Здавалка
Главная | Обратная связь

Изучение литературы и обработка фактического материала



 

Цель работы с научной информацией, специальной литературой – установить существующие представления о предмете исследования. При изучении подобранной литературы критерием оценки прочитанного является возможность использования этого материала в ВКР. Эту работу следует начинать с изучения соответствующих нормативно-правовых документов, учебников, учебных пособий и научных словарей. Затем необходимо ознакомиться с научными монографиями, материалами научных конференций, а далее – с научными статьями из периодических изданий (научных специальных журналов, газет).

Знакомиться с научными источниками рекомендуется в порядке обратном хронологическому, т.е. вначале следует изучить самые свежие публикации, затем прошлогодние, двухгодичной давности и т.д. При этом необходимо использовать ряд приемов, помогающих выявить главное в любой книге. Это:

· общее ознакомление с научными трудами в целом по оглавлению;

· изучение введения или предисловия;

· выборочный просмотр по первым предложениям абзацев и по приведенным иллюстративным материалам (таблицам, графикам, схемам, рисункам);

· внимательное чтение представляющих интерес глав, параграфов;

· выписка отдельных материалов; критическая оценка записанного;

· редактирование и запись материалов как фрагмент будущей ВКР.

В последующем из таких фрагментов формируется конспект будущей работы, представляющий собой логическое и краткое изложение своими словами обработанного материала.

При изучении литературы необходимо выявить дискуссионные вопросы по изучаемой теме. При этом следует привести высказывания ряда авторов, стоящих на разных научных позициях, дать сравнительную, критическую оценку их точек зрения и представить собственное суждение по данному вопросу. Оно может быть выражено в форме согласия с научными взглядами одного из авторов (или группы авторов) и аргументировано научными доводами, положениями. Собственное суждение может представлять и совершенно новую научную позицию студента-дипломника, имеющую веские теоретические доказательства и рассуждения из сравнительной оценки различных взглядов ученых. Изложение научных позиций, суждений по изучаемой теме других исследователей и формирование собственного взгляда свидетельствуют о глубине проработки теоретического материала, творческом подходе к разрабатываемой дипломной работе и повышают ее качество, ценность.

В результате изучения подобранной литературы составляется развернутый план дипломной работы, который представляет собой тактику научного исследования и программу творческого поиска студента в рамках утвержденной темы.

В плане выделяются следующие главы:

· теоретическая глава, включающая параграфы, в которых освещаются основные понятия, содержание и сущность процесса, явления с раскрытием различных научных и методологических точек зрения, позиций (не менее 3-х параграфов);

· аналитическая часть, где раскрываются количественные параметры, характеристики, статистические показатели и выявляются основные тенденции, закономерности, недостатки в развитии изучаемого процесса, явления (не менее 3-х параграфов);

· проектная глава, представляющая собой решение основных проблем с позиций финансовой теории и собственных взглядов студента-выпускника по изучаемой теме с подробным научным обоснованием, доказательствами и конкретными расчетами на базе аналитических данных 2-й главы, выявленных резервов и другого практического, статистического материала (не менее 3-х параграфов).

Каждая глава имеет название в соответствии с темой и подразделяется на соответствующие пункты и подпункты (параграфы и подпараграфы).

При разработке отдельных тем допускаются по согласованию с научным руководителем некоторые отступления от рекомендуемой структуры работы.


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.