Здавалка
Главная | Обратная связь

Построение организационной структуры управления. Делегирование полномочий.



1. Спроектируйте организационную структуру управления вашей организации.

 

2. Определите перечень функциональных подразделений, функциональных задач, и полномочий.

1)Производственный отдел

Основными задачами производственного отдела являются:

1. Обеспечение ритмичного выпуска продукции;

2. Учет хода производства.

Отдел имеет право:

- получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;

- запрашивать и получать от руководителей организации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций;

- осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений организации по производственным вопросам, о результатах проверок докладывать руководству организации;

- вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы отдела и организации в целом;

- участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности;

- вносить предложения руководству организации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников отдела и других структурных подразделений организации по своему профилю деятельности;

- участвовать в совещаниях при рассмотрении производственных вопросов.

2) Производственная лаборатория

Задачи:

1. Проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ;
2. Внедрение в производство прогрессивных технологий;
3. Контроль за технологической дисциплиной;
4. Экономия средств предприятия за счет рационализации работы всех структурных подразделений производственной лаборатории.

Права:

1.Производственная лаборатория имеет право:
1.1. Давать указания структурным подразделениям по соблюдению производственной дисциплины.
1.2. Разрабатывать и выпускать инструкции по обязательному проведению анализов и испытаний.
1.3. Требовать от начальников производственных и технических подразделений:
- выполнения предписаний по технологической дисциплине;
- своевременного предоставления сведений о технологических браках;
1.4. Контролировать работу лабораторий.
1.5. Участвовать в разработке технических условий, инструкций.
1.6. Привлекать к участию в разработках и консультациях другие структурные подразделения предприятия.
3)Отдел маркетинга

Целями Отдела маркетинга являются разработка рекомендаций по формированию производственно - сбытовой политики Общества на основе проводимых исследований внутренней и внешней среды и координация деятельности структурных подразделений Общества по обеспечению ее реализации.

Основными задачами Отдела маркетинга являются: изучение книготоргового и сопутствующего рынков, оценка их конъюнктуры, общих и специфических тенденций и возможностей; мониторинг конкурентной среды и позиций Общества на рынке; изучение факторов, определяющих интерес либо отсутствие заинтересованности потребителей к продукции Общества; выработка рекомендаций по совершенствованию создания и обеспечения максимально возможного жизненного цикла продукции Общества, (а также его продвижения на рынке - в принципе это можно отнести к ЖЦТ).

Отдел маркетинга обязан:

1. Соблюдать при осуществлении своей деятельности требования действующего законодательства РФ и локальных актов Общества.

2. Руководствоваться в своей деятельности утвержденным планом маркетинга.

3. Рационально использовать предоставленные и имеющиеся ресурсы и полномочия .

4. Формировать и поддерживать в рабочем состоянии представляющие коммерческий интерес для Общества деловые контакты и связи по производству, реализации и продвижению продукции Общества.

5. Предоставлять сведения и материалы, необходимые для стратегического планирования деятельности Общества и его рыночной ориентации, а также установленную отчетность о своей деятельности и достигнутых результатах.

6. Информировать руководство Общества (Департамент Маркетинга и Продаж) о наступлении или угрозе наступления обстоятельств, влекущих негативные для Общества последствия.

7. Участвовать в разработке мер по совершенствованию деятельности Общества.

8. Обеспечивать сохранность вверенных документов и ценностей и их возврат, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ, локальными нормативными актами Общества либо сторонами.

4) Отдел кадров

Задачи:

1. Комплектование предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальности и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.

2. Разработка кадровой политики и стратегии предприятия.

3. Подбор, отбор и расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.

4. Контроль правильности использования работников в подразделениях предприятия.

Права:

1. Контролировать состояние трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка.

2. Требовать от подразделений предприятия представления справок, данных, отчетов, иной информации, необходимых для осуществления отделом своей деятельности.

3. Давать указания подразделениям предприятия по вопросам, отнесенным к ведению отдела кадров.

4. Вносить предложения руководителям подразделений по улучшению кадровой работы на предприятии.

5. Контролировать исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.

6. Контролировать соблюдение правил трудоустройства, увольнения, переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

5) Бухгалтерия

Задачи:

1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.

2. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Права:

1. Главная бухгалтерия имеет право:

1.1. Требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений.

1.2. Требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и контроль - в частности:

- пересмотра завышенных и устаревших норм расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм;

- улучшения складского ивесоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления;

- проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции и движения деталей и полуфабрикатов, организации количественного учета использования сырья и материалов в цехах, на производственных участках;

1.3. Проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

1.4. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.

