Здавалка
Главная | Обратная связь

Финансовый конструктор.



 

Расположим по одной оси виды финансовых инструментов.

 

 
 

 


Доллары США

 

Японская йена

 

Российские рубли

 

Украинская гривна

 

Долги

 

Векселя

 

Облигации

 

Акции

 

Опционы

 

Фьючерсы

 

Контракт на биржевой товар

 

 
 

 


Как вы понимаете список не полный, но это в данном случае и не нужно.

 

Финансовая инженерия (конструирование новых типов финансовых инструментов) в России сейчас процветает. Тысячи безымянных финансовых инженеров денно и нощно трудятся, порождая самые причудливые конструкции. Чаще всего новые конструкции называются «вексель», реже — «опцион» После выхода регулирования по опционам наверняка будут чаще встречаться «варранты» и прочие еще менее благозвучные и понятные слова.

Именно здесь и может помочь «химический» подход, когда новые финансовые инструменты, как химические соединения из элементов, получаются при комбинировании «элементарных» правомочий в их пучки — фининструменты.

При таком подходе довольно легко из давно известных «элементов» получить совершенно новые «соединения». Одна из подсказок для финансовых инженеров — перед тем, как разрабатывать новыеклассы фининструментов, попытаться хоть как-нибудь каталогизировать старые,чтобы не изобрести случайно велосипед.

Анатолий Левенчук «Химия финансов» (Компьютерра, 30 марта 1998)

 

Каждая сделка на финансовом рынке является обменом одного финансового инструмента на другой.

 

Таким образом мы получаем уже плоскость, которые создают две одинаковые оси финансовых инструментов.

 

 
 

 


В отличие от игры в футбол, где команда не играет сама с собой, покупка финансовым инструментом самого себя происходит сплошь и рядом.

 

Например, это банковский кредит, вам продают деньги (российские рубли), а вы рассчитываетесь такими же деньгами только позже и платите больше.

 

Легко увидеть, что двух осей становится недостаточно, нужно ввести еще ось финансовых операций.

 

Опять таки для понимания финансового конструктора достаточно привести несколько видов финансовых операций

 

 


Продажа с отсрочкой оплаты (положительной или отрицательной)

 

Залог

 

Покупка с отсрочкой оплаты (положительной или отрицательной)

 

Положительная отсрочка оплаты это и есть собственно отсрочка, отрицательная отсрочка, это предоплата за столько-то дней до поставки финансового инструмента.

 

Ось финансовых операций является перпендикулярной плоскости финансовых инструментов.

 

Это нам уже кое-что дает.

 

Существующая сейчас нотация для выражения прав собственности (особенно для выражения прав на «не-вещи», например, прав связанных с финансовыми инструментами, и прав, которые участвуют в конструкциях доверительного управления) напоминает алхимическую нотацию: длинные и развернутые аллегорические описания. Пользы от моделирования мира в этом языке практически нет. Поэтому, пора из алхимии делать химию.

Аналогия здесь достаточно проста: химия наука о веществах и их превращениях друг в друга; финансовая «химия» — наука о (финансовых) инструментах и их превращениях в друг друга.

Анатолий Левенчук «Химия финансов» (Компьютерра, 30 марта 1998)

 

Добавив ось финансовых операций мы получаем трехмерное пространство где происходят сделки. Минимальная сделка состоит из двух операций. Так же как и в торговле.

 

Вы например, имеете некоторое количество некоторых финансовых инструментов, например, акций. Эти акций вы продаете за какие-то векселя. Обратите внимание, что продаете — это не значит, обязательно за рубли доллары или гривны, все финансовые инструменты в этом смысле равноправны.

 

Затем вы удачно продаете векселя за те же акции и акций у вас стало больше. Сделка завершена.

 

Разумеется, что цепочка может быть и больше. Вы можете продать затем векселя за облигации, облигации затем за доллары, за доллары потом можете купить рубли и за рубли затем купить акции.

 

Если все будет удачно, ваших акций станет больше. Вы видите, что эта цепочка операций есть некоторый маршрут в трехмерном пространстве.

 

По оси финансовых инструментов нужно только разместить конкретные ценные бумаги конкретных предприятий.

 

Но так как вы совершаете сделки с каким-то партнером, то нужно добавит еще одну ось. Ось партнеров.

 

 
 

 


Предприятие 1

 

Предприятие 2

 

Предприятие 3

 

В числе партнеров могут находиться как Министерство Финансов США, если вы с ним совершаете сделки, так и фабрика мягкой игрушки в Урюпинске.

