МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Изучение дисциплины «Управление персоналом» студентами очной формы обучения предусматривает самостоятельную работу студентов. Важной формой подготовки образованной, творческой и профессионально мобильной личности является самостоятельная работа студентов, в которой различают два уровня: управляемая преподавателем самостоятельная работа студентов и собственно самостоятельная работа. СРС - это такой вид деятельности, в ходе которой студенты, руководствуясь специальными методическими указаниями преподавателя, приобретают и совершенствуют знания, умения и навыки, накапливают опыт практической деятельности. СРС - это особым образом организованная целенаправленная деятельность преподавателей и студентов, основанная на осознанной индивидуально-групповой познавательной активности по системному освоению личностно и профессионально значимых знаний, умений и навыков, способов их получения и представления. В целом цель любой самостоятельной работы студентов - организовывать систематическое изучение дисциплин в течение семестра, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к предстоящим занятиям, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.
Таблица 1 Направления самостоятельной работы студентов
Учебным планом предусмотрено выполнение контрольной работы. Контрольная работа - одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. По виду контрольные работы различают: текущие и экзаменационные; письменные, графические и практические; фронтальные и индивидуальные. Отличительной чертой письменной контрольной работы является ее большая объективность по сравнению с устным опросом. Для письменных контрольных работ важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умения самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки. Таким образом, в ходе выполнения самостоятельной работы происходит: - интеллектуальное развитие личности и активная познавательная деятельность студента; - закрепление знаний о современных тенденциях развития науки, техники и производства; -формирование умений и навыков поиска и обработки необходимой учебно-научной информации; конспектирование и реферирование научной и учебной литературы; - практическое применение знаний, полученных в процессе аудиторных занятий и необходимых для решения реальных задач по специальности; - обеспечение оптимального сочетания групповых и индивидуальных видов деятельности студентов с учетом подготовленности, интересов и индивидуальных способностей каждого из них. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|