Здавалка
Главная | Обратная связь

Обработка метеоинформации в АС УВД.



Метеорологическая информация вводится в вычислительный комплекс АС УВД от метеорадиолокаторов через цифровой преобразователь и с АРМ синоптика. Метеорологическая информация в АС УВД представляется в двух видах – графическом и буквенно-цифровом.

В графическом виде метеорологическая информация представляет собой границы опасных для полётов ВС метеообразований (МО) – кучево-дождевых облачностей. Для формирования координат МО на ИВО используется метод «оконтуривания», принцип которого заключается в определении в процессе обзора на ряде последовательных азимутов начала и конца МО. Датчиками информации являются либо первичные каналы РЛС, либо специальные МРЛ с устройством цифрового преобразования. В ряде АС УВД границу МО сопровождает буквенно-цифровой формуляр, в котором представлены значения нижней и верхней границ МО, направления и скорости его перемещения. Большую пользу для УВД приносит аппаратный комплекс сбора, обработки и преобразования радиолокационной информации (АКСОПРИ), в котором объединяется метеорологическая информация об облачностях и других подобных явлениях, от нескольких распределённых на большой территории МРЛ. Карта МО представляется в соответствии с цветовой кодировкой метеоявлений.

В некоторых АС УВД на ИВО отображаются траектории специально запускаемых метеорологических радиозондов, позволяющие судить о перемещении воздушных масс на различных высотах. Буквенно-цифровая метеорологическая информация используется системой: -для удобного (без специального кодирования) представления диспетчерам аэродромной метеорологической информации, полученной от КРАМС и информации о состоянии ВПП; -для обеспечения диспетчеров метеорологической информацией на удалённых аэродромах /прогноз в коде TAF и штормовые предупреждения SIGMET. Используются разновидности экономного кодирования, поскольку эта метеорологическая информация передаётся регулярно на большие расстояния.-для моделирования полёта ВС, по которому диспетчером включена функция «Трек по плану». В данном случае трассовая метеоинформация (сила и направление ветра, температура по эшелонам) не отображается, а служит для расчёта траектории ВС при кратковременном отсутствии радиолокационного наблюдения. Для получения этой информации могут запускаться радиозонды, оборудованные датчиками температуры и влажности, либо принимаются доклады экипажей ВС, пролетающих в этом ВП.

 

30. Роль и место каналов передачи данных в концепции CNS\ATM. Виды каналов передачи цифровых данных.

Связь по линии передачи данных может поддерживать прямую связь «диспетчер-пилот», передачу данных АЗН, обмен данными между ВС и системами УВД. Это позволит преодолеть недостатки существующих систем путем обеспечения глобального перекрытия полями связи, навигации и наблюдения. Эта система будет стандартизирована по всему миру, что обеспечит диспетчеру расширенные возможности наблюдения и отображения данных, что обеспечит более качественное УВД.

 

 

32.cpdlc.её место в реализации cns/atn.

Приложение CPDLC представляет со­бой средство связи между диспетчером и пилотом, использующее для свя­зи в интересах УВД линию передачи данных CPDLC включает задание адреса, выбор (включая задание парамет­ров, если требуется) соответствующих сообщений из индицируемого ме­ню или с помощью других средств, обеспечивающих быстрый и эффек­тивный выбор сообщений, и выполнение процедуры их передачи возможность пере­дачи произвольного текста. Применение CPDLC позволит устранить ряд ограничений речевой связи, таких, как перегруженность речевого канала, неправильное понимание и/или неправильная интерпретация информации из-за плохого качества канала и искажения сигнала, вызванные одновременной передачей информации. Кроме этого, при рассмотрении применения CPDLC и опре­делении процедур во внимание должны приниматься следующие аспекты: а) общее время, требуемое для выбора, передачи, чтения и нтерпретации сообщения; б) время, затрачиваемое пилотом и диспетчером на работу с техни­ческими средствами при приеме и передаче сообщения; в) отсутствие у пилота возможности отслеживать другие перегово­ры, проводимые по ЛПД в данной операционной зоне; г) несанкционированный доступ; д) несанкционированная передача информации.

наземная система имеет возможность использовать линию передачи дан­ных для продвижения сообщений CPDLC другой наземной системе. Диспетчеры и пилоты будут использовать приложение CPDLC в соче­тании с существующей речевой связью.. Сообщения CPDLC классифицируются по категориям «передаваемое по линии связи вверх» и «передаваемое по линии связи вниз». Каждое со­общение имеет соответствующие атрибуты срочности, аварийного опове­щения и ответа.

Приложение CPDLC включает три первоначальные процедуры: а) обмена сообщениями «диспетчер-пилот» с текущим полномочным органом данных; б) передачу управления между текущим и следующим полномочным органом данных; в) доставку диспетчерского разрешения в направлении полета от следующего в направлении полета полномочного органа данных.

 

 

16.комплексы отображения инф.типы индикаторов.

В результате цифровой обработки радиолокационной информации на ИВО аппаратуры совмещённого отображения АС УВД могут быть представлены три вида информации. Это координатная информация в виде синтезированных отметок ВС, формуляров сопровождения с линиями связки, точками предыстории и векторами экстраполяции. Это также картографическая информация в виде линий трасс, коридоров полёта, пунктов обязательных донесений (ПОД), схем захода на посадку (STAR), выхода из района аэродрома (SID) и т.п. Кроме того, на ИВО отображается буквенно-цифровая информация в виде табло системных данных, списка входа, списка ожидания, списка потерь, списка плана полётов, метеотабло и т.д. Информационное наполнение всех отображаемых на ИВО элементов осуществляется из канала сопровождения. Канал сопровождения – это область памяти в вычислительном устройстве АС УВД, в которой собрана и обновляется вся информация о данном ВС (плановая информация, текущие координаты, заданная диспетчером высота и пр.). Для отображения плановой информации в АС УВД используются таблично-знаковые индикаторы (ТЗИ). По рекомендуемой учебной литературе ознакомиться с построением средств отображения информации в АС УВД, с органами оперативного управления и приборами индикации, а также с основными пультовыми операциями. В современных АС УВД используется либо встроенная справочно-информационная подсистема, либо автономная компьютерная система для обеспечения диспетчеров УВД справочной информацией, часто используемой в процессе УВД. Примерами справочной информации могут служить лётно-технические характеристики различных типов ВС, таблицы восхода и захода Солнца, наставление по производству полётов ГА, таблицы перевода единиц измерения и т.п.

Рабочее место инженера АС УВД оборудуется монитором, на котором представлена структурная схема всей системы. Это отображение служит для целей диагностики работы всей системы. В нормальном состоянии все блоки на схеме окрашены, например, в зелёный цвет. При отказе какого-либо блока системы его изображение на схеме окрашивается в красный цвет. Оператор может вызвать на отображение схему отказавшего блока с тем, чтобы аналогично определить отказавший элемент этого блока. Время на диагностику и устранение неисправности при этом значительно сокращается.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.