Исходные данные к задаче представлены в таблице 1.
Учебно-методическое пособие к выполнению расчетно-проектировочной работы «Методы преобразования»
для студентов специальности 240801.65 очной и очно-заочной форм обучения
Уфа 2010 Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при выполнении расчетно-графической работы «Методы преобразования». Пособие содержит варианты заданий и примеры выполнения задач. Рекомендуется для студентов очной и заочной форм обучения при изучении дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика»
Составитель Алушкина Т.В., доц. канд. техн. наук
Рецензенты:
© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2010 Расчетно-графическая работа № 1 Часть 2. Методы преобразования
Цель работы: Освоить методологию способов преобразования комплексного чертежа и основные приемы работы при решении задач на эпюре Монжа. Для выполнения работы необходимо знать основные положения начертательной геометрии: -понятия точки, прямой, плоскости и способы их проецирования; -теоремы о принадлежности: точки и прямой плоскости, точки прямой; -взаимное положение прямых, плоскостей, прямой и плоскости; -способы преобразования комплексного чертежа – способ вращения вокруг проецирующей прямой, способ плоскопараллельного перемещения, способ вращения вокруг прямой уровня, способ замены плоскостей проекций и способ совмещения. Работа состоит из пяти комплексных задач, при решении которых необходимо уметь применять перечисленные методы применительно к рассматриваемой ситуации. Работа выполняется на формате А4. Каждая из задач должна быть размещена на отдельном формате А4, основная надпись – штамп по форме 2а (15×185). Делается титульный лист (Приложение А). Работу необходимо скрепить. Исходные данные, рамка, штамп выполнить простым карандашом в соответствии с ГОСТами ЕСКД. Дополнительные построения выполнять цветными карандашами или пастой (синей, зеленой и т.д.), результат построений выделить красным цветом. Все надписи на чертеже выполняются простым карандашом шрифтом №5, индексы – шрифт №3,5. Исходные данные к решению задач представлены в таблице 1.
Таблица 1
Продолжение таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Задача № 1. Условие задачи: Построить плоскость ΔKMN, равную и параллельную плоскости ΔАВС и отстоящую от нее на расстоянии 20 мм. Определить видимость. Задачу решить методом плоскопараллельного перемещения. Исходные данные к задаче представлены в таблице 1. Рисунок 1 Решение: При использовании метода плоскопараллельного перемещения необходимо помнить положения: 1) Ось вращения отсутствует; 2) Меняется положение фигуры в пространстве; На эпюре эти правила выражаются следующими свойствами: -одна проекция меняет свое положение, не меняя размеров; -вторая проекция перемещается по прямым, параллельным оси Х. Алгоритм решения задачи следующий: 1 Проводим главную линию плоскости (линию уровня), например, горизонталь 2 Перемещаем горизонтальную проекцию треугольника А1В1С1 так, чтобы горизонталь h1 расположить перпендикулярно оси Х. Проводим отрезок А11 111 , и относительно имеющихся точек достраиваем с помощью циркуля недостающие точки. h1┴ Х; А111=А11111
3 Достраиваем вторую проекцию треугольника АВС, для чего из соответствующих точек проводим линии связи. В результате получаем проекции проецирующей плоскости. 4 Восстанавливаем перпендикуляр длиной 20 мм из любой вершины треугольника и проводим отрезок K12N12M12 равный и параллельный В12А12С12. 5 Достраиваем вторую проекцию треугольника K11N11M11. 6 Используя метод плоскопараллельного перемещения переносим построенный треугольник K11N11M11 на исходный эпюр. 7 Достраиваем вторую проекцию 8 Определяем видимость треугольников. Задача № 2. Условие задачи: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|