Здавалка
Главная | Обратная связь

Главная суть воинского долга



 

1. Ты представитель общины, равняй на это свое поведение и свои действия!

Будь во всем примером.

 

2. Твое отечество – РУСЬ. Люби его превыше всего и больше делом, чем на словах.

 

3. Гордись РУСЬЮ!

Ты должен гордиться отечеством, ради которого миллионы отдали свои жизни.

 

4. Требуй себе только обязанностей, тогда РУСЬ обретет справедливость.

 

5. Враги РУСИ – твои враги. Ненавидь их всем сердцем!

 

6. Тот, кто бесчестит РУСЬ, – бесчестит тебя и твоих предков.

Направь кулак свой против него!

Помни, если кто- то отбирает твои права, ты имеешь право уничтожить его.

 

7. Верши, что нужно без стыда, когда речь идет о возрождении РУСИ!

 

8. Верь в будущее, тогда ты станешь победителем.

 

9. Честь и Верность да будут тебе высшей заповедью.

 

 

Грань третья

 

КОЛОГОД

 

 

 

СТРУКТУРА

 

Структура «Годового Коло» характеризуется двенадцатичленной разбивкой по месячным циклам, каждым из которых повелевает один из Богов нашего пантеона (см. таблицу № 1).

Месяц в свою очередь состоит из шестинедельного цикла, каждая неделя которого называется – ПЯТА, каждой ПЯТЕ покровительствует одна из Великого Множества Личин РОДА. Каждым из пяти дней ПЯТЫ управляет один из наших Родовых Богов (см. таблицу № 2).

Раз в четыре Года «Коло» знаменуется Великим Торжеством НАВИ – Вместилища Священного Духа Творца – завершающим целостность Круга, добавляя в него еще один день.

Структурная концепция этого НАВНОГО Года несколько отличается от остальных годин. Месяц состоит из пяти НЕДЕЛЬ, по шесть дней в каждой – прибавляется Великий День, День Черновита – Властелина Ночи, НАВНОЙ ипостаси Великого Вседержителя.

Сакральная обрядность «Годового Коло» имеет шестнадцатичленную структуру – проекции шестнадцати основных Торжеств Года (число шестнадцать – число универсума, 16Гц – α ритм активного бодрствования). К этим базовым точкам на оси «Годового Коло» привязаны добавочные торжества, отстающие от них на ПЯТУ – пять дней (ср. пять пальцев/цветов/органов чувств/психических процессов составляющих сущность личности человека).

Фаза, определяющая время прихода Торжества равна примерно двадцати трем дням, что соответствует физическому биоритму человека и двадцати трем парам хромосом молекулы ДНК, так же 23 секунды – время полного кругооборота крови в организме человека.

Открывается «Годовое Коло» 1 кветеня (что соответствует 22 марта по григорианскому летоисчислению) весенним равноденствием и заканчивается «Святой ПЯТОЙ», а в НАВНЫЙ Год «Святой НЕДЕЛЕЙ», подготавливающей празднование Нового Года.


ПРАЗДНИКИ

Масленица (1 кветеня)

 

Самый веселый, разгульный праздник «О масленице – неделю пируешь, семь опохмеляешься», «Пили на маслене, с похмелья ломало на Родовницу». Сама природа принимается к этому времени ликовать, предчувствуя приближение весны. Даждьбог начинает пригревать в полуденную пору совсем по-весеннему: словно тешится – играет, заставляя плакать белые снега горючими слезами.

С самого утра, весь честной люд торопится на капище, кроме хозяек, остающихся дома печь блины. Первый испеченный блин кладут на слуховое оконце – для родителей, приговаривая: «Честные наши родители! Вот – для вашей души блинок!».

Молодежь с первым проблеском зорьки высыпает толпою строить снежные горки, да крепи – приют лютого Мороза. Краснее всех из них говоривший закликает широкую Барыню:

Наша Масленица Годовая,

Она гостийка дорогая,

Она пешею не ходить!

Все на конях разъезжаить!

Кони – Кони, вороные,

Слуги – Слуги, молодые…

Здравствуй Масленица…

 

«Приехала Масленица, приехала!» - кричат ребята, разбегаясь по домам. Ест блинов вволю люд честной. А потом – с песнями, с плясками – носят и возят по улицам деву, изукрашенную бубенцами, да яркими лентами. Раньше снаряжался целый поезд, впереди мчались расписные сани, запряженные «гусем» в десять – двадцать лошадей: на каждой лошади сидело по вершнику с метлой в руках. По всюду устраиваются качели – девичья потеха. Штурмуют отстроенные с утра снежные крепи. Устраивают кулачные бои во славу Ярилы, прыгают через костер, умываются снегом.

