Здавалка
Главная | Обратная связь

Никакой конкуренции

Все по инструкции

«Нам выделили помещение в клубе «Горизонт», и мы сразу поставили задачу – создать что-то новое и нужное для саровского спорта» - так начинает свой рассказ Сергей Никшов, один из организаторов Саровского велоклуба. Именно Сергей Никшов и Александр Кузнецов смогли организовать всех любителей крутить педали в одно дружное сообщество. «Без Александра, наверное, клуба бы сейчас и не было – администрация очень долго отмахивалась от наших предложений, он же смог эту проблему решить. Я занимался организацией, заставлял байкеров что-то делать» -рассказывает Сергей. Сегодня найти городской велоклуб совсем не сложно – всем проезжающим по улице Силкина наверняка хорошо знакома и его вывеска, и яркие граффити велосипедов на его стенах.

«В гараже, который нам предоставили, - продолжает Сергей,- было много ненужного металла, который мы сразу решили использовать, еще некоторое количество железа нам оформили в «Саровском хозяине» через Александра Кузнецова». Спортсмены, под руководством Сергея (инженера по образованию) принялись мастерить скаты для своего, пока еще – не существующего, скейтпарка. Чертежи для горок были «из первых рук» - предварительно ребята изучили рынок спортивного оборудования и даже смогли найти схемы сборки скатов от иностранных производителей. Разжившись деревянными поддонами и фанерой, которые стали едва ли не самой основной частью всех горок, велосипедисты принялись дружно стучать, строгать, пилить, и уже летом 2011 года первая рампа была готова. Этого вполне хватило, чтобы провести небольшую презентацию, на которой побывал и глава городской администрации.

«Для второй фигуры нам опять пришлось «по сусекам наскребать» металл, фанеру закупили со скидочкой в «Саровском хозяине», сделали вторую рампу» - продолжает Сергей. Однако в гараже-велоклубе две больших фигуры уже не умещались, и спортсменам пришлось думать уже не только о хранении, но и о том, где эти фигуры можно разместить.

На зимние квартиры

Но и тут велосипедистам подвернулась удача. Зимой многие любители трюков катались под навесом на территории Товарной базы – там и снега нет, и есть, где развернуться. Там же они из деревянных поддонов, найденных неподалеку, скорую руку сооружали подобия рамп для расширения трюкового ассортимента.

Александр Кузнецов, работающий при городской администрации, смог «пробить» это помещение для велоклуба, свел Сергея Никшова с директором МУП «Товарная База» - Шилиным К.С. и главным инженером Поздяевым С.И, которые и предоставили помещение-холодильник площадью в 250 квадратных метров, к будущему скейтпарку подвели электричество. Зимой же начали «переселять» в холодильник и уже собранные фигуры, которые, хотя и создавались не для такого помещения, уместились в нем без подгонки. Попутно шло и создание небольшой «оснастки» парка – из поддонов собирались трамплины, скаты-разгонки. Размеры фигур определяли сами спортсмены – скейтерам нужны были маленькие трамплинчики, велосипедистам – масштабные рампы для хорошего разгона.

Все трюковые приспособления создавались самими ребятами, из-за чего «строители» во время перерыва становились «спортсменами» и тестировали те фигуры, которые уже были установлены. «Сейчас, вся площадь скейтпарка использована по максимуму, ставить туда еще какие-то фигуры – бессмысленно, будет слишком тесно» - поясняет Сергей.

Изнутри

Проверку на прочность скейтпарк прошел успешно во время первого городского контеста экстремальных видов спорта. Наверняка, немногие догадываются, что все фигуры в помещении – самодельные, ведь они не только ладно выглядят, но даже украшены мотивирующими слоганами-граффити. Самые наблюдательные могут кое-где заметить просвечивающий «скелет» рамп и скатов – деревянные поддоны, которые очень хорошо замаскированы. Металлические стены парка разрисованы, по периметру расставлены диванчики – чем не рай для молодых любителей спорта?

Рост вширь

Лето и осень – самые «катаемые» сезоны в скейтпарке. Некоторые фанаты зимой пересаживаются на сноуборды, однако любовь к велосипеду остается – «холодильник» зимой пустовать не будет. И хотя в морозное время спортсменов на Товарной базе будет не много, сейчас там велосипедистов даже больше, чем надо, спортсмены ощущают тесноту в своем парке. «Два месяца назад к нам начали активно приходить скейтеры, у нас возник вопрос тесноты. Велосипедистам нужна была большая площадь для разгона, и они часто натыкались на скейты. Из-за этого ребята ругались» - объясняет Сергей. Скейтерам нужна небольшая, но насыщенная трамплинами площадка, а в помещении парка установлены только большие велосипедные трамплины. Поэтому, в планах у организаторов велоклуба – расширение парка на территорию соседнего холодильника, который в данный момент не используется. Именно там и планируется размещение рамп для любителей скейтборда. Появляются в скетпарке и роллеры – это еще один повод для увеличения площади катания. Расширение парка пойдет ускоренными темпами – новые фигуры уже готовы к установке, единственная проблема – подвод электричества. Но, как доказывает пример основного помещения, и с ней можно справиться за достаточно короткий срок. Новая площадка пустовать не будет, ведь посещаемость у «холодильника» - стабильная, в будний день там раскатывают трамплины на велосипедах, в среднем, по шесть человек. Скейтеров сейчас немного меньше – добраться по слякоти до товарной базы и вернуться обратно им гораздо труднее, чем тем, кто жмет на педали. В выходные в помещении становится действительно тесно – школьники-спортсмены отдыхают там после недели учебы.