 

Каждый партнер обладает каким-то количеством каких-то финансовых инструментов, что может быть отмечено в соответствующей ячейке этого четырехмерного пространства.

 

Когда карта составлена, вы можете начать прокладывать маршрут, планировать цепочку операций. Но здесь есть одно очень важное обстоятельство.

 

Получение информации, у кого что есть и на что бы они могли это поменять, требует почти всегда личной встречи, так как владелец финансового инструмента редко сам знает, что ему нужно. Он конечно знает, что ему нужен самый ликвидный финансовый инструмент — деньги, да кто же ему их столько, сколько он хочет, даст.

 

Как в известному анекдоте: — «зьисть» то он, конечно, «зьист», да кто ж ему даст.

Заполнение этой карты, а точнее поля боя, стоит денег и больших денег. Общедоступные источники информации типа биржевых котировок могут максимум описать поля где идет продажа за деньги. Остальные поля нужно заполнять самому.

 

Вот здесь нужна еще одна решающая аналогия.

 

Мне это все очень напоминает шахматы. Только поле четырехмерное, расположение многих фигур неизвестно, а время идет и нужно делать ходы.

 

В отличие от шахматистов, которые играют в обычные шахматы, финансовых шахматистов никто не готовит. Максимум что делают, это обучают их тому, что конь ходит буквой Г, а слон по диагонали, а вот как выигрывать в эти финансовые шахматы, это ты уж думай сам.

 

То самое законодательство это только правила, по которым двигают фигуры, а какими фигурами ходить, куда, какую выбрать стратегию, или, как говорят шахматисты, какой выбрать план, не определяется. Даже вопроса такого не ставится.

 

Задача финансового шахматиста, исходя из очень неполной информации, выбрать где (в каких полях доски) ему нужно получить дополнительную информацию и затем сделать ход.

 

Финансовые шахматы осложняются еще тем, что доска не плоская 8х8, а четырехмерная, где-то 1 000х1 000х10х1 000 а то еще и больше и играют на одной доске сразу тысячи, а то и десятки тысяч шахматистов и чуть-чуть промедлишь и положение «фигур» уже изменится.

 

Так вот чисто финансовая деятельность это работа такого финансового шахматиста, который обдумывает ходы, а уже люди, обладающие способностями к торговой деятельности, едут к клиентам (партнерам) и убеждают их сделать те операции, которые наметил финансовый шахматист. Разумеется такой шахматист должен предусмотреть и интерес этих клиентов, иначе они не согласятся на сделку.

 

Задача такого шахматиста огромной размерности плюс к этому все происходит в условиях жестокого дефицита информации, который устранен полностью не будет никогда, поэтому здесь необходима та самая таинственная интуиция, способность по крохам информации представить себе ситуацию на доске, а главное угадать тенденции.

 

Используем для построения финансово-юридической «химии» наиболее продвинутую дисциплину моделирования: информатику. Назовем получившийся гибрид теоретического финансостроения и информатики «фининформатикой» — раздел компьюномики, имеющий дело с построением систем учета и обращения «фининструментов». И вооружившись хоть какой-нибудь теорией, начнем строить эффективные системы учета и обращения денег, ценных бумаг, голосов и.т.д.

Анатолий Левенчук

 

Здесь можно было бы привести несколько самых эффектных комбинаций, которые можно использовать играя в финансовые шахматы, но это требует слишком глубокого погружения в конкретную расстановку фигур и будет мало интересно незнакомым с ситуацией на том секторе рынка, где я мог бы привести примеры.

 

Стоит сказать следующее.

 

Обратите внимание на те области «игры», где нет денег (рублей, долларов) совсем. Все плачут, что сейчас в экономике России не хватает денег. Так и не играйте с деньгами, в экономике России огромное количество долгов, что вам мешает серьезно отнестись к этому финансовому инструменту?

 

Ничего, кроме косности.

 

Долги, для того чтобы заработать, намного более выгодный инструмент, чем деньги. Долги колеблются по рыночной стоимости от 3 или 5 %, а то и намного меньше, до 80 или 90%. Ну так и поменяйте какой-нибудь низкокотирующийся долг на дорогой. Норма прибыли не идет ни в какое сравнение с торговлей или игрой в угадайку на курсе доллара.

 

Закончим на этом с финансовым конструктором.

 

Иногда банк или финансовая компания пытается подняться до четвертого типа деятельности, предпринимательской деятельности. В этом случае это получает название венчурных операций, то есть инвестирование денег в проекты, которые могут дать в несколько раз, а может и десятков раз больше, чем вложено, но гарантий нет и быть не может.

