспекты управления коллективом организации.

11. Управление конфликтами в организации.

12. Этика бизнеса на международном уровне.

13. Корпоративная культура, источники и традиции.

14. Сущность и смысл контроля как предупреждение возможных кризисных ситуаций.

15. Контроллинг как инструмент управления в организации.

16. Реинжиниринг бизнес-процессов и его значение.

17. Проблема риска в предпринимательстве и менеджменте.

18. Особенности организации лизинговой деятельности в России.

19. Практика организационного аудита в России

20. Опыт работы консалтиноговых фирм в России.

 

Примерная тематика выпускной квалификационной работы

1. Создание условий для эффективной деятельности организации

2. Оценка эффективности системы управления организации

3. Мотивационная деятельности руководителя

4. Управление изменениями в организации

 

Вопросы для государственного экзамена

 

1. Понятие менеджмента организации. Менеджмент как система, менеджмент как процесс. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента организации.

2. Основные этапы развития менеджмента как науки. Дайте характеристику каждого этапа. Основные школы управления.

3. Законы и принципы управления

4. Функции управления. Подходы к выделению общих функций управления. Общие и конкретные функции управления.

5. Функция планирования. Процедура планирования. Виды планирования. Методы планирования. Вертикальное планирование. Принципы планирования. Методы повышения эффективности планирования.

6. Организация как функция управления. Схема выполнения менеджером организующей функции. Принципы осуществления функции организации.

7. Полномочия субъектов управления. Виды полномочий. Делегирование полномочий. Цели делегирования. Основные концепции делегирования полномочий. Этапы делегирования полномочий. Причины затруднения процесса делегирования.

8. Мотивирующая функция руководителя. Этапы мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Методы и принципы мотивации.

9. Контроль как функция управления. Смысл, предмет и инструмент контроля. Виды и этапы управленческого контроля. Требования к процессу контроля.

10. Управление как коммуникационный процесс. Классификация, элементы и этапы коммуникаций. Формы и методы организационных коммуникаций. Способы повышения эффективности организационных коммуникаций. Коммуникационная политика организации. Коммуникационное пространство организации.

11. Понятие эффективности управления. Показатели эффективности управления и их определение. Определение факторов роста эффективности управления в современных условиях

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.