Здавалка
Главная | Обратная связь

Представление и рецензирование контрольной работы



Выполненная контрольная работа должна быть представлена студентом в образовательное учреждение не позднее чем за один месяц до начала экзаменационной сессии. Работа сдается в методический кабинет заочного отделения (или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении), где она регистрируются.

Контрольная работа подлежит рецензированию, которое включает в себя проверку ее преподавателем и составление последним критического отзыва (рецензии).

Небрежно выполненные и неправильно оформленные (без учета настоящих рекомендаций) контрольные работы возвращаются студенту без проверки.

Оценивается контрольная работа дифференцированной оценкой по двухбалльной системе (зачет, незачет).

Полученная положительная оценка по результатам контрольной работы является допуском к экзамену по изучаемой дисциплине.

Студент, получивший за контрольную работу неудовлетворительную оценку, обязан ее переработать, устранить все выявленные рецензентом замечания и недостатки, после чего снова представить ее на рецензирование.

 

Задания для выполнения контрольной работы

Вариант 1 (для студентов, фамилии которых начинаются с «А» по «В»)

1. Понятие преступления, его признаки и категории.

2. Преступления против жизни.

Задача № 1

Волков и Зайцев договорились похитить грузы, перевозимые в контейнерах на платформах поездов. На железнодорожном перегоне при помощи гаечного ключа и ломика они устроили крушение поезда. Из разбитого контейнера преступники похитили несколько рулонов ткани и различные галантерейные товары на крупную сумму денег. Похищенное имущество было ими в последствии реализовано скупщику краденого.

1) Укажите объекты и предметы совершенных преступлений.

2) Чем отличается объект от предмета преступления?

Задача № 2

Титова, прослушав по телевидению информацию органов полиции о розыске несовершеннолетней девушки, и, будучи обиженной на Краснова из-за отказа жениться на ней, стала распространять среди знакомых слухи, что он изнасиловал и убил девушку, а труп утопил в местной речке. Позднее выяснилось, что пропавшая девушка была обнаружена живой в Москве. Краснов обратился в суд с просьбой привлечь Титову к уголовной ответственности.

1) Квалифицируйте действия Титовой.

2) В чем состоит отличие клеветы от заведомо ложного доноса?

Вариант 2 (для студентов, фамилии которых начинаются с «Г» по «Е»)

1. Понятие и основание уголовной ответственности.

2. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.

Задача № 1

Горин, управляя грузовым автомобилем, не проявил должной осмотрительности и во время разворота во дворе дома сбил прохожего, причинив его здоровью вред средней тяжести.

Имеются ли в деянии Горина признаки объективной стороны преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ? Ответ обоснуйте.

Задача № 2

Плотникова снимала комнату в доме, принадлежащем семье Гусевых на праве частной собственности. Вечером, когда стало темно она, несмотря на предупреждение хозяйки, пошла с фонарем на сеновал, чтобы взять сена для своей коровы. На сеновале Плотникова споткнулась о балку и выронила фонарь. Произошел пожар, в результате которого дом Гусевых полностью сгорел.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Плотниковой.

Вариант 3 (для студентов, фамилии которых начинаются с «Ж» по «И»)

1. Объективные признаки состава преступления (объект и объективная сторона).

2. Похищение человека.

Задача № 1

Сидоров был осужден за кражу чужого имущества к двум годам лишения свободы. По истечении двух лет после отбывания наказания он совершил хулиганство с применением оружия.

1) Образуют ли деяния Сидорова рецидив преступлений?

2) Назовите виды рецидива и охарактеризуйте их уголовно-правовое значение.

Задача № 2

Зубов решил отомстить Прониной за высказанное ею на собрании трудового коллектива предложение уволить Зубова за неоднократные прогулы. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, он подстерег Пронину возле дома, напал на нее и нанес удар ножом в шею, а затем пытался ранить в грудь, но Пронина успела подставить руку и отклониться, в результате удар получился скользящим. На крики Прониной из дома выбежали ее муж и взрослый сын, которым удалось обезоружить и задержать Зубова. По заключению СМЭ, ранением в шею Прониной причинен тяжкий вред здоровью.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Зубова.

Вариант 4 (для студентов, фамилии которых начинаются с «К» по «Л»)

1. Субъективные признаки состава преступления (субъективная сторона и субъект).

2. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

Задача № 1

Котов, увидев, что одна из дверей квартиры в доме, где проживал его приятель и в гостях у которого он ранее был, полуоткрыта, зашел в эту квартиру и убедился, что хозяев дома нет. В одной из комнат Котов обнаружил импортный магнитофон и решил взять его. Когда он стал заворачивать магнитофон в лежавшую рядом скатерть, на лестнице послышались шаги, и Котов выбежал из квартиры, оставив магнитофон лежащим на столе.

Определите стадию преступления, совершенного Котовым: приготовление или покушение. Признав наличие последнего, укажите его вид и обоснуйте свое решение.

Задача № 2

Самохин, полагая, что его дочь находится в доме Баранова, ночью пришел к последнему и стал требовать, чтобы он его впустил. Получив отказ, Самохин выломал дверь на веранде, ворвался в дом и, угрожая насилием, начал искать свою дочь в комнатах.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Маркина.

Вариант 5 (для студентов, фамилии которых начинаются с «М» по «Н»)

1. Стадии совершения умышленного преступления.

2. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Задача № 1

17-летний Козловский, ранее судимый за грабеж, вовлек в совершение квартирных краж 12-летнего Стукова. В течение пяти месяцев они совершили 11 краж на сумму 180 тыс. рублей.