 

Здесь критерием, нужно вкладывать деньги или нет, может служить то, что описано выше, например, есть ли бизнес-изобретение в том проекте, в который вкладываются деньги, есть ли бизнес-изобретения в схеме продажи, и так далее, можно перечитать книгу с самого начала.

 

То есть это — предпринимательская деятельность, и значит должен быть предпринимательский подход, и специалистов нельзя подпускать к этому на пушечный выстрел.

 

Но парадокс заключается в том, что люди, которые принимают решения во что инвестировать, являются служащими банка, а не предпринимателями и поэтому они будут благосклонно относиться только к тем проектам, из которых вынуто все, хоть немного напоминающее азарт, смелость, парадоксальность и так далее. Специалисты знают как убить любую смелую идею.

 

И таким образом судьба банка, в котором служащие занимаются венчурными операциями, очевидна. Банк потеряет свои деньги.

 

Если президент, основатель банка, предприниматель по духу, еще будет в это дело вмешиваться, что-то может получиться, если же нет, то венчурные операции будут планово убыточными.

 

Это собственно все про финансовую деятельность.

 

Вы уже, наверно, догадались, что если финансовый шахматист по крохам информации «въезжает» в реальную картину событий и умудряется делать сильнейшие ходы, то предприниматель не пользуются чужой информацией совсем.

 

Он сам ее создает.

 

Он сам придумывает то, что он хочет увидеть, и влияет на реальность. Финансовый шахматист угадывает, что нужно делать в стихии рынка, предприниматель влияет на эту стихию в нужном для себя направлении.

 

Если финансовый шахматист играет на уже существующем рынке, то предприниматель создает новый рынок, где играет в гордом одиночестве, пока не придут шахматисты. Тогда предприниматель уходит создавать новый рынок.

 

Предприниматель это не тот, кто конкурентоспособен. Предприниматель не любит конкуренции и уклоняется от нее.

 

Предприниматель любит делать то, чего не понимает в тот момент никто, кроме него.

 

Что дальше? Что следует в развитии за финансовой деятельностью, но уже не как известное индивидуальное искусство предпринимателя, которое пока не поддается тиражированию, а определенный институт.

 

Школа Метабизнеса.

 

Школы бизнеса в большом количестве появившиеся в России с началом поворота к рыночной экономике дискредитировали это словосочетание.

 

Преподаватели, бодро читавшие курсы маркетинга, менеджмента, макроэкономики и бухгалтерского учета делали вид что все нормально, хотя человек закончивший такую школу так и не получал ответа на вопрос: «Почему одним людям удается создать свое дело, а другие (большинство) разоряются».

 

По американской статистике 80% начавших свое дело становятся банкротами в первый год, а из тех кто пережил первый год 80% разоряются за следующие 5 лет. И наличие образования никак не влияет на эту жестокую статистику.

 

В чем дело? Дело в том, что многочисленные студенты различных университетов снова и снова получают знания, но не получают навыки, от которых зависит выживание и преуспевание в бизнесе.

 

Как же нужно обучать студентов, чтобы они смогли быть реально подготовленными к одиночному плаванию в море экономики?

 

Школа бизнеса (метабизнеса) должна быть устроена как восточная школа боевых искусств, а не как западный университет.

 

В школе боевых искусств ученику не рассказывают как и почему должна двигаться нога или рука и не заставляют зарисовывать основные стойки, движения и их комбинации, записывать объяснения учителя, а на экзамене ученик должен не рассказать, что и как он должен делать, а просто провести необходимый квалификационный набор приемов и движений в том числе и с реальным партнером.

 

Вот и вся разница. Она приводит к тому, что даже бывший очень слабым физически человек, несколько лет прозанимавшийся в школе боевых искусств, легко справится с несколькими уличными хулиганами (если они, конечно, не учились в другой, аналогичной школе).

 

В тоже время проучившийся пять и более лет в университете выпускник на деле беспомощен в конкурентной борьбе против человека имеющего хоть какой-нибудь реальный опыт бизнеса.

 

Основной принцип обучения в школе боевых искусств это многократное (сотни и тысячи раз) повторение очень простых движений (приемов). Набор этих движений создается великими Мастерами и он достаточен для того, чтобы победить даже очень изощренного и сильного противника.

 

Задача ученика непрерывно совершенствовать проведение этого небольшого количества движений (их не больше нескольких десятков) и на определенной стадии обучения у ученика появляется интуитивное безошибочное чувство какое именно движение он должен сделать в каждый момент поединка, учитывая стратегию и тактику противника, местность, естественные препятствия и так далее.

