Здавалка
Главная | Обратная связь

Технический расчет изотермического вагона (БМЗ)



Техническая характеристика грузового вагона 5-вагонной секции БМЗ

 

Число грузовых вагонов 4

Наружная длина кузова, м 21

Наружная ширина кузова, м 3,2

Грузовое помещение:

длина, мм

полная 18600

погрузочная 17650

ширина, мм

полная 2580

погрузочная 2500

высота, мм

посередине вагона 2810

по боковой стойке 2605

погрузочная 2454

площадь пола, м2

полная -

погрузочная 46,4

внутренний объем, м3

полный 136,0

погрузочный 111,8

тара вагона в экипированном состоянии, т 37,0

расчетный коэффициент теплопередачи, Вт/м град, 0,33

грузоподъемность, т 46,0

 

 
 

Общее количество тепла, которое должно быть отведено через поверхность приборов охлаждения составляет:

Для летнего периода: перевозимый груз – овощи, температура в вагоне +30 С, наружная температура +340 С, относительная влажность воздуха 30%.

 

 
 

Q1 – теплоприток в грузовом помещении вагона от наружного воздуха и воздуха машинного отделения (t=+450 С) через ограждение кузова:

 

где Кн,Fн – соответственно коэффициент теплопередачи Вт/м2 0К, и поверхность части наружного ограждения, м2

tн, tв, tм – температура наружного воздуха, воздуха в грузовом помещении и в машинном отделении, 0 С.

Км,Fм – соответственно коэффициент теплопередачи Вт/м2 0К , и поверхность перегородок по внутреннему контуру машинного отделения, м2

 

 
 

 
 

Q2 – теплоприток в грузовое помещение от воздействия солнечной радиации:

где F – наружная теплопередающая поверхность облучаемой части ограждения кузова, м2, принимают 30-4-% наружной поверхности;

А- коэффициент поглощения солнечных лучей, в среднем принимают 0,7;

Q – cреднесуточная интенсивность солнечного облучения, в среднем принимают 200 Вт/ м2 0К.

α - коэффициент теплоотдачи наружной поверхности, принимают

33 Вт/ м2 0К.

 

Q3 – теплопритоки через неплотности в дверях, люках и т.д.

 
 

где V - объем воздуха, поступающего через неплотности, м3/час;

ρ – плотность наружного воздуха, кг/м3.

i1, i2, - теплосодержание воздуха наружного и в грузовом помещении вагона, кДж/кг.

По рекомендации Деменьтьева

Q2 =0,15 Q1; Q3= Q1*0,2 Q2+ Q3=0,35* Q1=784,7 Вт

 

Q4 – теплоприток при вентилировании вагона:

 
 

где n – кратность вентилирования, объем/час;

Vв – объем воздуха, подлежащего замене, м3.

φ1, φ2 – относительная влажность воздуха, поступающая в вагон и выходящая из него (доли единицы) φ1+ φ2 =1; φ1 =0,3; φ2 =0,7

q1,q2 – абсолютная влажность воздуха, т/м3.

r - теплота конденсации водяного пара из наружного воздуха.

 

Данный груз - овощи, в летний период не вентилируется, т.к. подлежат вентиляции только при отоплении.

 

 

Q5 – теплоприток ,эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона:

 
 

где N – мощность электродвигателя вентилятора, кВт;

1000 – перевод кВт в Вт (4 кВт);

n - число эл.двигателей (4 шт)

η – КПД эл.двигателей, 0,85-0,95;

τ – продолжительность работы эл.двигателя, принимаем 5-9 часов в сутки.

 

Q6 – теплопритоки от перевозимого груза и тары при охлаждении вагона;

 
 

 

где – Gгр, Gт – масса груза и тары, кг;

Сгр, Ст –теплоемкость груза и тары (тара 2,5 кДж/кг, груз 3,25 кДж/кг);

tн, tк – начальная и конечная температуры, 0 С;

Z – продолжительность охлаждения 60-70 часов;

 
 

gб - биологическое тепло, выделяемое плодоовощами, кДж/т.

 

ΣQоб=19609В=19,6кВт

ΣQоб β=19,6*1,2=23,5кВт

 

Вывод: для нормальной работы в летних условиях нужна холодильная установка не ниже мощности 23,5 кВт.

 

Для зимнего периода - груз мясо, температурный режим -90С; наружная температура -250С.

 

Теплопоки вагона в холодное время при перевозке грузов с отоплением:

Qот= Q1 + Q3 +Q4-Q5

 

Q1 =210,34*0,33*(25-9)+6,5*0,33*(45-9)=1187,7

Q3 =1187,7*0,2=237,5

Q4 – не вентилируется

Q5 =1000*1*4*6/24=4000

Qот =5425,2Вт=5,4 кВт

 

Необходимая мощность эл.печей:

 
 

где η – КПД электроподогрева, 0,83

Nэ=6,5кВт

 

Вывод: зимой нужна элетропечь мощностью 6,5 кВт

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.