Технический расчет изотермического вагона (БМЗ)
Техническая характеристика грузового вагона 5-вагонной секции БМЗ
Число грузовых вагонов 4 Наружная длина кузова, м 21 Наружная ширина кузова, м 3,2 Грузовое помещение: длина, мм полная 18600 погрузочная 17650 ширина, мм полная 2580 погрузочная 2500 высота, мм посередине вагона 2810 по боковой стойке 2605 погрузочная 2454 площадь пола, м2 полная - погрузочная 46,4 внутренний объем, м3 полный 136,0 погрузочный 111,8 тара вагона в экипированном состоянии, т 37,0 расчетный коэффициент теплопередачи, Вт/м град, 0,33 грузоподъемность, т 46,0
Общее количество тепла, которое должно быть отведено через поверхность приборов охлаждения составляет: Для летнего периода: перевозимый груз – овощи, температура в вагоне +30 С, наружная температура +340 С, относительная влажность воздуха 30%.
Q1 – теплоприток в грузовом помещении вагона от наружного воздуха и воздуха машинного отделения (t=+450 С) через ограждение кузова:
где Кн,Fн – соответственно коэффициент теплопередачи Вт/м2 0К, и поверхность части наружного ограждения, м2 tн, tв, tм – температура наружного воздуха, воздуха в грузовом помещении и в машинном отделении, 0 С. Км,Fм – соответственно коэффициент теплопередачи Вт/м2 0К , и поверхность перегородок по внутреннему контуру машинного отделения, м2
Q2 – теплоприток в грузовое помещение от воздействия солнечной радиации: где F – наружная теплопередающая поверхность облучаемой части ограждения кузова, м2, принимают 30-4-% наружной поверхности; А- коэффициент поглощения солнечных лучей, в среднем принимают 0,7; Q – cреднесуточная интенсивность солнечного облучения, в среднем принимают 200 Вт/ м2 0К. α - коэффициент теплоотдачи наружной поверхности, принимают 33 Вт/ м2 0К.
Q3 – теплопритоки через неплотности в дверях, люках и т.д. где V - объем воздуха, поступающего через неплотности, м3/час; ρ – плотность наружного воздуха, кг/м3. i1, i2, - теплосодержание воздуха наружного и в грузовом помещении вагона, кДж/кг. По рекомендации Деменьтьева Q2 =0,15 Q1; Q3= Q1*0,2 Q2+ Q3=0,35* Q1=784,7 Вт
Q4 – теплоприток при вентилировании вагона: где n – кратность вентилирования, объем/час; Vв – объем воздуха, подлежащего замене, м3. φ1, φ2 – относительная влажность воздуха, поступающая в вагон и выходящая из него (доли единицы) φ1+ φ2 =1; φ1 =0,3; φ2 =0,7 q1,q2 – абсолютная влажность воздуха, т/м3. r - теплота конденсации водяного пара из наружного воздуха.
Данный груз - овощи, в летний период не вентилируется, т.к. подлежат вентиляции только при отоплении.
Q5 – теплоприток ,эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона: где N – мощность электродвигателя вентилятора, кВт; 1000 – перевод кВт в Вт (4 кВт); n - число эл.двигателей (4 шт) η – КПД эл.двигателей, 0,85-0,95; τ – продолжительность работы эл.двигателя, принимаем 5-9 часов в сутки.
Q6 – теплопритоки от перевозимого груза и тары при охлаждении вагона;
где – Gгр, Gт – масса груза и тары, кг; Сгр, Ст –теплоемкость груза и тары (тара 2,5 кДж/кг, груз 3,25 кДж/кг); tн, tк – начальная и конечная температуры, 0 С; Z – продолжительность охлаждения 60-70 часов; gб - биологическое тепло, выделяемое плодоовощами, кДж/т.
ΣQоб=19609В=19,6кВт ΣQоб β=19,6*1,2=23,5кВт
Вывод: для нормальной работы в летних условиях нужна холодильная установка не ниже мощности 23,5 кВт.
Для зимнего периода - груз мясо, температурный режим -90С; наружная температура -250С.
Теплопоки вагона в холодное время при перевозке грузов с отоплением: Qот= Q1 + Q3 +Q4-Q5
Q1 =210,34*0,33*(25-9)+6,5*0,33*(45-9)=1187,7 Q3 =1187,7*0,2=237,5 Q4 – не вентилируется Q5 =1000*1*4*6/24=4000 Qот =5425,2Вт=5,4 кВт
Необходимая мощность эл.печей: где η – КПД электроподогрева, 0,83 Nэ=6,5кВт
Вывод: зимой нужна элетропечь мощностью 6,5 кВт
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|