Торжественно несут на капище куклу Марены, и, возложив на обрядовый костер – Крадо, сжигают под песни молодежи, устраивавшей на месте казни поминальные игрища.

Пиво хмельное, Сурья пьяная льется здесь в изобилии, олицетворяя собою всеоживляющий, опьяняющий недра земные дождь.

Комоедины (6 кветеня)

 

Устраивают в этот день «Пробуди» - ходит люд, во главе со жрецом, медведя будить в берлоге. Загодя в «берлогу» забирается молодец, лесным хозяином ряженый, и изображает спящего. Придя на место «пробудщики» начинают водить, посолонь, хоровод громко распевая песни. Но «медведь» не просыпается. Тогда жрец выбирает, для «пробудей» красну девицу; прыгает она в берлогу «беру» на спину – будит его. Увидев что «хозяин» просыпается – девица убегает оторвав от него кусок шкуры. Ряженый вылезает из «берлоги» и начинает сетовать на пропажу, да ругать девицу; затем идет на ее поиски. Поймав обидчицу «медведь» старается «задушить» ее в своих объятиях, на что девица, по обыкновению, откупается поцелуем. После этого все собираются у священного костра и устраивают игрища, сменяющиеся общей стравой. Праздник длится до глубокой ночи.

Родовница (24 кветеня)

 

С заходом солнца весь честной люд собирается на капище, дабы окликать родителей, угощать их душеньки медом сыченым, кушаньями сухими, да нечетными – хлебом-солью!

Молодежь на горке «Боряхуся со мрунами» справляет тризну, показывая свое искусство в рукоприкладстве.

Хозяйки оставляют на ночь на столе кушанья, чтобы «покойнички, наголодавшиеся за зиму», пришедшие повидать родичей, поели – «не угостишь честь честью покойного родителя о Родовнице – самого на том свете никто не помянет, не угостит, не порадует».

Живин день (12 травеня)

 

«И рада бы весна на Руси вековать вековушкой, а придет Живин день – прокукует кукушкой, соловьем зальется, к лету за пазуху уберется», «Придет Живин день, сбросит с плеч весна лень, летом обернется-прикинется – за работу в поле примется», - гонятся одно за другим слова крылатые, долетевшие из-за дали былого – минувшего. А весна и впрямь с этого дня уступает землю лету знойному-жаркому, с его работами страдными да сухотами-заботами – по народной поговорке «Потом умывается честному Яру кланяется». И правда, словно с отверзающихся полей небесных струится в это время на оплодотворенную грудь земную благорастворение. Утром на Живин день плачет Мать Сыра Земля росою, обладающей силой целебною.

Рано по утру собирается молодежь, вместе с восходом, идут к капищу, становясь в два ряда, лицом друг к другу, берутся за руки, образуя Живин Мост. По этому Мосту из соединенных рук пускали идти маленькую девочку с венком на голове, всю убраную лентами разноцветными, да перевязями цветочными. Пройдет по рукам одной пары девочка, - забегает живое звено Моста вперед и опять становится в очередь. Так и доходило все шествие до самого озимого поля. Где спускали маленькую Живу наземь. Она срывала пучок зеленой ржи, готовящейся к этому времени выметывать колос. С сорванным колосом Живена бежит назад, к капищу, а все, сбившись в кучу, следовали за ней по пятам и пели-голосили хором:

Пошел колос на ниву,

Пошел на зеленую!

Пошел колос на ниву,

На рожь, на пшеницу!

Ой, Живена!

Ходит колос по селу,

Ходит от двора к двору,

Со девицею,

Со красавицею!

Ой, Живена!

Пройдя с песнею до капища, толпа расходилась, обрывая с девочки ленты и цветы на память о Живеном дне. Разбрасываемые по капищу ржаные стебли подбираютя молодыми парными. Кому попался с выметшимся колосом, тому и жениться на Таусеня.

