Здавалка
Главная | Обратная связь

Объем и структура курсовой работы.



КАК НАПИСАТЬ И ОФОРМИТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Методическое пособие

 

 

2014 г.


Методическое пособие «Как написать и оформить курсовую работу»
предназначено для преподавателей и студентов, работающих над курсовым проектом. При оформлении курсовой работы студенту следует использовать электронную версию методического пособия, так как она является готовой структурой, которую следует наполнить собственным содержанием.

Составила методист колледжа Ярош Л.А.

 


Министерство здравоохранения Самарской области

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Новокуйбышевский медицинский колледж

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

 

(фамилия)

 

(имя)

 

(отчество)

 

группа №________________________________________________________________________

специальность 060501 Сестринское дело

060101 Лечебное дело

060102 Акушерское дело

Научный руководитель:

преподаватель ГБОУ СПО НМК (Ф.И.О.)

________________________________________

Работа защищена

с оценкой _______________________________

 

г.Новокуйбышевск, 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

 

ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................... 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1 ЗАГЛАВИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЗОРА .........................................................

§1.1 При необходимости можно подразделить литературный обзор на

части, параграфы, и каждую озаглавить в соответствии с

содержанием........................................................................................

§1.2 ..............................................................................................................

§1.3 ..............................................................................................................

Допускается при необходимости выделение теоретической части

до 4-х глав

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В данном разделе описывается лечебная база (структурное подразделение ЛПУ), на которой проводилось исследование (практическая часть)

Материал и методы исследования

Проводится анализ полученных данных

Делаются выводы..............................................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ...................

ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................

.........................

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Содержание:

Введение – это вступительная часть работы, в которой раскрывается актуальность темы, ее теоретическая и практическая значимость, соответствие темы современному состоянию и перспективам развития медицины и практического здравоохранения.

Во введении в концентрированной форме представлены основные идеи курсовой работы.

Во введении определяются цель и задачи, указываются объект и предмет исследования в рамках курсовой работы, методы исследования, краткая характеристика наиболее полезных и интересных для написания работы источников и литературы. Дается общая характеристика структуры курсовой работы.

Подразделы располагаются в следующем порядке:

Актуальность исследования содержит положения и доводы, свидетельствующие в пользу научной и прикладной значимости решения проблемы, исследуемой в курсовой работе. При написании этой части введения следует воспользоваться обоснованием актуальности темы курсовой работы в процессе выбора и утверждения темы. В данном подразделе обосновывается необходимость исследования по данной теме именно в настоящее время.

В качестве аргументов могут быть приведены:

– события, которые соотносятся с темой;

– существование проблем в современном здравоохранении, разрешение которых требует разработок в данной области;

– интерес к проблеме и востребованность темы у населения;

– теоретическая или практическая недостаточность разработок в

данном направлении на фоне востребованности практического

здравоохранения.

Например: рост наркомании, увеличение числа пациентов с сахарным диабетом II типа, увеличение количества соматически ослабленных детей, снижение уровня успеваемости школьников, увеличение количества нервно-психических заболеваний, снижение резистентности организма и пр.

Цель и задачи исследования содержат формулировку главной цели, которая видится в решении основной проблемы курсовой работы.

Конкретное описание сути решения проблемы представляет формулирование главной цели курсовой работы.

При формулировании цель исследования рекомендуется использоватьследующие выражения: например, теоретически (теоретически и экспериментально) доказать (обосновать, показать) значение (влияние, действие) …

В соответствии с основной целью следует выделить 2-3 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели.

Задачи исследования:

Приводим примерный перечень глаголов, с которых можно начать формулировку каждой задачи.

1. Определить место и роль …

2. Обосновать …

3. Показать …

4. Выявить …

5. Составить …

6. Разработать …

7. Сопоставить

Объект исследования– это то, что изучается; объектами исследования могут быть люди, группы людей, организации, физические объекты, психические феномены и т.п. Объект исследования представляет собой область научной работы, в пределах которой выявлена и существует исследуемая проблема.

Предмет исследования более конкретен, чем объект. Именно на предмет исследования ориентируется курсовая работа.

Предметом исследования– может быть: факт, явление, процесс, рассмотрение и изучение которых необходимо для решения проблемы исследования.

Методы исследования – это методы, используемые для раскрытия данной темы (системного анализа и исследования операций, статистические методы, метод сравнений и аналогов, обобщений, анкетирование, интервью, экспертных оценок и др.).

Практическая значимость.

Отмечаются те результаты и итоги работы, которые могут быть использованы в практической деятельности медицинской сестры или других специалистов практического здравоохранения (что именно и как может быть использовано).