Ознакомьтесь со ст. 20, 33, 150, 158 УК РФ и решите вопрос об ответственности названных лиц.

Задача № 2

Маркин, будучи в нетрезвом состоянии, поздно вечером возвращался из бара. Проходя через городской парк, он встретил там несовершеннолетнюю Филимонову, повалил ее на землю и, преодолевая активное сопротивление потерпевшей, изнасиловал. На следующий день Филимонова покончила жизнь самоубийством.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Маркина.

Вариант 6 (для студентов, фамилии которых начинаются с «О» по «П»)

1. Соучастие в преступлении.

2. Преступления против собственности.

Задача № 1

Богданов осужден по ч. 1 ст. 205 УК РФ к 10 годам лишения свободы. При назначении ему наказания суд в качестве отягчающего обстоятельства указал, что осужденный не признал своей вины и не раскаялся в содеянном.

Может ли указанное обстоятельство учитываться как отягчающее? Ответ обоснуйте.

Задача № 2

Комаров был задержан за лов ценных пород рыб с помощью специально приспособленного орудия. При этом Комаров к моменту задержания ни одной рыбы не поймал.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Комарова.

Вариант 7 (для студентов, фамилии которых начинаются с «Р» по «С»)

1. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

2. Преступления против общественной безопасности.

Задача № 1

Губин был осужден условно к 4 годам лишения свободы с испытательным сроком 5 лет. В период испытательного срока он совершил хулиганство, и был осужден по п. «а» ч. 1 ст. 213 УК РФ к 5 годам лишения свободы.

Как должен поступить суд с определением окончательного наказания?

Задача № 2

Работник государственного органа, осуществляющего регистрацию коммерческих организаций, Миронов отказал учредителям одной из них под предлогом, что в городе имеется достаточное количество торговых предприятий, и нет необходимости перенасыщать ими регион. На самом деле причиной отказа явилось неприязненное отношение Миронова к руководителю создаваемого предприятия Осипову.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Миронова.

Вариант 8 (для студентов, фамилии которых начинаются с «Т» по «Ф»)

1. Наказание: понятие, признаки, цели, система.

2. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности.

Задача № 1

К Сорокину пришел сосед Юдин и попросил охотничье ружье для того, чтобы убить бродячего кота, таскающего у него из сарая цыплят. Сорокин дал Юдину ружье и несколько патронов. Юдин, вооруженный ружьем Сорокина, совершил два разбойных нападения.

Является ли Сорокин соучастником Юдина? Ответ обоснуйте.

Задача № 2

Максимов, обвиняемый в совершении грабежа, находясь на допросе в следственном кабинете наедине со следователем Ивановым, схватил со стола шило, применяемое для подшивки уголовных дел, и из мести за профессиональную деятельность последнего нанес ему удар данным предметом в область левой половины грудной клетки. От полученного ранения Иванов скончался на месте происшествия.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Максимова.

Вариант 9 (для студентов, фамилии которых начинаются с «Х» по «Щ»)

1. Освобождение от уголовной ответственности.

2. Экологические преступления.

Задача № 1

Заозерский был осужден за хулиганство к трем годам лишения свободы. Через год пребывания в местах лишения свободы у него развился реактивный психоз. Судебно-психиатрическая экспертиза признала Заозерского на данный момент невменяемым и суд назначил ему принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа. Через шесть месяцев, освидетельствовав Заозерского, комиссия врачей-психиатров пришла к заключению, что состояние его здоровья значительно улучшилось, и он в принудительном лечении больше не нуждается.

1) Кому принадлежит право прекращения принудительных мер медицинского характера?

2) Какой срок наказания будет отбывать Заозерский?

Задача № 2

Савинов, работая фельдшером на подстанции «Скорой помощи», нередко выезжал к онкологическим больным, которым были прописаны препараты, содержащие наркотики. Используя неосведомленность пациентов, Савинов делал им инъекции анальгином. Наркотики он оставлял себе, а затем сбывал их знакомым наркоманам.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Савинова.

Вариант 10 (для студентов, фамилии которых начинаются с «Э» по «Я»)

1. Освобождение от наказания.

2. Преступления против правосудия.

Задача № 1

Суд применил к несовершеннолетнему Панькову принудительные меры воспитательного воздействия в виде передачи под строгий надзор родителей и обязал его не посещать пивные бары и ночные клубы, не выходить из дома после 22.00 часов. В связи с тем, что этот надзор по существу не был обеспечен и Паньков в течение трех месяцев дважды подвергался мерам административного взыскания за нарушение общественного порядка, инспектор по делам несовершеннолетних ОВД обратился в суд с просьбой заменить назначенную меру принудительного воспитания принудительной мерой воспитательного характера в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение.

1) Насколько обосновано назначение одновременно нескольких принудительных мер воспитательного воздействия?

2) Правильно ли поставлен вопрос о замене таких мер?

Задача № 2

Студент третьего курса технического колледжа Семенов, не подготовившись к назначенному на понедельник экзамену, в указанный день около 09.00 часов утра сообщил по телефону в дежурную часть районного отдела полиции о заложенном в здании образовательного учреждения взрывном устройстве. С целью проверки поступившей информации, до выяснения обстановки весь персонал и студенты колледжа были в экстренном порядке из здания эвакуированы, образовательный процесс сорван.

Дайте уголовно-правовую оценку действиям Семенова.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.