Здавалка
Главная | Обратная связь

Практическое занятие 10. Английский эстетизм. Роман О. Уайлда «Портрет Дориана Грея»



1. Формирование английского эстетизма. Влияние идей Дж. Раскина и У. Пейтера. "Братство прерафаэлитов".

2. Своеобразие творческого метода О. Уайльда. Уайльд и эстетизм.

3. Концепция "чистого искусства" в эстетике О. Уайльда: соотношение искусства и жизни, понятия искусства и красоты; вопрос о назначении искусства.

4. Реализация эстетических принципов О. Уайльда в философско-символистском романе «Портрет Дориана Грея»:

а) проблематика романа;

б) тема искусства в романе; идейное значение образов Бэзила Холлуорда и Сибилы Вэйн;

в) идейная и композиционная роль образа лорда Генри;

г) тема красоты в романе; сущность трагедии Дориана Грея;

д) роль парадокса в романе.

 

Литература:

1. Аникин А. Эстетика Джона Рескина и английская литература XIX века. - М.,1986.

2. Аникст А.А. Оскар Уайльд. – В кн.: Уайльд О. Избранные произведения в 2-х т. М., 1960, т.1.

3. Ланглад Ж. Оскар Уайльд, или Правда масок.- М., 2006.

4. Урнов М.В. Ужасные дети. – В кн.: Урнов М.В. На рубеже веков. М., 1970.

5. Эллман Р. Оскар Уайльд: биография / пер. с англ. – М., 2000.

 

Практическое занятие 11. Пьеса Г. Ибсена «Кукольный дом» как образец «новой драмы»

1. Г. Ибсен как основоположник «новой драмы». Общая характеристика «новой драмы».

2. Место пьесы «Кукольный дом» в творческой эволюции Ибсена. Специфика аналитической драмы.

3. Сущность конфликта, его развитие. Внешний и внутренний конфликт. Эволюция сознания Норы.

4. Особенности ретроспективной композиции. Функции «тайны».

Специфика развязки.

5. Подтекст в пьесе. Роль символов.

Литература:

1.Адмони В.Г. Генрик Ибсен: Очерк творчества. Л., 1989.

2. Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. М., 1979.

3. Неустроев В.П. Литература скандинавских стран (1870-1970). М., 1980.

4. Хейберг Х. Генрик Ибсен. М., 1975.

5.Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. М., 1979.

6.Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. М., 1966.

 

Практическое занятие 12. Тема «потерянного поколения» в зарубежной литературе. Роман Э.М. Ремарка «На западном фронте без перемен»

1. Тема “потерянного поколения” в мировой литературе первой половины ХХ века.

2. Жизненный и творческий путь Э.М. Ремарка. Фронтовая тематика романов, антивоенная, антифашистская направленность творчества. Пацифистский индивидуализм Ремарка.

3. “На Западном фронте без перемен” Э.М. Ремарка – “попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал жертвой, даже если спасся от снарядов”:

а) Образы Пауля Боймера и его товарищей в романе. Ощущение “потерянности”, одиночества, обреченности, утрата юношеских иллюзий.

б) Крушение либеральной идеи уникальности личности. Потеря индивидуальности. Человек как объект манипуляции.

в) Тема бессмысленности и преступности войны. Вопрос об ответственности поколений.

г) Тема «двух Германий» в романе: демагоги в тылу и обманутые ими жертвы в окопах.

д) Жанровые особенности книги (психологическая повесть-плач). Способы выражения авторской позиции.

 

Литература:

1. Лейтес Н.С. Немецкий роман 1918-1945 гг. (Эволюция жанра). Пермь,1995

2. Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900-1945.М., 1982

3. Николаева Т.С. Творчество Ремарка-антифашиста. Саратов, 1983







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.