Здавалка
Главная | Обратная связь

Типы исполняемых модулей



Операционная система Windows поддерживает два типа приложений [3]:

- приложения, основанные на графическом интерфейсе (Graphic User Interface, GUI);

- консольные приложения (Console User Interface, CUI).

У приложений первого типа все доступные пользователю функции представлены в виде графических элементов экрана – элементов управления – окон, значков меню, кнопок, списков и т.д. (рис. 5).

Рисунок 5 – Пример GUI-приложения

Консольные приложения работают в текстовом режиме и не имеют графического интерфейса (рис. 6). Внешне они напоминают приложения DOS, запущенные в Windows. Тем не менее, это полноценные Windows-приложения, которые в DOS работать не будут.

На программном уровне для ввода и вывода информации консольные программы используют унаследованные от DOS так называемые стандартный ввод и стандартный вывод. Все, что пользователь вводит с клавиатуры (когда консольное окно имеет фокус), попадает в буфер стандартного ввода, откуда данные можно читать, как из файла. Выходные же данные можно записать, как в файл, в буфер стандартного вывода, и они будут отображены в консольном окне.

Рисунок 6 – Пример консольного приложения

Виртуальная память

В Windows реализована система виртуальной памяти, основанная на плоском (линейном) адресном пространстве [4]. Она создает каждому процессу иллюзию того, что у него есть собственное большое и закрытое адресное пространство. Виртуальная память дает логическое представление, не обязательно соответствующее структуре физической памяти.

Данный механизм реализуется посредством, так называемого диспетчера памяти. В период выполнения программы диспетчер, используя аппаратную поддержку, транслирует (проецирует, maps), виртуальные адреса на физические, по которым реально хранятся данные. Управляя проецированием и защитой памяти, операционная система гарантирует, что ни один процесс не помешает другому и не сможет повредить данные самой операционной системы. На рисунке 7 показан пример, как три смежные области виртуальной памяти проецируются на три разрозненные области физической памяти.

Рисунок 7 – Проецирование виртуальной памяти на физическую







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.