Ярило Сильный (17 травеня)

 

«Пришел Яр – весне не уйти», «Яр на порог – весну приволок». Вот и пришел долгожданный - желанный гость, встречает его весь славянский Мир, челом бьет, приветствует его своими присловьями живучими, а сам себе на уме, знай приглядывается ко всему, что вокруг да около творится. Пришел Ярило - «землю отомкнул», «вынул росу», «выгнал из-под спуда земного зелену-траву», «силу-мочь всходам дал»:

 

Ой Ярило, наш Ярило!

Ты возьми ключи

Землю отомкни,

Траву выпусти,

Статок накорми…

 

«На Яра роса – не надо коням овса» – выгоняют пастухи, в этот день, наголодавшуюся за зиму животину на зеленые поля. Несут туда бабы-девки «мирскую яичницу» да сурью медовую. Выходят они в поле встречать дорогого гостя:

 

Молодой Яр Светлохрабрый –

По локоть руки в красном золоте,

По колено ноги в чистом серебре

И во лбу ясно солнце…

Пьет ест люд честной, а жрецы заклинают Яра, дабы оберег он животину от всяка лиха, от всякой помахи да напасти нечаянной.

Даждь Летний (10 червеня)

 

Играет в этот день солнце в небе – тешится, а народ идет на капища – «Даждя караулить». Выплывет из-за гор-горы пресветлый лик Господаря Небесного – примется играть разными цветами, переливать лучи свои горячие: то красным, то в просинь- проголубь, а то и в прозелень. Радуются собравшиеся, водят хороводы, воспевая славу Даждю Светлоокому.

Девушки красные с парнями на качелях утешаются с самого полудня до глубокой ночи. Так и говорят в народе: «Как ни сторонись, девка, а на Дажьих качелях с пареньком покачаешься», «Дажьи качели – девичье веселье», «На Даждя качались, к Родогощу обвенчались».

Русальи (28 червеня)

Русальи – девичий праздник. Для сбора участников игрища, накануне вечером заранее избранной «большухой» рассылаются девчата – послы по всем красным девицам, зовут – позывают ихсобраться после обеда на капище возле реки.

В урочный час сходятся гостейки званные – прошенные, становятся в кружок и рекут – поют слова заветные над испеченным в складчину караваем. Кроме «большухи» выбираются всем скопом две девушки, которых обступали хороводом. Они стоят в середине, и по окончании одной игры отдают всем поклоны, и снова становятся в круг, а на их место выбираются другие.

После игрищ отправляются девици в рощу – «березки завивать», приготавливая столько венков, сколько у каждой завивающей близких – дорогих на свете есть: для родимых отца с матерью, для братьев с сестрами, для милых – любезных сердцу девичьему. По этим венкам гадали о судьбе, отправляя их на соломенном плотике плыть по реке.

Купало (3 кресеня)

Собираются к полудню красны девицы да добры молодцы в заранее облюбованном месте, становятся в кружок на лугу и кидают жребий кому из красавиц изображать «Кострому».

Становится «Кострома» с потуплено повинную головой, в центре круга, остальные же девушки подходят к ней – поклоны отвешивают. Берут «Кострому» девицы красные под белы рученьки, да кладут на доску дубовую и с припевками несут ее к реке, где и принимаются будить «спящую Кострому». Затем всем скопом бегут к реке устраивая общее купалье – обливая друг дружку водой. Одна из девушек оставалась при этом на берегу, держа в левой руке лубяное лукошко, а правой била по нему как в барабан.

После купания молодежь варганила соломенную куклу – Ладу и всем гуртом отправлялась на капище. Там стояла заранее срубленная верба обвешанная лентами. Дерево называлось Мареною, под него ставилась принесенная кукла, а возле нее стол с явствами и питьем, вскладчину припасенными для праздника.

Для возжегания купальского костра используют живой огонь, добываемый путем трения дерева о дерево. При первой вспышке пламени собравшийся люд откликается огню веселыми купальскими песнями. Девушки и парни ухватившись за руки, держа над собой ладу, перепрыгивают через пламя, связывая с удачностью прыжка судьбу своей супружеской жизни. После все гурьбой идут к реке, водят хороводы, затем пускаю по воде заранее припасенные венки. Парни достают венки приглянувшихся им девушек, а те одаривают их поцелуями. После этого суженные последний раз перепрыгивают через костер, бегут к реке, где разоблачась омываются в воде.

Сложившиеся пары расходятся по укромным местам «в поисках огонь цвета» – что не прелюбодейство есть, а завет богов и великая треба Им.