1.5. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения директора предприятия и начальника юридического отдела.

1.6. Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию главной бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем предприятия.

1.7. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции главной бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

1.8. По согласованию с директором предприятия или заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

6) Планово-экономический отдел

Задачи:

1. Формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли.
2. Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).
3. Анализ экономического состояния предприятия.
4. Формирование ценовой политики предприятия.
5. Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия.
6. Совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы.
7. Контроль за выполнением подразделениями предприятия законодательства в области экономики.

Права:

1. Планово-экономический отдел имеет право:
1.1. Давать структурным подразделениям предприятия указания по методике экономических расчетов, учета и планирования, которые являются обязательными к исполнению подразделениями.
1.2. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.
1.3. Самостоятельно вести переписку по вопросам экономического планирования и статистической отчетности, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.
1.4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
1.5. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
1.6. Проверять правильность и обоснованность смет, расчетов, иной учетной и отчетной документации, составленной структурными подразделениями предприятия.
1.7. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.
1.8. Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых на предприятии по вопросам производственно-экономической деятельности предприятия.
1.9. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений предприятия, экспертов сторонних организаций для участия в рассмотрении и выполнении работ по вопросам, входящим в компетенцию отдела в соответствии с настоящим положением.
3. Разработайте должностную инструкцию по одной из должностей в вашей организации.

 

 

____________________________________________

наименование учреждения,

 

____________________________________________

организации

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ

_______________________________________

(директор; иное должностное лицо)

_______________________________________

00.00.200_ N 00 уполномоченное утверждать

должностную инструкцию)

главного бухгалтера

__________________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

 

00.00.200_

I. Общие положения

1. Главный бухгалтер относится к категории руководителей.

2. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

3. Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится директором предприятия.

4. Главный бухгалтер должен знать:

o 4.1. Законодательство о бухгалтерском учете.

o 4.2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

o 4.3. Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.

o 4.4. Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития.

o 4.5. Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения.

o 4.6. Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета.

o 4.7. Формы и порядок финансовых расчетов.

o 4.8. Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов.

o 4.9. Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

o 4.10. Правила расчета с дебиторами и кредиторами.

o 4.11. Условия налогообложения юридических и физических лиц.

o 4.12. Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

o 4.13. Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

o 4.14. Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности.

o 4.15. Правил проведения проверок и документальных ревизий.

o 4.16. Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

o 4.17. Экономику, организацию производства, труда и управления.

o 4.19. Основы технологии производства.

o 4.20. Рыночные методы хозяйствования.

o 4.21. Законодательство о труде и охране труда РФ.

o 4.22. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации.

6. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

II. Должностные обязанности

Главный бухгалтер:

1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

3. Возглавляет работу по:

o 3.1. Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.

o 3.2. Обеспечению порядка проведения инвентаризаций.

o 3.3. Контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

4. Обеспечивает:

o 4.1. Рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

o 4.2. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

o 4.3. Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

5. Организует:

o 5.1. Учет имущества обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

o 5.2. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

o 5.3. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

o 5.4. Учет финансовых, расчетных и кредитных операций.

6. Обеспечивает:

o 6.1. Законность, своевременность и правильность оформления документов.

o 6.2. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг).

o 6.3. Расчеты по заработной плате.

o 6.4. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

o 6.5. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.

o 6.6. Отчисления средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7. Осуществляет контроль над:

o 7.1. Соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.

o 7.2. Расходованием фонда оплаты труда.

o 7.3. Установлением должностных окладов работникам предприятия.

o 7.4. Проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

8. Организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях предприятия.

9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

10. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

11. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

12. Осуществляет:

o 12.1. Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

o 12.2. Контроль над проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

13. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

14. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

15. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

16. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

17. Сообщает директору предприятия о всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения.

18. Руководит работниками бухгалтерии организации.

19. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.

20. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.

21. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

 

III. Права

Главный бухгалтер имеет право:

1. Действовать от имени бухгалтерии предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым, иным вопросам.

2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению его деятельности.

3. Запрашивать от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию.

4. Вносить на рассмотрение директора предприятия:

o 4.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии.

o 4.2. Предложения:

§ - о поощрении отличившихся работников;

§ - о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

5. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения директора предприятия.

6. Требовать от директора предприятия (иных руководителей) оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

7. Взаимодействовать:

o 7.1. С руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.

o 7.2. С отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально-ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.

 

IV. Ответственность

Главный бухгалтер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.