Здавалка
Главная | Обратная связь

Оформление квалификационной работы



 

Дипломная работа с позиций структуры ее формирования в процессе проектирования и технического оформления представляет собой комплект следующих документов:

· задание на дипломную работу;

· пояснительная записка (текст выпускной работы по соответствующей теме) в соответствии с ее структурой, указанной в табл.1;

· раздаточный материал для членов государственной аттестационной комиссии на защите дипломной работы, отражающий в иллюстративном и графическом виде основное содержание квалификационной работы;

· отзыв научного руководителя;

· рецензия специалиста на квалификационную работу.

Бланк задания на дипломную работу содержит:

Тему дипломной работы. Цель работы. Исходные данные к работе (организация, на базе которой выполнялась работа). Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов). Календарный график выполнения работы. Срок представления работы к защите (Приложение 3).

Оформление пояснительной записки к ВКР должно быть единообразным и отвечать стандартным требованиям, предъявляемым при подготовке печатных работ. Образец титульного листа пояснительной записки к дипломной работе приведен в Приложении 4. Титульный лист является первой страницей ВКР и не нумеруется. В день защиты на титульном листе должна иметься резолюция заведующего кафедрой о допуске к защите.

Оглавление включает все главы и параграфы, которые должны быть озаглавлены и пронумерованы арабскими цифрами. Знак “параграф” не ставится. В оглавлении выпускной работы приводят названия заголовков всех глав, параграфов в точном соответствии с их названием в тексте. В завершающей строке названия вплотную к правому полю листа указывают страницу, на которой начинается указанный заголовок.

Единство требований к оформлению должно сочетаться с индивидуальным подходом к разработке конкретной темы. При этом составные части выпускной работы – текстовая часть и графический материал – должны быть тщательно выверены с целью соблюдения аккуратности в их оформлении, эстетичности компоновки материала, исключения орфографических ошибок и т.п. Студенту-дипломнику необходимо иметь в виду, что оформление ВКР учитывается при оценке работы, а также характеризует деловые и профессиональные качества автора.

Ответственность за сведения, представленные в тексте пояснительной записки к дипломному проекту, несет автор.

Квалификационная работа, как правило, оформляется на компьютере с использованием шрифта Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал - полуторный. Текст печатается на стандартной нелинованной белой бумаге формата А4 с одной стороны листа. На листах оставляются поля: слева - 30 мм, сверху и снизу - по 20 мм, справа -15мм, расстояние от текста до заголовка – 3 интервала; абзацный отступ – 1,25 см. Текст выравнивается по ширине, допускаются переносы слов. Номер внизу страницы от центра, на первой странице (титульном листе) номер не ставится.

Каждая глава, а также введение, заключение, библиографический список печатаются с новой страницы. Новый параграф может быть начат на той же странице, где заканчивается предыдущий. В состав пояснительной записки дипломной работы входят озаглавленные параграфы. Их можно делить на подразделы, которые также должны иметь названия.

Названия составных частей работы, включая подразделы, пишут с заглавной буквы, точку в конце названия не ставят. Названия не подчеркивают, их выделяют полужирным шрифтом и увеличенным междустрочным интервалом после названия перед текстом. Подразделы нумеруют в рамках раздела. Например, подраздел 2 раздела 1 нумеруется 1.2. Очередной подраздел в рамках раздела не следует начинать с нового листа.

Изложение пояснительной записки к ВКР должно быть логичным, четким, литературным, вестись в безличной форме (например, «мы предлагаем»…, или «автор предлагает»… Недопустимо местоимение «я») и с соблюдением правил орфографии и пунктуации. Текст делят на абзацы. Не допускается сокращений слов, кроме общепринятых.

