РАЗДЕЛ 3. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа является одной из эффективных форм проверки усвоения студентом учебного материала по дисциплине. Кроме этого, написание контрольной работы имеет целью предоставить помощь студенту в изучение соответствующих разделов соответствующей учебной дисциплины, а также проверить его умение подать аргументированные, с управленческой точки зрения, ответы на поставленные вопросы. Необходимо также указать, что выполнение контрольной работы способствует развитию у студента привычек исследовательского характера, умение работать с научной, учебной литературой и первоисточниками, подталкивает к самостоятельности в выводах. Процесс написания контрольной работы состоит из следующих этапов: 1. Выбор темы (варианта) контрольной работы; 2. Составление оглавления (плана); 3. Подбор учебной и научной литературы и изучение материала; 4. Написание и оформление контрольной работы. Выбор темы контрольной работы. Варианты контрольных (модульных) работ по соответствующей учебной дисциплине разрабатывает преподаватель, который проводит лекционные занятия. Подготовленные варианты рассматриваются на заседании кафедры государственного управления и после их утверждения передаются работникам деканата факультета последипломного образования университета, которые осуществляют их закрепление за конкретными студентами. Существует несколько общепринятых способов закрепления вариантов контрольной работы за студентом, а именно: Ø по порядковому номеру в журнале учета успеваемости учебной группы (студент выбирает тот вариант контрольной работы, которая отвечает порядковому номеру, за которым ФИО студента размещается в поименном списке учебной группы в журнале учета успеваемости); Ø по номеру зачетной книжки (вариант контрольной работы студент избирает по последней цифре номера зачетной книжки (например: номер зачетной книжки 11 – студент избирает один из вариантов, которые имеют номера 1,11,21); Ø по алфавиту (например, студенты, чьи фамилии начинаются на буквы «А-Д» выполняют вариант № 1, а на буквы «Г-К» – вариант № 2) и т.д. Право выбора способа закрепления варианта контрольной работы предоставляется преподавателю, который проводит лекционные занятия. Избрание определенного варианта контрольной работы студент подтверждает собственной подписью в ведомости закрепления тематики (вариантов) контрольных работ по соответствующей учебной дисциплине. Составление оглавления (плана) контрольной работы. План может быть коротким или развернутым. В плане должны быть указаны основные разделы, а в необходимых случаях и подразделы, которые отображают задачи избранного студентом варианта контрольной работы. Все элементы плана сопровождаются указанием на соответствующие страницы работы[3]. Подбор учебной и научной литературы и ее изучение. После общего ознакомления с вопросами избранного варианта начинается работа с источниками – учебной и специальной литературой. Таким образом, в процессе работы с документами и литературой происходит сбор материала. Составление библиографии. Источниками для составления списка литературы служат библиотечные каталоги (начать надо с систематического), сноски и библиографические справки в исследуемых работах (руководствуясь ими, нужно обратиться к алфавитному каталогу). Разумеется, необходимо стремиться к тому, чтобы собрать по возможности более полный библиографический перечень и ознакомиться с наибольшим числом научных исследований. Чем шире круг прочитанной (изученной) литературы, тем совершеннее будет работа студента. Написание текста контрольной работы – это изложение сведений о предмете (объект) исследование, которые являются необходимыми и достаточными для раскрытия сущности вопросов плана обозначенной работы и ее результатов. К главным требованиям, относительно содержания контрольной работы, принадлежит ее самостоятельность. Писать надо своими словами, анализируя и обобщая знание, полученное из учебной и научной литературы и законодательных (нормативно-правовых) актов. В тексте следует использовать материалы из научных источников. Изложение материала должно быть последовательным, логическим и четким, в соответствии с планом работы. Недопустимо переписывать из учебников целыми разделами! Такое цитирование не имеет ничего общего с понятием контрольной работы и является ничем другим, как плагиатом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|