Девицы не нашедшие своего суженного, оставшись в одних рубахах, распускают волосы и ходят ухают, изображая русалок. Парни же вооружившись крапивою бросаются на них с криком: «Гони русалок». Когда русалки пойманы они дают молодцам откуп – поцелуй, превращаясь в простых девушек, и все вместе возвращаются на праздничную поляну с криками: «Ну, теперь прогнали русалок», где веселятся до утра. А на рассвете топят в реке Ладу и дерево – Марену, срывая с них наряды- уборы.

Ходили дивочки

Коло Марочки,

Коло маво Куполо.

Купался Купало

Дав в воду упал…

 

Ляльник (8 кресеня)

«Леля улыбнулась – ладом обернулось».

Заключают слюбившиеся на Купалу пары, в этот день, временные браки – помолвки. Дарует Леля время парам до Таусеня, дабы любовь свою проверить, а там и свадебку играть.

Приносят в этот день дары Леле – кладут требу бескровную «цветы разные, да яблоки красные». Просят молодые покровительства союзу их, крепости чувств своих, дружной семьи, да благостной доли.

Зажинки (26 кресеня)

 

Доспевает – вызревает в полях к этой поре рожь матушка, устает бить поклоны низкие земле-кормилице и пшеница белоярая, да усатый ячмень зачинает грозить неспешливому жнецу: «Торопись, не то начну зерно ронить!»

Выходят поутру, в этот день, зажинщики на загон, зацветает-пестрится

нива мужицкими рубахами да платками бабьими, перезваниваются серпы отточенные, песни зажнивные с поля на поле перелетывают. На загоне идет впереди прочих жнецов «хозяйка» – мужняя жена с хлебом – солью.

Первый сжатый сноп – зажиночный – звался именинником и ставился особь от других. В вечеру брала его баба – зажинщица, шла впереди люда и вносила на капище, клала три земных поклона чурам, и ставила именинника к их подножию. Стоял там этот сноп до самого конца жнитвы – до спожинок, потом обмолачивался на особицу, весь умол собирался в чистую посудину и освящался жрецом – чтобы примешивать свяченое зерно к семенам при засеве озимого поля.

Перунов День (19 жнивеня)

 

Слышится в этот день в гулких раскатах грома грохот колес огненной колесницы, да стук копыт четырех коней по быстроте сравнимых лишь с одним ветром. Ждет Русь всеочищающего дождя и грома, разгоняющего христианскую нечисть.

К полудню, весь честной люд собирается в поле. Вперед выходит жрец, и нашептывая заветные слова, связывает снопом на корню колосья – «Перуну на бородку». После этого вся процессия отправляется на капище. К оставленному же в поле «кусту хлеба» все относятся с благоговением – «Кто дотронется до закрута – того молнией убьет», гласит народная мудрость.

Придя на капище мужчины устраивают обрядовый бой «Перуна с Огненным Змеем», посвященный Перуновой победе:

Пролетит по небу Огненный Змей,

Загорится Мать Сыра- Земля

Со полудня да до ночи.

И сойдет с небес Перуний

И сошлет потопище

И вымоет Землю- Матушку

Аки харатью белую

Аки девицу красную…

В жертву приносится бык, на его крови заговаривается оружие и обереги. Собранные полюдьем дары торжественно укладываются в небольшую деревянную лодью, которую ставят в Крадо зажженное от неугосимого Перуного огня. Когда дары дойдут до Громовника, а лодья обратится в пепел, над Крадо насыпается земляная горица, на которой устраиваются тризненские бои. Затем устраивается общая страва. Гуляния длятся до самой ночи.

Спожинки (24 живеня)

 

«Спожинки – последний сноп дожидают». Устраивают в этот день «мирскую складчину», варят братскую сурью и пекут праздничные пироги из новой муки. Приносят в жертву чурам купленного на мирские деньги барана.

Жницы обходят с утра все поле и собирают оставшиеся несрезанными колосья. Из них свивается венок, переплетающийся полевыми цветами, который надевают на голову молодой красивой девушке. Вся процессия с песнями устремляется на капище. Впереди всех идет мальчик с «Перуновой бородкой» - дожиночным снопом, в руках.

Дожали, дожали,

Спожинали, встретели

Каравая почали

Толокна процведали;

Гостей угостили,

Чурам помолили!

Хлебушко расти!

Времечко лети –

До новой Весны

До нового Лета,

До нового хлеба!

