Здавалка
Главная | Обратная связь

Функции классного руководителя по направлению «Здоровье»



I. Направление «Здоровье»

Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Задачи: защита, сохранение и развитие здоровья ученика (физическое и психическое здоровье).

Выполняя программу «Здоровье» классный руководитель:

? сотрудничает с медицинским персоналом школы или города для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учащихся;

? сотрудничает с родителями учеников и консультирует учителей-предметников;

? использует в работе диагностические методы исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей;

? организует просветительскую работу с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее;

? организует работу по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом;

? формирует у учащихся личностный рост (корректирует мнение о себе и о своем здоровье).

Функции классного руководителя по направлению «Здоровье»

1. Изучение физического и психологического здоровья учащихся (особенностей развития детей на различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личностное развитие, причины детских недомоганий) и разработка совместно с администрацией школы программ коррекции здоровья детей в учебной и внеучебной деятельности.

2. Изучение различных методик диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье.

3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических консилиумах и административных советах (санитарно-гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение домашних заданий).

4. Проведение совместно с медицинскими работниками школы и социально-психологической службой просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснения последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.

6. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т. д.), которые могут стать в классе традиционными.

7. Тесное сотрудничество с учителями физической культуры и привлечение их к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей.

8. Сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья (медицинскими учреждениями; спортивными клубами; секциями; психологическими центрами и т. д.).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.