Тема 3: Учитель в образовательном процессе.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Теория обучения и воспитания 1. Целью дисциплины является формирование следующих компетенций: - способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1); - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2); - способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10). Требования к результатам освоения дисциплины знать: - об актуальных современных теориях и концепциях обучения и воспитания; - о дидактике как науке об обучении и воспитании; - о современных тенденциях развития теории воспитания; - об организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС. уметь: - анализировать, сравнивать, сопоставлять основные понятия дидактики; - анализировать влияние конкретных методов обучения и воспитания на познавательную активность и мотивы поведения учащихся; - выбирать методы, организационные формы с учетом целей и задач обучения и воспитания, а также возрастных и индивидуальных особенностей учеников; - выбирать пути и способы разрешения и устранения противоречий в воспитательном процессе; - организовать свою профессионально-педагогическую деятельность - самостоятельно пополнять педагогические знания; - оперировать методами научного исследования в педагогике. владеть: - основами гуманистической педагогики; - готовностью использовать принципы педагогики в своей деятельности; - владеть методологией педагогического исследования; - способами формирования информационно-образовательной среды в рамках требований ФГОС. Тематика практических занятий Тема 1: Дидактика как наука об обучении и учении Вопросы: 1. Дидактика как наука об обучении и учении. 2. Закономерности, принципы и движущие силы целостного процесса обучения. 3. Методы, средства и организационные формы обучения. 4. Диагностика и контроль в процессе обучения. Тема 2: Воспитание в целостном педагогическом процессе. Вопросы: 1. Воспитание в целостном педагогическом процессе. 2. Сущность, закономерности и принципы воспитания. 3. Система форм и методов воспитания. 4. Коллектив как объект и субъект воспитания. Тема 3: Учитель в образовательном процессе. Вопросы: 1. Педагог как субъект целостного педагогического процесса. 2. Гуманистическая природа и творческий характер труда учителя (педагога дошкольного образования) 3. Структура педагогической деятельности (диагностическая, ориентационно-прогностическая, конструктивно-проектировочная, организаторская, информационно-объяснительная, коммуникативно-стимулирующая, аналитико-оценочная, исследовательско-творческая). 4. Профессиональная компетентность педагога и её структура (теоретическая и практическая готовность). Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература 1. Кукушин В.С Дидактика (теория обучения).- Ростов н/Д.:МарТ, 2003,2004,2005 2. Подласый И. П. Педагогика в трех книгах. Книга 2. Теории и технологии обучения - М.: ВЛАДОС, 2008.-Режим доступа: http: //www. Biblioclub 3. Подласый И. П. Педагогика. В 3-х книгах. Кн. 3: Теория и технологии воспитания - М.: ВЛАДОС, 2008 . - Режим доступа: http: //www. biblioclub 4. Рыжов В. Н. Дидактика: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2012. - Режим доступа: http: //www. biblioclub 5. Ситаров В.А. Дидактика. - М.: Академия, 2004.-МО РФ б) дополнительная литература 1. Борытко Н.М. Педагогика.-М: Академия, 2007.-УМО 2. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М.: Кнорус, 2010.-УМО 3. Микляева Н.В. Теория воспитания дошкольников. - М.: Академия, 2010 4. Педагогика/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009.-МО РФ 5. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко.-М.: Проспект, 2012.-МО РФ 6. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей 5-е изд., допол. и перераб. - М.: Педагогическое общество России, 2008 . - Режим доступа: http: //www. biblioclub 7. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. Кн. 2: Процесс воспитания. – М.: ВЛАДОС, 2003.-МО РФ. 8. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Изд. центр «Академия», 2004, 2005, 2007,2008, 2012 9. Сытина Н.С. Теория и технология обучения.-Уфа: БГПУ, 2003. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|