Здавалка
Главная | Обратная связь

Выбор подвижного состава, его технико-экономические показатели



 

К изотермическому подвижному составу относятся специальные вагоны грузового парка, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов. Изотермическими их называют потому, что во время перевозок в грузовых помещениях поддерживаются постоянные температуры. Теплоизоляция охлаждающих поверхностей вагонов и аккумулированный грузом холод или тепло обеспечивают необходимый температурный режим перевозки. В зависимости от рода перевозимых грузов изотермические вагоны подразделяют на универсальные и специализированные.

В универсальных перевозят все массовые скоропортящиеся грузы. В специальных только определенные – виноградные вина, живую рыбу.

По способу охлаждения грузового помещения изотермичекие вагоны подразделяются на вагоны-рефрижераторы, охлаждаемые при помощи компрессорных установок, вагоны ледники с ёмкостями для льда и соли, вагоны термосы с теплоизоляцией без охлаждающих устройств.

Опыт показал, что в рефрижераторных поездах и 12-вагонных секциях с аммиачными холодильными установками и рассольной системой охлаждения невозможно стабильно поддерживать в грузовом помещении низкую температуру. По этому в 5-вагонных секциях в каждом вагоне установлены две одинаковые холодильные установки, работающие на хладоне-12. Энергией они снабжаются от центральной дизель электростанции. Работа их полностью автоматизирована. Испарители (воздухоохладители) холодильных установок размещены в грузовых помещениях, а компрессорно-конденсаторные агрегаты – в машинных отделениях в торцах вагонов.

Обладая меньшей грузоподъёмностью, 5-вагонные секции лучше соответствуют сложившейся структуре потоков скоропортящихся грузов.

На сети ж.дорог эксплуатируется 5-вагонные секции трех типов:

 

 
 


ZA-5

 

 

БМЗ

 

ZB-5

 

 

Условные обозначения:

- дизель-электростанция

- служебное помещение

 
 

- грузовое помещение - машинное отделение

Рисунок 2.1 – Композиция пятивагонных секций

Пятивагонные секции БМЗ (Брянского машиностроительного завода) предназначены для перевозки скоропортящихся грузов, требующих поддержания температуры от -20 до +120 С, при температуре наружного воздуха -45 до +300 С, а так же для охлаждения свежих плодоовощей от +25 до 40 С, в течении 60 часов.

Секция состоит из 4-х вагонов холодильников и одного специального, размещенного в середине секции. Длина грузового вагона 21 м., вагон – четырехосный, установлен на тележки ЦМВ с подшипниками качения. Кузов цельнометаллический сварной конструкции с несущими гофрированными стенами. Наружная обшивка стен и крыши выполнена из стального гофрированного листа толщиной 2мм, внутренняя обшивка – из алюминиевых листов толщиной 2мм с вертикальными гофрами, а обшивка потолка – из древесноволокнистых плит толщиной 44мм.

Температура контролируется дистанционно при помощи логометров, установленных в машинном отделении каждого вагона и в дизельном помещении специального вагона.

В торце каждого грузового вагона размещено машинное отделение, в котором один над другим установлены 2 компрессорно-конденсаторных агрегата и электрощит. Над воздухоохладителем размещены эл. печи. Воздухоохладитель оборудован двумя вентиляторами и отделен от грузового помещения щитом. При вентилировании вагона свежий воздух поступает в заборное отверстие, смешивается с теплым (при отоплении) и холодным (при охлаждении) воздухом, а затем эта смесь направляется в грузовое помещение. Мощность эл.двигателя вентилятора – циркулятора 1кВТ(всего 4 кВТ) и эл.печей – 5 кВТ. Выпускается воздух через дефлектор, который сообщен с грузовым помещением клапаном, расположенным в торцовой стене вагона. Отверстия входа и выхода воздуха перекрыты заслонками.

 

Автономные рефрижераторные вагоны.

АРВ предназначены для завоза продуктов питания в места потребления в небольших размерах, а так же для вывоза груза с небольших предприятий пищевой промышленности. Вагон рассчитан на поддержание температуры в грузовом помещении +14 до -180 С, при температуре наружного воздуха +40 до -450 С. Предусмотрена возможность автоматического или ручного управления работой холодильных машин и поддержания следующей температуры в грузовом помещении: -20, -12, -2, +4, +110 С. Указанные температуры устанавливают в зависимости от условий перевозки конкретного груза с помощью специального переключателя, расположенного в машинном отделении. Выбор и установление режима осуществляют механики ПТО АРВ на станции погрузки. Мощность холодильного оборудования достаточна для охлаждения плодоовощей и других грузов в течении 60 часов.

 

Годовой грузопоток каждого вида груза

 

Мясо мороженное 48,0 тыс.т

Рыба охлажденная 96

мороженная 144

живая 24

овощи свежие 48

фрукты 72

консервы 48

Всего 480 тыс.т

Подвижной состав для данных грузов, количество рассчитывается согласно методичке по формуле:

 
 

Где Р процент данного груза от общего грузопотока

Gг – годовой грузопоток

V – погрузочный объем вагона

Кн – коэффициент неравномерности

Вр – коэффициент учитывающий нахождение вагона в ремонте

J – погрузочная масса скоропортящегося груза

 

Результат сводим в таблицу.

 

Расчет потребного числа подвижного состава

Наименование груза Колич груза тыс.т Характер ПС Погрузка Вес т/ м3 Кол-во секц. вагонов Тара вагона, тыс.т
тип Погр.обьем м3 % освоения Тара т
Мясо мороженное БМЗ 0,40 62,8
Рыба охлажденная ZB-5   0,30 189,6
мороженная ZB-5   0,45 189,6
живая АРВ-329 28,8   12т на ваг 168,0
овощи АРВ-(19)   0,34 70,6
фрукты АРВ-(21)   0,34 95,3
консервы КР   0,60 22,0
Итого             797,9

 

Определить потребное количество «холодных» поездов в сутки для обеспечения перевозки заданного количества груза:

Qгр год – объем перевозок, тонн в год

Qм год – вес подвижного состава, тонн в год

Q с – вес состава, т

 

N=(797900+480000)/365*1200=2.9=3поезда

 

Вывод: для удовлетворения заданного объема перевозок 480 тыс. т. нужно проложить 3 нитки поезда.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.