 

В школе метабизнеса ученики отрабатывают небольшое количество типовых бизнес-приемов, и доводя их исполнение до совершенства продолжают их тренировать снова и снова.

 

Описание этих приемов имеет также мало смысла как рассмотрение альбома с фотографиями приемов карате, ушу или дзюдо. Для их исполнения нужны многолетние тренировки, подготовка мышц, сухожилий, набивка соответствующих поверхностей ног и рук и так далее.

 

Знание о приемах без умения их применять ничего вам не даст в реальной схватке.

 

Точно также знание бизнес-приемов и их использование неподготовленным человеком только дискредитирует применение этих приемов, хотя сами они (приемы), как вы понимаете, не причем.

 

Кто может учиться в такой школе? Каждый, кто готов прилагать достаточно большие усилия, чтобы стать сильнее.

 

В отличие от обычной системы обучения где ученик похож на только оперившегося цыпленка, дело которого открывать клюв, а преподаватели бросают туда пищу, такая школа скорее похожа на группу байдарочников, плывущих против течения, где каждый получит столько, насколько он будет грести. А дело преподавателя наблюдать за тренировкой и иногда давать советы.

 

Вряд ли кто-нибудь надеется сделать свои мышцы сильнее без тяжелых тренировок, ничем в этом смысле не отличаются тренировки для подготовки к бизнесу.

 

Тот кто будет надеяться на преподавателя или на других учеников не получит ничего, а может даже и получить достаточно болезненную моральную травму.

 

Выбор за вами. Единственное что можно добавить, это привести китайскую пословицу: «Дорога в тысячу миль начинается с первого шага».

 

Заключение.

 

Для чего написана эта книга?

 

Узнав много нового и надеюсь полезного для вас, вы видимо решите использовать эти знания. Но тогда вы совершите ту же ошибку, как и та, о которой я вас предупреждал.

 

Вы станете специалистом.

 

Вы будете использовать эти знания так же как вы использовали свои прежние знания. Вы будете искать ответы в ТРИЗе, НЛП, или соционике и не найдете их там. Как вы уже знаете, специальные знания ограничивают и делают рабом авторитетов, кто бы этим авторитетом не являлся.

 

Тогда для чего написана эта книга?

 

Если бы я просто говорил, что те знания, которыми вы сегодня обладаете, искажают мир и приведут к ошибкам, это было бы не очень убедительно для вас, и показалось голословным утверждением. Поэтому я подверг критике привычные знания, используя другие, более убедительные, на мой взгляд. Но это всего лишь показало, что если можно опровергнуть одни знания при помощи других, то найдутся знания, которые смогут опровергнуть и эти другие.

 

И более того, я точно знаю, что такие знания есть.

 

Но раз это так, то это бег по кругу, и он не может ни к чему привести.

 

Человечество ищет все новые и новые знания, но они не утоляют жажду познания.

 

Жил однажды король, который испытывал жажду.

Он не знал точно, в чем было затруднение, но сказал:

«Мое горло сухо».

Лакеи тут же быстро побежали, чтобы найти что-нибудь подходящее для облегчения этой неприятности.

Они вернулись со смазочным маслом.

Король выпил его, в горле у него больше не было сухо, но он знал, что что-то было не так. Масло произвело странное действие у него во рту.

Он прокаркал: «Мой язык чувствует себя ужасно, и этот странный вкус. Он скользкий»

Доктор немедленно предписал соленья и уксус, которые король и принял. Вскоре в добавление к его печали у него начались боли в животе и начали слезиться глаза.

«Я думаю, что я испытываю жажду» — пробормотал он, поскольку страдания заставили его немножко подумать.

«При жажде глаза никогда не слезятся» — говорили придворные друг другу.

Но короли часто капризничают, и они побежали принести розовой воды и пахучих сиропных вин, подходящих для короля.

Король выпил все, но все еще не чувствовал себя лучше, — его пищеварение испортилось.

Посреди кризиса рядом появился один мудрый человек, который сказал:

«Его величеству требуется обыкновенная вода».

«Король никогда не пил простой воды», — закричал двор в унисон.

«Конечно нет, — сказал король. — И я чувствую себя совершенно оскорбленным, и как король, которому предложили простой воды, и как пациент. Кроме того, это невозможно, чтобы такое ужасное и с каждым днем усиливающееся нездоровье, как мое, могло иметь такое простое лекарство.