Это могут быть:

– разработка или модификация метода исследования (опросник, анкета, схема интервью или беседы) и область его применения;

– разработка системы первичной позитивной профилактики на основе системы диагностики или результатов исследования;

– составление практических рекомендаций для пациентов (беседы, буклеты, памятки);

– составление программы оздоровления, опирающейся на полученный материал;

– составление методического материала для занятий в Школах здоровья;

– оформление иллюстративного материала для занятий в Школах здоровья;

– выявленные закономерности, полезные для формирования рекомендаций в той или иной области.

Объем и структура курсовой работы.

В данном подразделе приводятся точные цифры, характеризующие объем и структуру работы.

Например: «Курсовая работа состоит из введения, … глав, выводов, заключения, списка литературы (всего … наименований) и … приложений. В тексте работы имеются … таблиц и … рисунков. Общий объем работы … страниц».

Рекомендации: на начальном этапе работы введение пишется в виде проекта, а окончательный текст, особенно формулировки цели и задач оформляются после завершения работы, когда можно сопоставить установочные цель и задачи с результатами, полученными в ходе исследования.

Объем введения – 1-3 стр.

Пример: Тема курсовой работы «Диагностика острого коронарного синдрома на догоспитальном этапе».

Актуальность курсовой работы определяется ростом заболеваемости и смертности от ишемической болезни сердца и в первую очередь от инфаркта миокарда, одного из проявлений острого коронарного синдрома.

Цель исследования:

– изучить ОКС с целью обоснования наиболее оптимальных современных

принципов диагностики.

Задачи исследования:

– проанализировать литературу по проблеме ОКС;

– изучить особенности клинических проявлений ОКС;

– определить роль фельдшера в диагностике ОКС на этапе скорой помощи;

– разработать профилактические мероприятия, применимые в практической

деятельности фельдшера.

Объект исследования:

– острый коронарный синдром в практике фельдшера скорой помощи.

Предмет исследования:

– особенности диагностики острого коронарного синдрома на

догоспитальном этапе.

Методы исследования:

– изучение и анализ литературных данных по заболеванию;

– изучение и обобщение практических результатов;

– статистическая обработка и анализ полученных результатов.

Практическая значимость: результат исследования позволит повысить практические знания фельдшера по диагностике острого коронарного синдромаи поможет разработать профилактические мероприятия пациентам с ИБС.

ГЛАВА 1

(название главы как в «содержании», шрифт жирный, все буквы заглавные, располагается по центру)

§1.1 (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)

текст

§1.2 (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)

текст

и т.д.

Рекомендации:

Алгоритм составления литературного обзора:

1.Начинайте работу над литературным обзором заранее.

2.Изучите максимальное количество литературы по теме: учебники, научные журналы, монографии, Интернет, нормативные документы.

3.После изучения каждого источника составляйте небольшой конспект, лучше на отдельных карточках, в котором изложите основное содержание прочитанного, укажите литературный источник.

4.Объедините все отдельные конспекты, возьмите за основу хронологический принцип: изложите историю вопроса, как эта проблема решилась разными авторами, чего они добились, какие вопросы, касающиеся данной темы, остались не освещёнными.

5.Обязательным условием курсовой работы должно быть дословное заимствование из литературных (печатных и электронных) научных источников, должно оформляться в качестве цитат со ссылкой на источник.

6.В тексте при ссылке на высказывания авторов используют глаголы, например: И. В. Усачев анализирует (возражает, высказывает мнение, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, конструирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет).

Рекомендации

Материал для литературного обзора собирайте в течение всей работы над курсовым проектом и дополняйте текст литературного обзора.

Объем главы – 3-10 стр.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(все буквы заглавные, шрифт жирный, расположение по центру).

Материал и методы исследования.

Содержание: опишите методы исследования (лабораторные, клинические, маркетинговые, социологические, статистические, др.), обоснуйте их применение.

Практическая часть, должна быть представлена расчётами, графиками, таблицами, схемами, анализом проведенного анкетирования, анализом статистических отчетов и т.п.

План проведения исследования; содержание основных этапов работы; анализ результатов исследования в виде текста, таблиц, графиков, диаграмм.

Объем главы – 8-11 стр.

Выводы:

(все буквы заглавные, шрифт жирный, расположение по центру).

 

Выводы должны отвечать цели и задачам исследования.

1.

2.

3.

 

Рекомендации:

(все буквы заглавные, шрифт жирный, расположение по центру).

Рекомендации должны соотноситься с выводами.

1.

2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(все буквы заглавные, шрифт жирный, расположение по центру).

Содержание: решены ли полностью или частично задачи, достигнута или нет цель исследования, теоретическая и практическая значимость полученных результатов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.