Никакой конкуренции

Скейтпарк стал настоящим подарком для спортсменов, которые раньше колесили по улицам и в дождливую погоду. Типичные места катания: кинотеатр «Россия», площадь Ленина и фонтан за зданием администрации, теперь чаще можно увидеть пустующими, лишь изредка, и только в хорошую погоду, ребята катаются там. Но когда в «холодильнике» начинаются какие-либо технические проблемы, например, отключается свет, – «накатанные» места расцветают пестрыми велосипедами, досками и шлемами. Остальное время скейтпарк – реальная альтернатива улице, не только приспособленная для выполнения трюков, но и с музыкой. Ничего похожего на KATA ROOM в городе сейчас, увы, нет. Но в жаркие летние дни ребята все равно предпочитают кататься по-старинке на излюбленных местах – в помещении без вентиляции больше двух часов не проездишь.

А зачем?

«Холодильник» сейчас официально является тренировочной базой BMX-велосипедистов, и именно на его рампах ребята готовятся к выездным соревнованиям. Саровские спортсмены уже успели «скататься» на контест в Кулебаки, где прошлой весной открылся новый скейтпарк. Ребята усиленно готовились к этой поездке, порой, сутками находясь в KATA ROOM. Результат – большинство призов было у саровских райдеров.

Самое крупное мероприятие, в котором принимали участие наши велосипедисты – фестиваль уличных субкультур, который проходил в Арзамасе. Бронзовым призером стал Деньгаев Дмитрий, остальные участники вернулись ни с чем. Объясняется это просто – саровчанам не хватает опыта выполнения трюков на фигурах, привыкать за короткоевремя к рампам после нескольких лет уличного катания – задача не только трудная, но и почти невыполнимая.

Не можешь – научим

Сами спортсмены могут бесконечно перечислять плюсы саровского скейтпарка - тренироваться не только стало легче, но и гораздо приятнее. Если на естественных площадках ребята не один год учились сложным трюкам, то сейчас про-райдером можно стать уже через полгода, главное – найти достойного учителя. А таких у нас в городе не мало, что показал прошедший вело-контест. Самые опытные спортсмены: Миша Шевцов, Саша Линник, Паша Базаев, Антон Гординский, Дима Деньгаев, которые являются и наставниками по совместительству, регулярно бывают в «холодильнике», учат новичков тому, что могут сами. Каждый из них «откатал» уже несколько лет, и они, поступая в ВУЗы, стараются передать эстафету «молодым».

(врезка) Эксперт за рулем

Дима Деньгаев,17 лет, первый велосипед – «Школьник», экстремальным катанием занимается с 14 лет

-Начинал я кататься на велосипеде, который не предназначался для трюков. Раньше у нас вообще людей на BMX было очень мало, катались на том, что было. Все, у кого были велосипеды, собирались на Площади Ленина, общались, обсуждали трюковые видео из Интернета. Прыгать так же, как американцы мы, конечно, не могли, поэтому только обсуждали. Катались мало.

В 15 лет мне купили BMX, помню, стоил он тогда 14000 рублей. Его я сломал через год. Но именно в то время у нас в городе и стали все массово пересаживаться на BMX. И вот сейчас уже в 14 лет многие садятся на такой велосипед.

Сейчас много катаюсь на товарной базе, там удобно тренироваться, перед соревнованиями катаюсь 26 часов в сутки. Там же пересекаюсь со скейтерами и роллерами. Мне кажется это сейчас самое лучшее место для того, чтобы оттачивать мастерство. Мы даже видео там снимаем и выкладываем в сеть – у каждого из нас свой стиль, есть что показать.

Сейчас началась школа, одиннадцатый класс, выезжаю кататься все реже и реже, иногда даже два раза в неделю с трудом получается. Школа, конечно, важнее, я свое будущее связывать с велоспортом не собираюсь, для меня это всегда будет хобби.

Что дальше?

Сейчас в скейтпарке ждут гостей - нижегородских райдеров, которые хотят покататься у нас. В Нижнем Новгороде построен только открытый парк, который не подходит для дождливой осени. На бумаге пока существует и второй скейтпарк – на стадионе «Икар», но его судьба пока еще до конца не решена. Все зависит от того, найдутся ли у велоклуба спонсоры. И хочется, чтобы они все-таки нашлись, и ребята продолжили тренироваться, но уже – в новом районе.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.