Недопустимы дословные повторения известных положений из учебников, лекций, специальной литературы. После любого заимствования (в виде цитаты, рисунка, таблицы, формулы) в тексте работы делаются ссылки. Ссылки оформляются в виде квадратных скобок, в которых приводят порядковый номер источника заимствования, под которым он включен в список литературы, и номер страницы источника. Например, запись [15, с.46] указывает на источник под номером 15 из списка литературы, приведенная цитата или другое заимствование содержится на 46 странице данного источника. Если дается ссылка на документ или несколько документов в целом, то указывается только номер записи (14, 16, 22). Дословные выписки (цитаты) заключаются в кавычки, пропуски в них обязательно отмечаются многоточием (…).

Подстрочные примечания применяются в тех случаях, когда описание цитируемого или упоминаемого документа не включено в список использованных источников в конце работы, а в тексте была приведена только одна цитата или высказывание. В этом случае в конце страницы через цифру (1) приводят библиографические данные цитируемого документа с указанием конкретной страницы.

Подстрочные ссылки выполняются шрифтом 10 кегля, на каждой странице нумеруются, начиная с цифры 1. Знак ссылки должен стоять в конце предложения или в конце цитаты, к которым ссылка относится. Цитата заключается в кавычки и приводится без изменений. Если источник пересказывается близко к тексту, то кавычки не ставятся и ссылка сопровождается сокращением См.: 1 См.: Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов / Э.А. Уткин. – М.: Издательство "Зерцало", 2011. – С. 128.

Если цитата берется не из первоисточника, а из другого документа, в котором она приведена, подстрочная ссылка оформляется следующим образом «Цит. по кн.:» или «Цит. по ст.:».

Рисунками считаются чертежи, схемы, формы документов, собственно рисунки, фотографии и т.п. Рисунки должны иметь нумерацию и названия, которые располагаются под рисунком.

В тексте на каждый рисунок необходимо сделать ссылку, например: «На рис.3.1 представлено…». В большинстве случаев к рисунку дается пояснительный текст.

Текст пояснительной записки к дипломному проекту обычно содержит таблицы. Таблицы нумеруют в пределах раздела. В тексте на каждую таблицу даются ссылки, например: «В таблице 3.4 приведены данные…». Наименование таблицы приводится сверху. Перед наименованием таблицы, отступив одну строку от предыдущего текста, по правому краю делается надпись «Таблица 3.2». Далее на следующей строке располагается наименование таблицы, ниже – сама таблица. При переносе таблицы на новую страницу делают заголовок «Продолжение табл. 3.2» или «Окончание табл. 3.2». Надпись «Таблица 3.2» и ее заголовок выделяют жирным шрифтом. Шрифт внутри таблицы может быть меньше 14-го. В таблицах следует указывать единицы измерения.

В список литературы включаются все использованные при подготовке дипломной работы источники, а не только те, на которые имеется ссылка. При составлении списка рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

1. Нормативно-правовые акты указываются по юридическому значению:

1.1. Акты федеральных органов государственной власти и управления: Конституция РФ, Гражданский кодекс, Налоговый кодекс и др.;

· федеральные законы;

· указы президента;

· постановления правительства;

· ведомственные акты федеральных ведомств;

1.2. Акты органов государственной власти и управления субъектов РФ:

· законы субъектов Федерации;

· нормативные и распорядительные акты глав субъектов федерации.

2. Научная, учебная и научно-методическая литература указывается в алфавитном порядке, т.е. по первой букве фамилии первого автора, а при его отсутствии по первой букве первого слова названия издания. Здесь приводятся названия книг, монографий, энциклопедий, словарей, сборников, учебников и учебных пособий, а также отдельных статей из научных и специальных периодических изданий.

Для печатных изданий указываются Ф.И.О. автора, название работы, место издания, наименование издательства, год издания и количество страниц общего объема книги.

Пример оформления списка использованной литературы приведен в Приложении 5.

Пояснительная записка к дипломному проекту имеет приложения, состав которых определяется автором. В приложениях, как правило, размещают объемный цифровой материал, который будучи размещенным в тексте, затруднил бы чтение и отвлек бы от основной линии изучаемого вопроса в работе. Правомерно, например, размещать в приложении данные бухгалтерской отчетности, управленческого учета, которые послужили исходным материалом для анализа. Кроме того, в приложении могут быть приведены расчетные материалы, формы документов, оперативная документация, различные методики и инструкции небольшого объема. Приложения должны быть пронумерованы и располагаться в соответствии с порядковыми номерами. Наименование «Приложение 1» пишется в правом верхнем углу работы.

