Функции классного руководителя по направлению «Здоровье»Стр 1 из 11Следующая ⇒
I. Направление «Здоровье» Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. Задачи: защита, сохранение и развитие здоровья ученика (физическое и психическое здоровье). Выполняя программу «Здоровье» классный руководитель: ? сотрудничает с медицинским персоналом школы или города для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учащихся; ? сотрудничает с родителями учеников и консультирует учителей-предметников; ? использует в работе диагностические методы исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей; ? организует просветительскую работу с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее; ? организует работу по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом; ? формирует у учащихся личностный рост (корректирует мнение о себе и о своем здоровье). Функции классного руководителя по направлению «Здоровье» 1. Изучение физического и психологического здоровья учащихся (особенностей развития детей на различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личностное развитие, причины детских недомоганий) и разработка совместно с администрацией школы программ коррекции здоровья детей в учебной и внеучебной деятельности. 2. Изучение различных методик диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье. 3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических консилиумах и административных советах (санитарно-гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение домашних заданий). 4. Проведение совместно с медицинскими работниками школы и социально-психологической службой просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснения последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма. 5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях. 6. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т. д.), которые могут стать в классе традиционными. 7. Тесное сотрудничество с учителями физической культуры и привлечение их к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей. 8. Сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья (медицинскими учреждениями; спортивными клубами; секциями; психологическими центрами и т. д.). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|