Здавалка
Главная | Обратная связь

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ, ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ

 

Цель работы: получение практических навыков и умений для определения задачи и структуризации управления учебным процессом на примере изучения дисциплины группой студентов.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Объектом исследования является учебный процесс по заданной дисциплине, изучаемой группой студентов. Оценку этого процесса определим по качеству знаний, получаемых студентами. Для этого введем показатель качества:

(1),

где - средняя оценка уровня знаний i студента по j виду обучения (лекции, практические и лабораторные занятия и т.п.); - коэффициент приоритета j вида обучения.

Учебный процесс осуществляется в рамках балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов. Эта система задает необходимые (нормативные) параметры качества знаний студентов на определенном этапе их обучения. Максимальный рейтинговый показатель учебной дисциплины Р=100 рейтинговых баллов. Он включает рейтинг студента в семестре =80 баллов и рубежный рейтинг по дисциплине = 20 баллов (зачет или экзамен). В свою очередь рейтинг в семестре определяется двумя точками текущего контроля за полусеместры: 40 б. + 40 б. Каждая контрольная точка включает рейтинг текущей успеваемости и результаты тестирования за полусеместр = = 10 б. + 30 б.

На учебный процесс влияют множество случайных факторов:

-несовершенство учебных технологий;

-начальный уровень подготовки студентов;

-недостаточный педагогичесий опыт;

-посещаемость занятий;

-способность студентов к их обучению;

-мотивация и т.п.

В этой связи образуются резервы успеваемости за счет потери качества на различных этапах обучения. Оценку резерва успеваемости по j виду обучения определим как , - максимальные рейтинговые показатели (нормативные значения) успеваемости. Кроме того, существуют риски потери качества знаний на единицу успеваемости, которые обозначим как .

Состояние учебного процесса по данной дисциплине характеризуется энтропией . В случае отсутствия управления учебным процессом повышается его степень неопределенности до уровня . При наличии управления эта неопределенность снижается до уровня . Здесь, - допустимый (нормативный) показатель, оценивающий риск снижения качества знаний студентов. Если задать допустимый (нормативный) уровень , то управление учебным процессом должно быть направлено на снижение энтропии за счет уменьшения уровня риска и повышения качества знаний студентов . Это обеспечивается выбором соответствующих технологий обучения (стратегий) для данной ситуации.Цель управления – поддерживать качество знаний y(t) на заданном уровне в соответствии с допустимым риском потери этого качества . Задача управления выбирать такие стратегии, которые определят корректировку оценок уровня знаний при условии допустимого показателя риска .

Процесс управления можно представить в виде структурной схемы, где должно быть отражено:

1. Элементы, участвующие в процессе управления.

2. Функции элементов, преобразующих и передающих информацию.

3. Параметры, связывающие входную и выходную информацию элементов.

4. Преобразование, создание, передачу и др. операции над информацией, которые отражаются в параметрах процесса управления.

5. Обмен потоками информации в процессе ее преобразования, передачи между элементами, при выполнении следующих процедур задачи управления:

Задание цели управления.

Контроль и наблюдение за состоянием объекта.

Сравнительная оценка состояния и определение отклонений процесса.

Анализ резервов и определение ресурсных возможностей для корректировки отклонений.

Определение вариантов для устранения выявленных недостатков.

Выбор оптимального варианта.

Задание управляющих стратегий для устранения выявленных недостатков.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Порядок выполнения

Для выполнения лабораторной работы необходимо:

1. Получить вариант задания у преподавателя.

2. Представить бально-рейтинговую систему оценки знаний студентов.

3. Определить параметры, цель и задачу управления учебным процессом.

4. Представить таблицу и вычислить соотношения исходных параметров учебного процесса группы студентов по данной дисциплине.

5. Построить структурную схему управления учебным процессом в рамках определенной задачи.

6. Выводы по результатам работы.

 

Варианты заданий

ФИО x1 x2 x3 y2 t(i)
Богдан Виталий Иванович 0,5
Воржева Лилия Николаевна 0,5
Гостев Евгений Иванович 3,5
Григорьева Анастасия Александровна 0,5 30,08
Григорьева Яна Сергеевна 0,5 31,04
Емельянова Жанна Александровна
Лобова Наталья Юрьевна
Моргунова Татьяна Викторовна 3,5
Недомолкина Кристина Сергеевна 0,75 4,5
Певнева Наталья Константиновна 0,75
Рудикова Елена Ивановна
Сергеева Елена анатольевна 24,5
Стеганцева Екатерина Сергеевна 0,5
Тютюнникова Вера Владимировна 0,75
Форафонова Юлия Евгеньевна 0,5
Фролова Юлия Генадьевна 0,75

2.3. Контрольные вопросы

1. Что такое учебный процесс и как он может быть формально представлен?

2. Какие задачи управления Вам известны?

3. Каким образом можно задать цель управления процессом?

4. Для чего и какие параметры должны быть нормативными в АСУ УП?

5. Что такое обратная связь в управлении и как она реализована в АСУ УП?

6. Какие основные процедуры управления Вам известны?

7. Что такое целевая функция и для чего она используется в управлении?

8. Какие операции над информацией и на каком этапе используются в АСУ УП?

9. Каким образом получают состав и количественную оценку параметров учебного процесса?

10. Что такое резервы и как определяют ресурсные возможности для корректировки учебного процесса?








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.