Здавалка
Главная | Обратная связь

Прочитайте текст и выполните задания 13-18.

ФИО обучающегося _________________________________

Наименование организации ____________________________

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

 

Контрольная работа состоит из 18 заданий. На выполнение данной работы по русскому языку отводится 45 минут.

Ответами к заданиям 1–13,15,18 является число(-а). Ответами к заданиям 14,16,17 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1. В каком слове есть звук [д]?

1) дебри

2) пятнадцать

3) пруд

4) отбежал

 

В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И?

1) д…сциплина, б…дон, ижд…вение

2) интелл…генция, ст…пендия, з…мой

3) аккомпан…мент, в…негрет, г…рой

4) пал…садник, б…резка, д…монстрация

 

В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска в слове пишется Ь?

1) Он сегодня представит…ся директору.

2) Не годит…ся так поступать!

3) Ему надо было высказат…ся.

4) Если удаст…ся, то спросите его об этом.

 

В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) пред…стория, от…грать, без…дейный.

2) пр…греть, пр…коснуться, пр…зидент

3) пр…ступник, непр…ложный, пр…украсить

4) пр…ключение, пр…каспийский, пр…красный

 

В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (по)громче, (из)далека, (пол)лимона

2) неуже(ли), (на)спех, (пол)Москвы

3) (не)был, (пол)чайной ложки, (трех)цветный

4) (не)здоровится, (не)навидя, (не)зримый

 

На месте каких цифр в словах пишется НН?

1) пламе_ая, зелё_ый, зако_ое;

2) кова_ая, избра_ые, ра_яя;

3) балова_ый, пусты_а, избра_ики;

4) полома_ый, лома_ый, исти_ый.

 

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Умей жить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой.

2) Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.

3) Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.

4) Где-то среди звезд затерялось меленькое, (не)яркое созвездие Стожары.

 

В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) мысл…щий, намасл…нный, ла…щий

2) невид…мый, развева…мый, обла…вший

3) ве…щий, обла…нный, ненавид…щий

4) та…щий (снег), слуша…щий, внима…щий

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) она скач…т, они дыш…т, они тащ…т

2) около алле…, на станци…, по алле…

3) по прибыти…, в санатори.., около пустын…

4) в дом…, на машин…, в оппозици…

 

Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.

Ребята(1) взволнованные происходящим(2) долго не могли успокоиться.

Растущие у дома (3) тополя покрылись пухом.

Собрав вещи(4) мы уехали.

Ответ: ____________________________

 

Укажите, на месте какой цифры в предложении должна стоять запятая.

Тучки (1) остановите свой бег (2) и напоите траву.

Ответ: ____________________________

Укажите пример с пунктуационной ошибкой.

1) Все: поля, луга, леса напоминало о доме.

2) Поля, луга, леса – все напоминало о доме.

3) Поля, и луга, и леса напоминали о доме.

4) И поля, и луга, и леса напоминали о доме.

 

Прочитайте текст и выполните задания 13-18.

(1)Красноватые, освещенные солнцем стройные стволы сосен стоят, как колонны какого-то прекрасного здания. (2)В голубом небе, как в прозрачной спокойной воде, купаются темные-зеленые вершины. (3)Под ногами мягкий, чуть скользкий ковер из сухой хвои.(4)Бодрящий сосновый запах вызывает желание глубже дышать, а дальше сосны сменяются густыми елями.(5)Лес темнеет. (6) Вы с трудом пробираетесь между их колкими лапами.

(7)В еловом лесу и сыро, и даже немного мрачно. (8)Зато как радуют взгляд при выходе из ельника сверкающие белизной стволы берез! (9)Легкий ветер пробегает в высоте, и зеленая листва переливается, колышется, шумит, играет. (10)Хорошо в лесу! (11)Но вы больше смотрите вниз, себе под ноги, почти не замечая красот меняющейся растительности . (12) Из вашей корзины виднеются коричневые, красные, желтые шляпки грибов (13)Вам хочется собрать побольше белых, подосиновиков, рыжиков, груздей. (14)Но где искать те или иные грибы? (15)Если бы вы, срезая гриб, замечали, под каким деревом он рос, то сделали бы интересные выводы.

(16)Под соснами вы нашли рыжики и маслята, под осиной – красные подосиновики, под березами – подберезовики. (17)В молодом ельнике и дубравах – грузди. (18)Белые грибы встречаются под соснами, елями и березами. (19)Но все они разные: то высокие на стройной ножке, то зарытые в мох, круглые как шарики. (20)Иногда вы эти грибы находите под другими деревьями. (21)Но посмотрите хорошенько – и в этом месте, наверное, найдете остатки старых пней или корней деревьев. (22)Чем вызвана «дружба» грибов с деревьями?

(23)Собирая мелкие белые грибы, вы разрывали мох и верхний слой земли и , наверное, заметили, что черный перегной пронизан белыми нитями, образующими под грибами плотные сплетения, это грибница. (24)Действительно, из-под шляпок старых грибов высыпаются мелкие споры. (25)В этом можно убедиться, положив срезанную шляпку гриба на бумагу, предварительно покрытую клейстером или другим клеем. (26)Через день на бумагу высыплются кружком споры. (27)Под пластинчатыми грибами (сыроежки) споры высыпаются звездой, так же, как расположены пластинки. (28)Из спор во влажной и богатой органическими веществами почве вырастают грибные нити, образующие грибницу.

( По Н. М. Верзилину)





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.