Раздаточный материал к докладу – это иллюстративный материал, необходимый для успешной защиты. Раздаточный материал служит для наглядного представления содержания доклада студента на защите и основных положений квалификационной работы. Содержание раздаточного материала определяется студентом самостоятельно в соответствии с графическим материалом в пояснительной записке дипломного проекта. Это графики, диаграммы, рисунки, небольшие таблицы. Раздаточный материал должен быть скреплен, сброшюрован в стандартные пластиковые папки формата А4 и размножен в количестве экземпляров, соответствующем числу членов государственной аттестационной комиссии, и роздан им на защите (Образец титульного листа раздаточного материала приведен в Приложении 6).

Презентация к диплому необходима для наглядного изложения и демонстрации информации о проведенном исследовании. Как правило, она выполняется в формате Microsoft Power Point.

Презентация (от лат. praesento, (способ представления информации) – информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме (набор слайдов).

Точно так же, как и диплом, презентация должна иметь титульный лист. В нем указывается тема дипломной работы, справа внизу пишется фамилия и инициалы исполнителя, данные научного руководителя (шрифт Ariel, 50 пунктов).

Следующие слайды для презентации диплома должны описывать цели, задачи, проблему, предмет, обхект исследования в виде лаконичных тезисов. Не лишним будет сказать, по каким именно причинам данная тема была выбрана для дипломной работы. При этом, обоснование должно быть четким и ясным. Хорошо, если слайды будут содержать вместе с пояснениями еще и различные схемы, таблицы, диаграммы.

На последующих слайдах можно разместить, например, информацию о методах исследования, указать актуальность и практическую значимость проекта. Теоретическую информацию необходимо дополнить анализом данных, полученных в ходе работы над темой.

Презентация к защите диплома должна также описывать и основные этапы выполнения дипломной. Описание, лучше всего, делать к каждому этапу отдельно, по пару предложений.

В конце презентация дополняется списком результатов, которые были получены во время исследования, перечнем основных проблем и путей их решения. Естественно, нужно будет дать еще и пару рекомендаций по выбору способов решения той или иной проблемы.

Обратите внимание, презентация powerpoint для диплома оформляется только в нейтральных, неярких тонах, цветовая гамма слайдов должна состоять не более чем из двух-трех цветов (выбираем синий, белый и голубой цвета). Акцент должен быть сделан исключительно на смысловом наполнении слайдов, а не на их цвете, анимационных картинках или фоновых рисунках.

Оформление презентации:

· размер шрифта: 36–50 пунктов (заголовок), 18–24 пункта (обычный текст);

· тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Arial Unicode MS, Tahoma, Verdana);

· нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

· курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста;

· в автоматических списках рекомендуется использовать маркеры (-; •; ▪);

· ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок.

· таблица должна быть читаема;

· возможен показ фрагментов таблицы (обрывы таблицы обозначить пунктирной линией), изменять его цвет шрифта и цвет фона (но при условии, что эти цвета контрастны с фоном презентации);

· возможно увеличивать размер фрагментов таблицы;

· объекты таблицы должны содержать единицы измерения

· рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

· не использовать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки;

· цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

· иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

· возможен сравнительный показ графических объектов;

· обязательно должны быть указаны единицы измерения графических объектов;

· элементы формулы нужно обязательно пояснить;

· обязательно должен быть показан результат (показать расчет по этой формуле и в докладе указать, для чего эту формулу вы вынесли в презентацию).

Если в дипломной работе используются сокращения, основные понятия, используемые в работе, то они обязательно должны быть раскрыты в глоссарии (список обозначений и сокращений). Список включает в себя в алфавитном порядке расшифровку всех аббревиатур и сокращений, встречающихся в тексте (Например: ЦБ РФ – Центральный банк РФ или Банк России).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.