Такая концепция противоречит логике, бесчестит предложившего ее, и оскорбляет больного»

Вот так мудрый человек стал именоваться «идиот».

Ошо

 

Сегодня людям не нужны хитроумные знания, нужно то, что так же просто и обыкновенно, как вода.

 

Для того, чтобы найти воду, не нужно идти далеко в какие-то особенные места, она есть везде, где живут люди.

 

Для того, чтобы ее найти, достаточно начать искать ее, и вы найдете ее немедленно.

 

Известна фраза Сократа: «Я знаю только то, что я ничего не знаю».

 

Это для многих является красивой фразой и не более, но поверьте что это не так.

 

Давайте посмотрим на рисунок ниже.

 

НИЧЕГО

 

НЕ ЗНАЮ

 

ЗНАЮ

 

 
 

 


Вы, конечно, встречались со сравнением того, что мы знаем, с кругом, а того что мы не знаем с тем, что окружает круг. И что чем больше область наших знаний, тем с большим «Не Знаю» она встречается.

 

И таким образом, мы находимся в не очень хорошей ситуации, область наших знаний конечна, а область того, что мы не знаем бесконечна. Но жизнь ограничена и сколько бы мы не успели узнать, это ничто по сравнению с бесконечностью.

 

И тогда нельзя ли сказать, что мы знаем ничтожно мало, а еще точнее, ничего, по сравнению с бесконечностью. И еще.

 

Откуда берутся новые знания? Что является источником наших знаний? Как ответить на этот вопрос?

 

То, что мы не знаем, не может нам в этом помочь. То, что мы знаем, может нам помочь только в известной области и не может создать нового знания.

 

Мы узнаем что-то от других людей, ответите вы, а откуда это знание взяли те, другие люди?

 

Вы скажете, что мы можем вывести новое знание из тех знаний, которыми уже располагаем. Отлично.

 

А откуда тогда берется знание противоречащее тому, что мы уже знаем?

 

А откуда взялось самое первое знание?

 

Вы скажете, что можно получить знание из эксперимента. А откуда вы получили знание о том, как и с чем производить эксперимент?

 

Таким образом, мы должны прийти к идее о существовании некоторого источника знаний, из которого эти знания поступают. Мы ничего не знаем об этом источнике, и это все, что мы о нем знаем. Этот источник существует и это все.

 

Что же мы можем сказать вслед за Сократом?

 

Мы можем сказать следующее. Мы знаем, что мы ничего не знаем. Потому что если мы не знаем откуда берутся знания, то что они стоят? И является ли это вообще именно знанием?

 

Конечно, вы можете сказать, что это абсурд. Что нельзя же отрицать знания, с помощью которых мы считаем, пишем и так далее.

 

Можно.

 

Если вы считаете умение считать и писать знанием, то тогда скажите, откуда у вас берутся мысли, которые вы записываете, (что там происходит у вас в это время в голове) и как вы научились ходить и разговаривать.

 

Если вы не знаете как вы думаете и откуда у вас появляются фразы, которые вы произносите (как вы создаете эти фразы?, изложите пожалуйста по шагам), если вы не знаете откуда у вас берутся мысли, то что тогда можно считать знанием?

 

Человеку свойственно переоценивать в каждый момент свои знания. Например, мы знаем тончайшее строение мозга, знаем, как мозг развивается, и знаем физико-химические параметры его работы. Но мы до сих пор не знаем, что такое мысль с материальной точки зрения. А за этим незнанием стоит непонимание того, что такое память, как происходит творческий процесс.

...Да что говорить о мысли, когда пока не найдено научных критериев, чтобы отличить умного от глупого...

А. Яблоков «Московские новости» №48, 1998 г.

 

Умение писать или брать интеграл или составлять бизнес-план напоминает знание коровы о том, что если она нажмет мордой на автопоилку, то оттуда польется вода. К сожалению, корова ничего не знает о водопроводе и электрических насосах, перекачивающих воду, и, наверно, сильно удивляется, когда она нажимает носом, и вода не льется если, например, произошла авария электросети.

 

Так и мы, наверно, можем сильно удивиться, когда захотим что-нибудь записать, а мысли в голове вдруг не появятся, и, возможно, тогда мы задумаемся, если сможем задуматься, имеем ли мы вообще какое-то отношение к созданию мыслей.

 

Корова не создает воду нажатием на рычаг, а мы создаем мысли? Если создаем, то хотелось бы от вас услышать, как мы это делаем?

 

Так, что вернемся к высказыванию Сократа:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.