Здавалка
Главная | Обратная связь

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



 

В Медицинской академии имени С.И. Георгиевского «КФУ имени В.И. Вернадского» учебным планом подготовки магистров по направлению 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление», профильной программе «Государственное управление в сфере охраны здоровья» для студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольных работ.

Контрольные работы являются важным звеном в приобретении навыков самостоятельного изучения конкретных учебных дисциплин, в глубоком усвоении теоретического и практического материала, актов законодательства, формулирования выводов, приобретении опыта самостоятельного получения и накопления знаний, которые необходимы будущему дипломированному специалисту в сфере государственного и муниципального управления в его профессиональной деятельности.

Выполнение контрольных работ является необходимым элементом учебного процесса и служит проверкой знаний студентов, как по соответствующей учебной дисциплине в целом, так и отдельных ее разделов или тем в частности.

Контрольная работа рассматривается как разновидность индивидуальных заданий студентам, которая направлена на формирование умений самостоятельно работать с теоретическим материалом, анализировать важнейшие категории дисциплин, устанавливать взаимосвязь между их главными понятиями. В ходе выполнения контрольной работы студент должен научиться определять практическую направленность и значимость дисциплины, ее связь с другими учебными дисциплинами и соответствующими науками.

Данные методические рекомендации призваны помочь студентам успешно выполнить контрольную работу, а также научить их органично объединять лекционную форму обучения с систематической работой над учебниками, учебными пособиями, сборниками нормативных правовых документов, поскольку самостоятельная работа студентов – это важнейший элемент в овладении содержанием учебной дисциплины и формирования соответствующих компетенций, определенных рабочей программой дисциплины.

Виды контрольных работ. Анализ положений Письма Минобразования РФ от 26.06.2003 N 14-55-784ин/15 «О примерных нормах времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования» дает основания выделить два вида контрольных работ, а именно:

1. Контрольные работы, предусмотренные учебным планом, которые выполняются во время аудиторных занятий;

2. Контрольные работы, предусмотренные учебным планом, которые выполняются во время самостоятельной работы.

Данные методические рекомендации посвящены выполнению (подготовке и оформлению) именно тех контрольных работ, которые выполняются студентами-заочниками во время их самостоятельной работы по изучению содержания отдельных учебных дисциплин.

Основными целями выполнения контрольной работы являются:

Ø закрепление и углубление теоретических знаний студентов по основным вопросам современного состояния соответствующей учебной дисциплины;

Ø формирование навыков и умений самостоятельно подбирать необходимые материалы из первоисточников (учебной и научной литературы);

Ø прививание студентам умений самостоятельного изложения актуальных вопросов учебной дисциплины, а именно: основных положений ее теоретических проблем; формирование своей точки зрения по очерченным вопросам и умение ее излагать; решение практических задач на основе углубленного изучения материала дисциплины.

При выполнении контрольной работы используются знания, полученные студентами при изучении дисциплин, предусмотренных учебным планом по определенному направлению подготовки.

Таким образом, основная цель выполнения контрольной работы – закрепить, углубить, расширить, систематизировать теоретические знания и развить навыки самостоятельного решения актуальных и проблемных вопросов соответствующих учебных дисциплин.

Главными задачами выполнения контрольной работы являются обобщение, углубление и закрепление знаний, полученных студентами при изучении соответствующих учебных дисциплин и использование этих знаний для комплексного решения конкретной ситуационной задачи (практического задания) или проблемы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.