 

На капище процессию встречает жрец, ему и отдается дожиночный сноп. Он выдергивает из него три колоса, обвязывает ими серп. После ставит дожиночный сноп к зажиночному, а серп кладет между ними. По окончании обрядовых действий устраивается общая пирушка, кончающаяся тем, что чествуемая всеми девица- красавица снимает с себя венок и подбрасывает его вверх, желая поймавшему «житца сто коробов…».

Род и Рожаницы (12 вересеня)

 

На треть от полудня собирается весь люд на капище и речет Славу Великую РОДУ и Рожаницам, жертвуя в Крадо кто что принес: кто пирог, кто творог, а иной и говядо.

Устраивается в этот день «ловчьи» – охота на переодетых волками молодцев пугающих «небесных лосих» сошедших с неба на праздник.

Две переодетые «Лосихами- Рожаницами» девицы показавшись на малый срок у капища, разбегаются в разные стороны напуганные «волками». Парни же гоняют волков, защищая лосих. Изловив волков приводят их на капище, грозясь принести в жертву. Откупаются «волки- молодцы» от обиды «девиц- лосих» лентами разноцветными. Девицы поругав волков отпускают их в лес.

Заканчивается праздник общим пиром в честь РОДА, разделившего Великую ТЕМЬ на НАВЬ и ЯВЬ, и давшего Движение Всему, и дочерей его Небесных Лосих- Рожаниц.

 

Господари (30 вересеня)

 

В этот день проводятся региональные собрания- вече. Решает люд, что сделано, что сделать предстоит. Проводятся судебные разбирательства и поединки. «По четвертому году» сажают на коня мальчика, обозначая переход от младенчества к отрочеству. В этот день стараются не сеять семян. В жертву водянику приносят гусей, топя их в омуте.

Таусень (5 рюеня)

 

«Таусень Зиме навстречу двигает», «Таусень мости дорогу Коляде». Слывет этот день в народе Капустницами. «Смекай про капусту – Таусень уж на дворе». Капуста и так пользующаяся почетом в обиходе, у всех сегодня на устах. «Щи да каша пища наша», «Бес хлеба мужик сытым не будет, без капусты – щи не живут», «Капуста – лучше пуста».

Наряжаются в этот день красны девицы в цветно- праздничное платьице, да хаживают из дома в дом капусту рубить. Делается это с веселыми песнями: подносится сусло- пиво, ставятся меда сладкие, подаются угощенья- заедки разные.

Парни- женихи высматривают себе в это время невест – «капустниц».

В вечеру, когда капуста уже срублена, весь люд собирается на капище. После богослужения начинаются игрища- гуляния, не редко приводившие к свадьбам, игравшимся на Родогощ.

 

Родогощь (10 рюеня)

 

Начинают с этого дня на Руси свадьбы играть. Это заветный день, которого ждут не дождутся в течении года все заневестившиеся девицы. «Батюшка Родогощ покрой Мать Сыру- Землю и меня молоду!» – причитают они выходя по утру на крыльцо: «Иней землю покрывает: не меня ль молоду, замуж снаряжает? Батюшка Радогощ покрой землю снежком, а меня женишком!».

Перестают с Родогоща колобродить по лесам хозяева лесные – лешие. При расставании со своей полной волей ломают они не мало деревьев, вырывают с корнями кусты, разгоняют зверье по норам, а затем и сами проваливаются сквозь землю до самой весны зеленой.

Макошье (28 рюеня)

 

«До Макоши – не зима, с Макоши не осень». Ждет в этот день мир честной со дня на день прихода лютой стужи. «Макошь – Зиму ведет, Морозу дорогу кажет», «Что Макошь покажет, то и Зима скажет», «Бывает, что на Макошь с утра дождь дождит, а к вечеру снег лежит».

На четверть от полудня собирается народ на капище. Жрица открывает обряд славлением Макоши, а ее помощницы собирают полюдную требу. Парни и девицы водят хороводы – девицы посолонь, молодцы противосолонь, вокруг убранной цветными лентами Рябины. После устраивают общую страву и игрища.

Марин День (16 листеня)

 

Собираются – готовятся к этому дню красны- девицы загодя, припасают приносы всякие воровским обычаем: ходят девки да парни ночью, воруют по дворам кур, гусей да уток. И как уж не оберегай хозяйский глаз свое добро, а ухитриться молодежь добыть себе на «Мару» и курятинки и гусятинки.

