Здавалка
Главная | Обратная связь

РАЗДЕЛ 3. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



 

Контрольная работа является одной из эффективных форм проверки усвоения студентом учебного материала по дисциплине. Кроме этого, написание контрольной работы имеет целью предоставить помощь студенту в изучение соответствующих разделов соответствующей учебной дисциплины, а также проверить его умение подать аргументированные, с управленческой точки зрения, ответы на поставленные вопросы.

Необходимо также указать, что выполнение контрольной работы способствует развитию у студента привычек исследовательского характера, умение работать с научной, учебной литературой и первоисточниками, подталкивает к самостоятельности в выводах.

Процесс написания контрольной работы состоит из следующих этапов:

1. Выбор темы (варианта) контрольной работы;

2. Составление оглавления (плана);

3. Подбор учебной и научной литературы и изучение материала;

4. Написание и оформление контрольной работы.

Выбор темы контрольной работы. Варианты контрольных (модульных) работ по соответствующей учебной дисциплине разрабатывает преподаватель, который проводит лекционные занятия. Подготовленные варианты рассматриваются на заседании кафедры государственного управления и после их утверждения передаются работникам деканата факультета последипломного образования университета, которые осуществляют их закрепление за конкретными студентами.

Существует несколько общепринятых способов закрепления вариантов контрольной работы за студентом, а именно:

Ø по порядковому номеру в журнале учета успеваемости учебной группы (студент выбирает тот вариант контрольной работы, которая отвечает порядковому номеру, за которым ФИО студента размещается в поименном списке учебной группы в журнале учета успеваемости);

Ø по номеру зачетной книжки (вариант контрольной работы студент избирает по последней цифре номера зачетной книжки (например: номер зачетной книжки 11 – студент избирает один из вариантов, которые имеют номера 1,11,21);

Ø по алфавиту (например, студенты, чьи фамилии начинаются на буквы «А-Д» выполняют вариант № 1, а на буквы «Г-К» – вариант № 2) и т.д.

Право выбора способа закрепления варианта контрольной работы предоставляется преподавателю, который проводит лекционные занятия.

Избрание определенного варианта контрольной работы студент подтверждает собственной подписью в ведомости закрепления тематики (вариантов) контрольных работ по соответствующей учебной дисциплине.

Составление оглавления (плана) контрольной работы. План может быть коротким или развернутым. В плане должны быть указаны основные разделы, а в необходимых случаях и подразделы, которые отображают задачи избранного студентом варианта контрольной работы. Все элементы плана сопровождаются указанием на соответствующие страницы работы[3].

Подбор учебной и научной литературы и ее изучение. После общего ознакомления с вопросами избранного варианта начинается работа с источниками – учебной и специальной литературой. Таким образом, в процессе работы с документами и литературой происходит сбор материала.

Составление библиографии. Источниками для составления списка литературы служат библиотечные каталоги (начать надо с систематического), сноски и библиографические справки в исследуемых работах (руководствуясь ими, нужно обратиться к алфавитному каталогу). Разумеется, необходимо стремиться к тому, чтобы собрать по возможности более полный библиографический перечень и ознакомиться с наибольшим числом научных исследований. Чем шире круг прочитанной (изученной) литературы, тем совершеннее будет работа студента.

Написание текста контрольной работы – это изложение сведений о предмете (объект) исследование, которые являются необходимыми и достаточными для раскрытия сущности вопросов плана обозначенной работы и ее результатов.

К главным требованиям, относительно содержания контрольной работы, принадлежит ее самостоятельность. Писать надо своими словами, анализируя и обобщая знание, полученное из учебной и научной литературы и законодательных (нормативно-правовых) актов.

В тексте следует использовать материалы из научных источников. Изложение материала должно быть последовательным, логическим и четким, в соответствии с планом работы. Недопустимо переписывать из учебников целыми разделами! Такое цитирование не имеет ничего общего с понятием контрольной работы и является ничем другим, как плагиатом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.