Здавалка
Главная | Обратная связь

Транспортная характеристика перевозимых грузов



КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ НА НАПРАВЛЕНИИ

 

 

Проверил: Выполнил:
к. т. н., профессор студент гр. ТПУ-412
Вальт Э. Б. Истомин Д.А.

 

 

Екатеринбург

Содержание:

 

Введение

1 Транспортная характеристика перевозимых грузов

2 Выбор подвижного состава, его технико-экономические показатели

3 Сроки доставки грузов.

4 Технический расчет изотермического вагона (БМЗ)

5 Расстояние между смежными пунктами экипировки

6 Техническое обслуживание изотермического подвижного состава.

7 Организация работы станции.

7.1 По погрузке скоропортящегося груза.

7.2 По выгрузке скоропортящегося груза.

8. Расчет показателей работы изотермического вагона.

Заключение

Литература.

 

Введение

 

Перевозка продуктов питания, которые, в основном, грузы скоропортящиеся, требует соблюдения особых условий. Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивает холодильная техника. Это понятие охватывает методы получения и практическое применение низких температур для промышленных, транспортных и бытовых нужд. Развитие и использование холодильной техники имеет в современной экономике первостепенную важность.

Охлаждать тела ниже температуры окружающей среды можно искусственным способом. Вначале понизить температуру, а затем поддерживать ее, противодействуя внешним и внутренним явлениям, стремящимся восстановить первоначальное температурное состояние. В этом случае тепло, отнимаемое от тел более холодных, чем окружающая среда, называется холодом. Искусственный холод широко применяется в различных отраслях народного хозяйства для технологических процессов, повышения качества продукции, улучшения условий труда, например, при хранении и транспортировки скоропортящихся пищевых продуктов, для обработки стали, замораживания фруктов, для опреснения морской воды, кондиционирования воздуха, а также в быту, военной технике, в научных исследованиях и т.д.

Поддерживают низкие температуры в специальных складах (холодильниках), а для перевозки используют изотермические средства: вагоны, суда, автомобили, контейнеры.

Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей:

· Необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных и близких к условиям хранения этих грузов в стационарных холодильниках и складах. Для этого нужны изотермические вагоны с устройствами охлаждения и отопления;

· Потери массы и качества дорогостоящих скоропортящихся грузов. Эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов. Требуется выполнение предельных сроков перевозки;

· Сезонность перевозок, вызванная особенностью производства и заготовок продуктов питания;

· Необходимость создания при выполнении погрузо-разгрузочных работ в особых условиях.

Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросов эксплуатации железнодорожного транспорта.

 

Исходные данные:

Вариант 5

 

Направление перевозки: Астрахань-Москва

 

Грузопоток тыс. тонн в год 480

 

Процент каждого вида скоропортящихся

грузов от их общего грузопотока:

мясо мороженное 10

рыба охлажденная 20

мороженная 30

живая 5

овощи свежие 10

фрукты и ягоды 15

консервы 10

 

Параметры наружного воздуха для лета

Температура по С0. 34

 

Относительная влажность % 30

 

Наименование груза Арбузы

 

 

Транспортная характеристика перевозимых грузов

 

Мясо мороженное:

Погрузка в вагоны мяса и мясопродуктов разрешается после осмотра их транспортным Госветсаннадзором. О назначении времени погрузки таких грузов начальник станции обязан известить транспортный Госветсаннадзор за 24 часа до подачи вагонов под погрузку. Мясо и мясопродукты должны предъявляться к перевозке только до той станции и в адрес того грузополучателя, который указан в ветеринальном свидетельстве.

Грузоотправитель обязан предъявить к перевозке мороженное мясо отвечающее следующим условиям:

· Туши должны быть разделены на полутуши или четвертины; мясо мелких животных должно перевозиться целыми тушами без голов (баранина);

· Температура мяса в толще мышц у костей при погрузке должна быть не выше –60.

Мороженное мясо грузят плотными штабелями с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки рогожами или бумагой с оставлением щелей для циркуляции холодного воздуха.

Мороженные мясные блоки должны иметь температуре не выше -80, завернуты в пергамент, целлофан и уложены в изотермические картонные контейнера или коробки.

Погрузочная масса : мясо говяжье мороженное в четвертинах – 0,40 т/м3, без тары.

Рыба:

Предъявляемая к перевозке рыба мороженная и другие морепродукты должны иметь температуру не выше -80.

Перевозка мороженной рыбы допускается только в упаковке: в ящиках, мешках продуктовых.

Рыба охлажденная перевозится в рефрижераторных вагонах в ящиках или сухотарных бочках. Охлажденная рыба должна иметь температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от 1 до +30С. Дата упаковки должна быть указана в накладной под наименованием груза.

Рыба живая всякая и рыбопосадочный материал (мальки) до ввоза на станцию для погрузки должны быть выдержаны в садках и подготовлены к условиям перевозки. Годной для перевозки считается рыба живая, подвижная, без механических повреждений и наростов плесени на теле, с целым чешуйчатым и кожным покровом, целыми и чистыми плавниками.

Живую рыбу перевозят в рефрижераторных секциях для перевозки живой рыбы (арендованных или собственных) с проводниками грузоотправителя и под его ответственность.

Погрузочная масса мороженной рыбы 0,45 т/м3, охлажденной 0,30 т/м3(упакованной в корзины и кули).

Плоды и овощи свежие:

Плодоовощи должны предъявлять к перевозке чистыми, свежими, без механических повреждений, однородными по степени зрелости в каждой партии, упакованными в соответствующую тару, если перевозка без тары не предусмотрена ТУ. Перевозка в изотермических вагонах допускается только в таре. В закрытую тару товар укладывают плотно, в уровень с краями тары, так, чтобы они не бились и не терлись. В удостоверении о качестве грузоотправитель обязан дополнительно указать точное наименование сортов, дату сбора и упаковки.

При перевозке без тары овощи должны грузиться в вагоны навалом на высоту (см. правила перевозок грузов отдельно по каждому, для расчетов я принимаю капусту среднюю и арбузы) :

· Капуста средняя – 1,3 м, арбузы не более 1,3 м.

Плодоовощи перевозятся при температуре +3, +50С, с проветриванием (вентилированием), арбузы согласно рекомендации Демьяненкова 3-5р в час.

Погрузочная масса 0,34 т/м3, вид тары – деревянные ящики.

Консервы:

Консервированная продукция в металлической и стеклянной упаковке перевозится в ящиках, а неупакованная в бочках с полиэтиленовыми вкладышами. Банки и бочки должны быть плотно упакованы и не давать течи.

Стерилизованные соки овощные, фруктовые и нектары стеклянной, жестяной упаковке, а также в пакетах перевозятся в изотермических и крытых вагонах. Погрузочная масса 0,60 т/м3.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.