К вечеру приносят девицы красные с челобитьем кур на капище, да отдают жрице – «на Марино Житье». Жрица одаривает их за подарок лентами на убрусник.

Этих челобитных кур считалось за грех убивать- резать: отдавались они под особое покровительство Мары. Даже яйца, которые они несли, слыли более здоровыми для пищи, нежели от других кур.

Навьи Дзяды (21 листеня)

 

«На Дедову ночь и родители вздохнут!» – говорят в народе, памятуя о том, что жизнь не кончается здесь, на земле, а в таинстве смерти переходит душа в Великую Бесконечность РОДА.

«Живы родители – почитай, умерли – поминай», «Как родители жили, так и нам велели» – слышится везде мудрое слово народное: «Руский человек без родни не живет», «Родительское благословеньице – лучшее именьеце», «Тот круглый сирота, у кого и помянуть не кого».

Варят в этот день пиво, сытят мед, пекут пироги, кисели заготавливают разные – поминальщикам на угощение, усопшим родителям- сродственикам на помин души. Сходятся на погосты в положенный срок честной люд воздать честь- помин покойникам. Всюду по погостам можно услышать причеты над могилами, всюду можно увидеть поминальщиков, порой превыше всякой меры совершающих возлияния в честь дорогих и близких им усопших, почивающих вековечным сном в любовных объятиях Матушки Земли. Но начавшись с поминанья сводится этот праздник мертвых на ликование – здравствования живых. Знает народ что Смерть – есть Жизнь, жизнь в Царстве Великого РОДА.

Даждь Зимний (13 груденя)

 

«Пришел Даждьбог – разрыл сугроб». В обычае этого дня вехи ставить, дорогу обозначать. Вешат дорогу снопами вымолоченной ржи, сосенками и елочками.

Приносили в жертву в этот день трех красных куров. Жрец выбирал требу из принесенных на капище куров и отрубал им головы. Ноги кочетиные подвешивались на самом высоком дереве – Даждю в помощь, а самих кочетов варили и за общей стравой съедали.

Корочун (1 сиченя)

 

Как стемнеет, собирается весь люд на капище. Жрец разводит обрядовый костер, вокруг которого собирается народ. Когда Огнь разгорится особенно сильно, бросают в него трех слепленных из снега кукол. Если скоро загаснет пламя под слезами кукол, знать Коляда будет богат ясными- ведренными днями, если долго дымить будет – жди метелей, да морозов лютых.

После вся процессия отправляется в лес, где вырубают толстую дубовую колоду – бадняк. С развеселыми песнями несут бадняк в дом, где будет проходить общее торжество. Внеся бадняк в дом жрец приветствует уже собравшихся. Бадняк обмазывают медом и посыпают зернами, затем кладут в печь на уголья. Когда бадняк разгорится, все собираются близ очага за накрытым праздничным столом и начинают страву.

После стравы жрец идет к очагу и начинает бить кочергой по горящей дубовой колоде так, что искры летят во все стороны. Бьет, а сам приговаривает пожелания, столько бы было у всех собравшихся счастья – сколько искр вылетит.

После жрец принимает от хозяев дома «честницу» – хлеб с запеченной в нем монетой, и разламывает ее разделяя между трапезничающими. Кому достанется кусок с монетой – того ожидает в скором времени счастье.

Огонь бадняка поддерживается до самой Коляды.

Хорсов День (6 сиченя)

 

«На Хорса медведь в берлоге поворачивается на другой бок». Солнце с этого дня поворачивается с Зимы на Лето – «После Хорса день на гусиную лапу прибывает».

Собирается народ на капище, песни поет Хорсу Светлому, хороводы водит.

 

Хорс – Свет – Поворот

Стоит прямо у ворот,

Колесо в руке несет,

Красно Солнышко зовет.

Разгорайся Солнце красно

Ты на свете не погасло!

Ходят среди хоровода ряженые «Конь» и «Коза» собирая в мешок святу требу Хорсу Святому. Неожиданно выбегает из леса с рычанием- кричанием хозяин лесной – медведь. Пробивается он через хоровод и отнимает у козы требный мешок, да обратно в лес норовит уйти. Среди празднующих выбирается молодец, побивающий медведя и отбирающий Хорсову требу. Медведя же гонят в лес со словами: «Спи Миша, спи. Комоедин жди!».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.