Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 3: Учитель в образовательном процессе.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Теория обучения и воспитания

1. Целью дисциплины является формирование следующих компетенций:

- способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10).

Требования к результатам освоения дисциплины

знать:

- об актуальных современных теориях и концепциях обучения и воспитания;

- о дидактике как науке об обучении и воспитании;

- о современных тенденциях развития теории воспитания;

- об организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС.

уметь:

- анализировать, сравнивать, сопоставлять основные понятия дидактики;

- анализировать влияние конкретных методов обучения и воспитания на познавательную активность и мотивы поведения учащихся;

- выбирать методы, организационные формы с учетом целей и задач обучения и воспитания, а также возрастных и индивидуальных особенностей учеников;

- выбирать пути и способы разрешения и устранения противоречий в воспитательном процессе;

- организовать свою профессионально-педагогическую деятельность

- самостоятельно пополнять педагогические знания;

- оперировать методами научного исследования в педагогике.

владеть:

- основами гуманистической педагогики;

- готовностью использовать принципы педагогики в своей деятельности;

- владеть методологией педагогического исследования;

- способами формирования информационно-образовательной среды в рамках требований ФГОС.

Тематика практических занятий

Тема 1: Дидактика как наука об обучении и учении

Вопросы:

1. Дидактика как наука об обучении и учении.

2. Закономерности, принципы и движущие силы целостного процесса обучения.

3. Методы, средства и организационные формы обучения.

4. Диагностика и контроль в процессе обучения.

Тема 2: Воспитание в целостном педагогическом процессе.

Вопросы:

1. Воспитание в целостном педагогическом процессе.

2. Сущность, закономерности и принципы воспитания.

3. Система форм и методов воспитания.

4. Коллектив как объект и субъект воспитания.

Тема 3: Учитель в образовательном процессе.

Вопросы:

1. Педагог как субъект целостного педагогического процесса.

2. Гуманистическая природа и творческий характер труда учителя (педагога дошкольного образования)

3. Структура педагогической деятельности (диагностическая, ориентационно-прогностическая, конструктивно-проектировочная, организаторская, информационно-объяснительная, коммуникативно-стимулирующая, аналитико-оценочная, исследовательско-творческая).

4. Профессиональная компетентность педагога и её структура (теоретическая и практическая готовность).

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Кукушин В.С Дидактика (теория обучения).- Ростов н/Д.:МарТ, 2003,2004,2005

2. Подласый И. П. Педагогика в трех книгах. Книга 2. Теории и технологии обучения - М.: ВЛАДОС, 2008.-Режим доступа: http: //www. Biblioclub

3. Подласый И. П. Педагогика. В 3-х книгах. Кн. 3: Теория и технологии воспитания - М.: ВЛАДОС, 2008 . - Режим доступа: http: //www. biblioclub

4. Рыжов В. Н. Дидактика: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. - Режим доступа: http: //www. biblioclub

5. Ситаров В.А. Дидактика. - М.: Академия, 2004.-МО РФ

б) дополнительная литература

1. Борытко Н.М. Педагогика.-М: Академия, 2007.-УМО

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М.: Кнорус, 2010.-УМО

3. Микляева Н.В. Теория воспитания дошкольников. - М.: Академия, 2010

4. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009.-МО РФ

5. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: Проспект, 2012.-МО РФ

6. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей 5-е изд., допол. и перераб. - М.: Педагогическое общество России, 2008 . - Режим доступа: http: //www. biblioclub

7. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. Кн. 2: Процесс воспитания. – М.: ВЛАДОС, 2003.-МО РФ.

8. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Изд. центр «Академия», 2004, 2005, 2007,2008, 2012

9. Сытина Н.С. Теория и технология обучения.-Уфа: БГПУ, 2003.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.