Здавалка
Главная | Обратная связь

Техническое обслуживание изотермического подвижного состава



 

В процессе эксплуатации рефрижераторного подвижного состава (РПС) технологическое оборудование подвергается постепенному изнашиванию, старению и разрушению, в результате чего дизельное, холодильное, электрическое оборудование теряет прочность, точность и производительность.

Для поддержания оборудования в исправном рабочем состоянии предусматривается система планово-предупредительного ремонта, которая устанавливает сроки и виды проведения ремонтов и технических осмотров.

К основным видам планово-предупредительного ремонта РПС относятся деповской и заводской.

Последовательность ремонтов РПС.

 

       
 
 
   

 


2 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5

 

8 6 8 6

 

срок службы вагона 28 лет

 

- год построики

 
 


- заводской ремонт второго объёма

 
 


- заводской ремонт первого объёма

 
 


- деповской ремонт

-

Рисунок 6.1 – Структура ремонтных циклов рефрижераторного подвижного состава

 

Специализированные вагоноремонтные заводы МПС производят заводской (капитальный) ремонт рефрижераторных вагонов, ремонт и формирование колесных пар, модернизацию оборудования вагонов и запасных частей. Секции сдаются на завод обслуживающей бригадой, а автономные вагоны работниками депо приписки. Перед подачей на завод грузовое помещение вагонов должно пройти санитарную обработку на дороге выгрузки. На заводе перед поставкой в ремонт вагоны принимаются комиссией в составе работников отдела технического контроля (ОТК) и ведущих ремонтных цехов. Комиссионный осмотр оборудования РПС производится в рабочем состоянии. В процессе приемки составляется дефектная ведомость, в которой отмечаются плановые и внеплановые работы, комплектность оборудования, а так же объем работ по модернизации. При приемке секции или вагона в заводской ремонт, помимо дефектной ведомости составляется акт выпуска, в котором указывается номер секции или вагона, депо приписки, дата и время постановки в ремонт. Акт подписывается представителем завода и начальником секции.

Капитальный заводской ремонт заключается в полном демонтаже оборудования вагона в подъёмочном цехе с последующей подачей оборудования в соответствующие цеха (колесный, дизельный, холодильного оборудования, автосцепки, электрооборудования).

После устранения обнаруженных неисправностей подвижной состав окрашивается и вызывается поездная бригада из депо приписки. Контроль за качеством ремонта РПС осуществляет на заводе ОТК и инспектор-приемщик ЦВ МПС. В присутствии прибывшей бригады и инспекторов-приемщиков ЦВ МПС производится повторная обкатка. Акт об окончании заводского ремонта подписывает бригада от депо приписки, представители завода и инспектор-приемщик ЦВ МПС.

Рефрижераторные депо выполняют деповской, текущий ремонт и экипировку РПС, а так же организуют обслуживание секций в процессе эксплуатации.

Депо приписки специализированы по типам подвижного состава. Бригады, обслуживающие секции находятся в штате депо приписки.

Рефрижераторное депо имеет цеха, где производится деповской ремонт РПС, цех эксплуатации, цех обмывки колес, склад материалов и запчастей.

Цех деповского ремонта производит ремонт приписанного парка вагонов. Ряд депо сети железных дорог не имеют собственных цехов деповского ремонта. Деповской ремонт вагонов этих депо осуществляется в депо, имеющих такие цеха.

Цех эксплуатации осуществляет эксплуатационное содержание приписного парка, а так же осмотр, экипировку и текущий ремонт Рефрижераторных вагонов других депо. В этом цехе осуществляется подготовка бригад к рейсу, их инструктаж, контроль за дислокацией секции приписного парка, смена поездных бригад и т.д.

Цех обмывки производит наружную и внутреннюю мойку вагонов.

Цех экипировки производит экипировку секций дизельным топливом, минеральными маслами для дизелей и компрессоров, водой, хладагентом и другими материалами.

Деповской ремонт осуществляется в следующих цехах: вагоносборочном, холодильном, дизельном, подсобно-заготовительном.

Вагоносборочный (подъемочный) цех – ремонт кузова вагонов и их внутреннего оборудования, окраска вагонов.

Цех холодильного оборудования – ремонт компрессоров, теплообменных аппаратов и другого оборудования.

Дизельный цех – ремонт топливных баков, блоков цилиндров шатунно-поршневой группы, системы запуска охлаждения и т.д.

Кроме заводского и деповского ремонтов устанавливаются следующие виды технического обслуживания: ежедневный осмотр, осмотр через 15-30 суток, осмотр через каждые 50, 100, 200, 400 часов работы оборудования.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.