Транспортная характеристика перевозимых грузовСтр 1 из 5Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ НА НАПРАВЛЕНИИ
Екатеринбург Содержание:
Введение 1 Транспортная характеристика перевозимых грузов 2 Выбор подвижного состава, его технико-экономические показатели 3 Сроки доставки грузов. 4 Технический расчет изотермического вагона (БМЗ) 5 Расстояние между смежными пунктами экипировки 6 Техническое обслуживание изотермического подвижного состава. 7 Организация работы станции. 7.1 По погрузке скоропортящегося груза. 7.2 По выгрузке скоропортящегося груза. 8. Расчет показателей работы изотермического вагона. Заключение Литература.
Введение
Перевозка продуктов питания, которые, в основном, грузы скоропортящиеся, требует соблюдения особых условий. Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивает холодильная техника. Это понятие охватывает методы получения и практическое применение низких температур для промышленных, транспортных и бытовых нужд. Развитие и использование холодильной техники имеет в современной экономике первостепенную важность. Охлаждать тела ниже температуры окружающей среды можно искусственным способом. Вначале понизить температуру, а затем поддерживать ее, противодействуя внешним и внутренним явлениям, стремящимся восстановить первоначальное температурное состояние. В этом случае тепло, отнимаемое от тел более холодных, чем окружающая среда, называется холодом. Искусственный холод широко применяется в различных отраслях народного хозяйства для технологических процессов, повышения качества продукции, улучшения условий труда, например, при хранении и транспортировки скоропортящихся пищевых продуктов, для обработки стали, замораживания фруктов, для опреснения морской воды, кондиционирования воздуха, а также в быту, военной технике, в научных исследованиях и т.д. Поддерживают низкие температуры в специальных складах (холодильниках), а для перевозки используют изотермические средства: вагоны, суда, автомобили, контейнеры. Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей: · Необходимость обеспечения при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных и близких к условиям хранения этих грузов в стационарных холодильниках и складах. Для этого нужны изотермические вагоны с устройствами охлаждения и отопления; · Потери массы и качества дорогостоящих скоропортящихся грузов. Эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов. Требуется выполнение предельных сроков перевозки; · Сезонность перевозок, вызванная особенностью производства и заготовок продуктов питания; · Необходимость создания при выполнении погрузо-разгрузочных работ в особых условиях. Все эти особенности приводят к необходимости своеобразного подхода к решению технических, технологических, экономических и управленческих вопросов эксплуатации железнодорожного транспорта.
Исходные данные: Вариант 5
Направление перевозки: Астрахань-Москва
Грузопоток тыс. тонн в год 480
Процент каждого вида скоропортящихся грузов от их общего грузопотока: мясо мороженное 10 рыба охлажденная 20 мороженная 30 живая 5 овощи свежие 10 фрукты и ягоды 15 консервы 10
Параметры наружного воздуха для лета Температура по С0. 34
Относительная влажность % 30
Наименование груза Арбузы
Транспортная характеристика перевозимых грузов
Мясо мороженное: Погрузка в вагоны мяса и мясопродуктов разрешается после осмотра их транспортным Госветсаннадзором. О назначении времени погрузки таких грузов начальник станции обязан известить транспортный Госветсаннадзор за 24 часа до подачи вагонов под погрузку. Мясо и мясопродукты должны предъявляться к перевозке только до той станции и в адрес того грузополучателя, который указан в ветеринальном свидетельстве. Грузоотправитель обязан предъявить к перевозке мороженное мясо отвечающее следующим условиям: · Туши должны быть разделены на полутуши или четвертины; мясо мелких животных должно перевозиться целыми тушами без голов (баранина); · Температура мяса в толще мышц у костей при погрузке должна быть не выше –60. Мороженное мясо грузят плотными штабелями с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки рогожами или бумагой с оставлением щелей для циркуляции холодного воздуха. Мороженные мясные блоки должны иметь температуре не выше -80, завернуты в пергамент, целлофан и уложены в изотермические картонные контейнера или коробки. Погрузочная масса : мясо говяжье мороженное в четвертинах – 0,40 т/м3, без тары. Рыба: Предъявляемая к перевозке рыба мороженная и другие морепродукты должны иметь температуру не выше -80. Перевозка мороженной рыбы допускается только в упаковке: в ящиках, мешках продуктовых. Рыба охлажденная перевозится в рефрижераторных вагонах в ящиках или сухотарных бочках. Охлажденная рыба должна иметь температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от 1 до +30С. Дата упаковки должна быть указана в накладной под наименованием груза. Рыба живая всякая и рыбопосадочный материал (мальки) до ввоза на станцию для погрузки должны быть выдержаны в садках и подготовлены к условиям перевозки. Годной для перевозки считается рыба живая, подвижная, без механических повреждений и наростов плесени на теле, с целым чешуйчатым и кожным покровом, целыми и чистыми плавниками. Живую рыбу перевозят в рефрижераторных секциях для перевозки живой рыбы (арендованных или собственных) с проводниками грузоотправителя и под его ответственность. Погрузочная масса мороженной рыбы 0,45 т/м3, охлажденной 0,30 т/м3(упакованной в корзины и кули). Плоды и овощи свежие: Плодоовощи должны предъявлять к перевозке чистыми, свежими, без механических повреждений, однородными по степени зрелости в каждой партии, упакованными в соответствующую тару, если перевозка без тары не предусмотрена ТУ. Перевозка в изотермических вагонах допускается только в таре. В закрытую тару товар укладывают плотно, в уровень с краями тары, так, чтобы они не бились и не терлись. В удостоверении о качестве грузоотправитель обязан дополнительно указать точное наименование сортов, дату сбора и упаковки. При перевозке без тары овощи должны грузиться в вагоны навалом на высоту (см. правила перевозок грузов отдельно по каждому, для расчетов я принимаю капусту среднюю и арбузы) : · Капуста средняя – 1,3 м, арбузы не более 1,3 м. Плодоовощи перевозятся при температуре +3, +50С, с проветриванием (вентилированием), арбузы согласно рекомендации Демьяненкова 3-5р в час. Погрузочная масса 0,34 т/м3, вид тары – деревянные ящики. Консервы: Консервированная продукция в металлической и стеклянной упаковке перевозится в ящиках, а неупакованная в бочках с полиэтиленовыми вкладышами. Банки и бочки должны быть плотно упакованы и не давать течи. Стерилизованные соки овощные, фруктовые и нектары стеклянной, жестяной упаковке, а также в пакетах перевозятся в изотермических и крытых вагонах. Погрузочная масса 0,60 т/м3.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|