Здавалка
Главная | Обратная связь

Общение и особенности межличностных отношений учащегося в классе

Общие сведения об ученике

 

 

Позняк Мария Витальевна родилась 03 декабря 1998 года. В настоящее время проживает по адресу: г. Гомель, ул. Мазурова д.17, кв. 47. Физически здорова, на физкультуре занимается в основной группе, принимает активное участие в различных школьных спортивных соревнованиях.

Маша живет в полной семье. Мать – Позняк Елена Петровна работает в ГУЗ «ГЦПСП» главной медсестрой. Отец – Позняк Виталий Васильевич работает в Департаменте охраны, зам. Начальника Новобелицкого района. Маша в семье не единственный ребенок, у нее есть сестра-двойняшка – Александра. В семье теплая, построенная на дружелюбии атмосфера.

Из беседы с Марией я выяснила, что родители стараются уделять большое внимание воспитанию детей: интересуются их успехами в школе, проверяют выполнение домашних работ, следят за успеваемостью.

В семье к Маше относятся как к взрослой, с детство привито умение решать семейные дела вместе.

Родители, Елена Петровна и Виталий Васильевич, регулярно посещают родительские собрания, интересуются успехами дочери в школе, ее друзьями. Маша очень ценит и уважает своих близких. Все праздники она проводит в кругу своих близких родственников, а уже после, в выходные дни, она может пригласить к себе друзей.

Можно заключить, что такое воспитание родителей ученицы создает очень благоприятные условия для развития у нее ответственного отношения к учебе и развитию самоконтроля.

Направленность личности

 

Характеризуя направленность личности Маши следует отметить, что основными ценностями, которые являются для девочки первостепенными, выступают общения с друзьями в плане собственного самоутверждения.

Маша любит принимать участие в таких играх как: «Что? Где? Когда?», смотреть интеллектуальные передачи, что свидетельствует о стремлении работать над самообразованием, что помогает ей учиться на восемь, девять.

Из беседы с классным руководителем я узнала, что Мария интересуется танцами, ходит в студию танца.

Психический, физический и психологический уровень развития Марии, соответствует возрастной норме.

Самооценка и уровень притязаний учащегося

 

Наблюдение за ребенком, использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать Марию как дружелюбного, доброжелательного, рассудительного, спокойного подростка.

Мария эмоционально устойчива, не отвлекается на внешние воздействия. Но она испытывает трудности в быстром переключении внимания с одного объекта на другой. Предпочитает спокойную, интеллектуальную деятельность.

Мария адекватно себя оценивает, иногда склонна несколько занижать свои способности. Скромна, любит привлекать излишнего внимания. Достаточно уверена в своих способностях и склонностях. По данным диагностического исследования девочку можно отнести к флегматическому типу темперамента. Самооценка у Маши занижена.

Содержание и характер деятельности учащегося

 

Как ученица, Маша, характеризуется положительно, как учителями, так и одноклассниками. К учителям относится уважительно, помогает им в подготовке класса к уроку. Добросовестно посещает все предметы. Сидит она на второй парте и на вопросы учителя по новой теме почти всегда поднимает руку. Особенно ей нравятся уроки истории, а также любит посещать такие уроки как иностранный язык и географию.

Умственное развитие учащейся высокое. Она зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей.

Понаблюдав за Машей, бросается в глаза ее постоянное спокойствие и уравновешенность. Она не вступает в конфликты.

Тетради Марии ведутся очень аккуратно, подчерк красивый, домашнее задание всегда выполнено добросовестно. Изучив карточку Маши в библиотеке, выяснила, что ей очень нравится читать историческую литературу, а также, иногда, она пользуется энциклопедическими изданиями для подготовки к уроку.

Общение и особенности межличностных отношений учащегося в классе

 

Со сверстниками у Марии хорошие отношения, по данным социометрического исследования она принадлежит к статусу предпочитаемых.

В основном она дружит с девочками. Со своими друзьями Маша ответственна, доброжелательна, общие дела обдумывает вместе с подругами, никогда не принимает решения самостоятельно за других. Эти качества отмечает классный руководитель и многие одноклассники Марии, в основном девочки.

Помимо школьного общения с друзьями Маша общается с девочками вне школы. Они ходят друг к другу в гости, делают вместе уроки, посещают совместные факультативы и кружки.

Методы: социометрия, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самими подростком.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.