ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Студентов 4 курса ФМФ специальностей «информатика с дополнительной специальностью математика», Курса ф-та биологии и химии И 5 курса ФМФ специальность физика
Разработала к.п.н., доцент Л.Р. Уварова Г. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Позиция студента на практике - помощник классного руководителя. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ: - формирование компетенции в области классного руководства: углубление и закрепление научно-теоретических знаний по психолого-педагогическому и методическому курсам и развитие практических умений в выполнении функций классного руководителя; - формирование педагогического мировоззрения, профессиональная ориентация на профессию педагога. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ: 1.Расширение и углубление знаний будущего педагога о характере профессиональной деятельности, о функциональных обязанностях классного руководителя, расширение и углубление умений конструирования педагогического процесса, умений исследовать и анализировать педагогические факты, явления, процессы, свою педагогическую деятельность. 2.Формирование профессионально значимых качеств личности педагога, аналитических, конструктивных, организаторских, коммуникативных способностей. Развитие умений вести педагогические исследования в направлении научной студенческой работы. 3.Овладение и совершенствование комплекса профессионально-педагогических умений и навыков по организации воспитательной работы с коллективом учащихся в сочетании с индивидуальным подходом к ребенку, полученных в ходе теоретических педагогических курсов и психолого-педагогического практикума. Руководит воспитательной практикой методист – преподаватель кафедры педагогического образования: проводит консультации, проверяет ведение педагогического дневника, посещает и оценивает зачетное мероприятие и ставит оценку за воспитательную практику. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ В ходе практики студент выполняет следующие виды работы: - изучает нормативно-правовые документы, регламентирующие работу классного руководителя в системе воспитательной работы школы, знакомится с ведением педагогической документации (журнал, дневники, личные дела, план воспитательной работы); - знакомится с формами взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками, работающими в данном классе, психологом, социальным работником, зам.директора по воспитательной работе в плане организации воспитательного процесса и социальной защиты учащихся; - знакомится с системой планирования работы классного руководителя, ее содержанием и направлениями, составляет свой индивидуальный план воспитательной работы с классом на период практики; - выступает организатором различных воспитательных дел в классе (не менее пяти): классных часов, коллективных творческих дел, бесед, конкурсных программ, выходов в музеи, театры, цирк, экскурсий и т.д. (в соответствии с планом классного руководителя и по выбору студента); - проверяет дневники учащихся, работает с классным журналом; - ведет индивидуальную работу с учащимися, знакомится с работой классного руководителя с родителями учащихся; - ведет педагогический дневник, где определяет цели и задачи своей педагогической деятельности, анализирует свою работу и взаимодействие с учащимися, делает выводы и ставит задачи по дальнейшему профессиональному самосовершенствованию.
ЭТАПЫ ПРАКТИКИ Первая неделя - знакомство с учащимися класса, учителями класса, их стилем преподавания и требованиями к учебно-воспитательному процессу, анализ педагогической ситуации класса, написание психолого-педагогической характеристики класса, определение целей и задач воспитательной работы в данном классе, составление и согласование с учителем и методистом плана работы на период практики. Со второй недели – основной период практики: проведение уроков, воспитательных дел, индивидуальной и групповой работы. Последняя неделя – завершение работы, подготовка отчетной документации. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.По завершении практики студент представляет: - характеристику от классного руководителя о проведенной студентом воспитательной работе; - методическую разработку воспитательного мероприятия (на выбор), - педагогический дневник с самоанализом практики. Практика и документация оценивается методистом по воспитательной работе. Оценка по воспитательной работе является одной из составляющих общую оценку за практику вместе с методикой преподавания и психологией.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА 1 страница - титульный лист: ф.и.о. студента, школа и класс, где проходит практику, телефон школы; 2 страница - расписание звонков и уроков, ф.и.о. учителя класса, классного руководителя; 3 страница - список класса с указанием возраста, интересов, увлечений, основных особенностей поведения, характера; с 4 страницы и далее – ведение дневника педагогических наблюдений: определение целей и задач на ознакомительный период, ежедневный анализ наблюдений, выводы, задачи на следующий день. По завершению первой недели составляется характеристика класса, постановка педагогических целей и задач в работе с классом на период практики, составление плана работы. План работы утверждается методистом. Со второй недели и далее ведение педагогического дневника предполагает определение целей и задач дня, анализ дня, формулировка целей и задач на следующий день. Самоанализу подвергается собственная педагогическая деятельность на уроках, воспитательных делах, успешность выбора и применения методов и приемов работы, успешность организации взаимодействия с учащимися, поведение детей, их взаимоотношения и взаимодействия, определение успехов и неудач и поиск выхода из создавшихся педагогических ситуаций, их исправление. Последний раздел дневника – самоанализ своей педагогической практики, определение перспектив профессионального самосовершенствования.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|